Конструкция и технические параметры
Вспомогательные системы двигателя, шасси и их параметры
Двигатель.
Раздел 1. Технические характеристики автомобиля BYD F3
Единицы измерения.
Значение терминов.
Технические критерии, необходимые для ремонта и технического обслуживания.
В соответствующих разделах настоящего руководства приведены все необходимые технические данные.
«Предостережение» означает, что несоблюдение приведенных далее инструкций может стать причиной тяжелых травм технического персонала.
«Предупреждение» означает, что несоблюдение приведенных далее инструкций может стать причиной серьезных повреждений автомобиля или его частей.
«Примечания» содержат полезную дополнительную информацию по данной операции ремонта или технического обслуживания.
В настоящем руководстве используются стандартные международные единицы измерения.
Модель изделия | QCJ7150A, QCJ7151A, QCJ7160A2, QCJ7161A2 | ||
Привод | Расположение двигателя – переднее поперечное, ведущие колеса – передние | ||
Для моделей: | QCJ7150A, QCJ7160A2 | QCJ7151A, QCJ7161A2 | |
Габаритные размеры | Длина | мм | |
Ширина | мм | ||
Высота | мм | ||
Колесная база | мм | ||
Ширина колеи | Передние колеса | мм | |
Задние колеса | мм | ||
Передняя подвеска | мм | ||
Задняя подвеска | мм | ||
Для моделей: | QCJ7150A, QCJ7160A2 | QCJ7151A, QCJ7161A2 | |
Масса | Масса снаряженного автомобиля | кг | |
Распределение снаряженной массы автомобиля по осям | кг | Передняя: 737 (61,4%); Задняя: 463 (38,6%) | Передняя: 735 (62,8%); Задняя: 435 (37,2%) |
Пассажировместимость | 2 спереди / 3 сзади, 5 человек (75 кг × 5 = 375 кг) | ||
Полная масса автомобиля (с полной нагрузкой) | кг | ||
Распределение полной массы автомобиля по осям | кг | Передняя: 822 (52,2%); Задняя: 753 (47,8%) | Передняя: 807 (52,2%); Задняя: 738 (47,8%) |
Параметры проходимости | Угол переднего свеса (с полной нагрузкой) | (°) | 17,7 |
Угол заднего свеса (с полной нагрузкой) | (°) | 18,9 | |
Минимальный дорожный просвет | мм | ||
Минимальный диаметр поворота | м | 10,2 | |
Максимальная скорость движения | км/час | ≥160 | |
Время разгона от 0 до 100 км/час | сек | ||
Максимальный угол преодолеваемого подъема | % | ≥30 | |
Удельный расход топлива (при 80 км/час) | (л / 100 км) | 5,5 |
Для моделей: | QCJ7150A, QCJ7151A | QCJ7160A2, QCJ7161A2 | |
Модель | DA 4G15S * | DA 4G18 * | |
Тип | С одинарным верхнерасположенным распределительным валом, 16 клапанов | ||
Рабочий объем | л | 1,488 | 1,584 |
Диаметр цилиндра * величина хода поршня | мм*мм | 76×82 | 76×87,3 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,5: 1 | |
Номинальная мощность | кВт (при 6000 об/мин) | 73,0 | 73,5 |
Максимальный крутящий момент | Н*м (при 4000- 4500 об/мин) | ||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | ||
Впрыск топлива | Двухконтурная система дисперсных инжекторов |
— * в указанных моделях, первые два символа «DA», обозначают сокращенное наименование завода изготовителя двигателей
Система | Конструкция и технические параметры | |
Система выпуска | Два глушителя, система нейтрализации отработавших газов | |
Система впуска | Впускной коллектор, воздушный фильтр | |
Система подачи топлива | Включает топливный насос; топливный фильтр; педаль газа; топливный бак емкостью 50 л | |
Система охлаждения | Жидкостное охлаждение; крыльчатка охлаждения радиатора с электронным управлением | |
Муфта сцепления | Однодисковая, сухого типа, с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводным механизмом | |
Коробка переключения передач | Тип | Механическая, синхронизированная |
Передаточное число | Первая передача | 3,583 |
Вторая передача | 1,947 | |
Третья передача | 1,343 | |
Четвертая передача | 0,976 | |
Пятая передача | 0,804 | |
Передача заднего хода | 3,416 | |
Вал трансмиссии | Тип | Валы с шарнирами равных угловых скоростей |
Главная передача | Тип | Цилиндрическая |
Передаточное число | 4,052 | |
Подвеска | Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Колеса и шины | Тип шин | Радиальные |
Спецификация шин | 195/ 60R15 | |
Характеристики колесных дисков | Стальные диски 6J×15, возможна установка дисков из алюминиевого сплава |
Система | Конструкция и технические параметры | |
Система рулевого управления | Тип рулевого механизма | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем |
Рулевое устройство | Колесо рулевого управления с четырьмя спицами, наружный диаметр Æ380 мм, регулируемый угол установки | |
Параметры позиционирования колес | Развал колес, передние колеса | -0°17′±45′ |
Положительное схождение передних колес | (-0,5-3) мм | |
Угол поперечного наклона поворотного шкворня | 12°±45′ | |
Угол продольного наклона поворотного шкворня | 2°36′±45′ | |
Положительный развал колес | -1°28′±30′ | |
Задний угол продольного наклона поворотного шкворня | (1,1±2,5) мм | |
Тормозная система | Тип | Гидравлическая двухконтурная, с вакуумным усилителем, антиблокировочная система (опция) |
Ходовая тормозная система | Передние тормозные механизмы дискового типа Задние тормозные механизмы дискового типа | |
Стояночный тормоз | Механический тросовый привод к тормозным механизмам задних колёс |
Конструкция и технические параметры кузова
Система | Конструкция и технические параметры | |
Кузов | Тип кузова | Цельносварной с рамой, четыре двери, две крышки, пять мест |
Конструкция кузова | Цельнометаллический из стальных листов, каркасного типа | |
Двери | Каркасная конструкция, четыре двери, замки с металлической пластиной, с ударопрочными боковыми стойками | |
Капот двигателя | Откидывающийся назад на шарнирах с четырьмя рычагами | |
Багажник и крышка | На шарнирах с четырьмя рычагами, объем багажника – 430 л | |
Передний и задний бамперы | Одного цвета с кузовом | |
Внутреннее и наружное оборудование | Внутреннее оборудование | «Мягкий» комфортабельный дизайн с учетом эргономических требований |
Панели | С закругленными очертаниями, изготовлены литьем под давлением | |
Передние, центральные, задние стойки и панель управления | Изготовлены литьем под давлением, с отделкой под замшу или литые | |
Ветровое стекло | Переднее ветровое стекло: Гиперболоидное ламинированное стекло Заднее ветровое стекло: Гиперболоидное стекло повышенной прочности с интегрированным устройством обогрева Боковые стекла: С электрическим или ручным стеклоподъемником | |
Зеркала заднего обзора | Наружные зеркала заднего обзора: с выпуклой отражающей поверхностью, с электрическим или механическим устройством регулировки Внутреннее зеркало заднего обзора: с антибликовым покрытием и двухпозиционным переключателем положения |
Система | Конструкция и технические параметры | |
Кресла | Передние кресла: Независимые, с регулировкой положения и высоты сиденья, угла наклона спинки, с подголовниками. Оборудованы ремнями безопасности. Задние кресла: Регулировка не предусмотрена. Цельная конструкция. Оборудованы ремнями безопасности. | |
Система кондиционирования воздуха | Тип | Охлаждение сжатием с испарением, обогрев жидким теплоносителем |
Система управления | Поворотные головки переключателей, управление направлением воздушного потока, переключение или регулировка интенсивности обдува, температуры и режима циркуляции воздуха внутри салона | |
Хладагент | R134a, объем заправки – 580 мл | |
Функциональные характеристики | Мощность охлаждения – 4,5 кВт, обогрева – 4,5 кВт |
Система электрооборудования и ее технические параметры.
Система | Конструкция и технические параметры | |
Электропитание, стартер и система зарядки | Контур электропитания | Однопроводной, с отрицательным контактом на массу кузова, постоянный ток 12В |
Генератор | Интегрированный, переменного тока, с регулятором напряжения, 12В/85А | |
Стартер | С электромагнитным управлением электропривода, потребляемая мощность – 1,2 кВт | |
Электрическая крыльчатка охлаждения радиатора | Вентилятор с двухшаговым переключением частоты вращения | |
Аккумулятор | Свинцово-кислотный, неразборный, емкость — 60 А*час | |
Световые приборы и сигналы | Фары | Ближнего света — 55W H7, дальнего света — 60W H1 |
Боковые повторители сигналов поворота | WY5W, янтарного цвета, 2 шт. | |
Передние и задние противотуманные фары | Передние противотуманные фары — 55W H3, белого цвета, 2 шт. Задняя противотуманная фара — W21W, красного цвета, с левой стороны, 1 шт. | |
Задний блок световых сигналов | Тормозные сигналы (12В, 4Вт, красного цвета, 2 шт., кнопочный выключатель), сигнал заднего хода (21В, белого цвета, 2 шт.), сигналы поворота (21В, янтарного цвета, 2 шт., комбинированный переключатель), габаритные огни (12В, 0,5Вт, красного цвета, 2 шт., комбинированный переключатель) | |
Подсветка заднего номерного знака | W5W, белого цвета, 2 шт. | |
Передняя лампа освещения салона | Ba9S5W, белого цвета, 1 шт. | |
Задние лампы освещения салона | C10W, белого цвета, 4 шт., с дверными выключателями | |
Лампа освещения багажника | W5W, белого цвета, с выключателем в крышке багажника | |
Дверные лампы | По одной в каждой передней двери, W5W, белого цвета | |
Система приборов | Комбинированный блок указателей | Интегрированный блок приборов с электронным управлением, включающий указатель температуры жидкости в системе охлаждения, спидометр и тахометр |
Индикаторы | Включают: Индикатор разрядки аккумулятора, аварийный индикатор давления моторного масла, аварийный индикатор отказа в системе двигателя, индикатор стояночного тормоза, индикатор ремней безопасности, аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности, индикатор дальнего света фар, индикаторы сигналов поворота (мигающие), аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы, индикатор открытой двери и т.д. | |
Дополнительное электрооборудование | Включает автомагнитолу с плейером компакт-дисков, наружные зеркала заднего обзора с электроприводом регулировки и т.д. |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9989 — | 7783 —
или читать все.
Устройство и технические параметры
Ведение.
В России общая протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет около 2,5 млн. км, из них почти половина — это воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 6−10 кВ. Недостаток инвестиций в последнее десятилетие в развитие и реконструкцию сетей среднего напряжения привел к росту радиуса электроснабжения потребителей от опорных подстанций (центров питания) энергосистем. Эти радиусы (расстояния от центра питания до наиболее удаленного потребителя) для некоторых распределительных линий 6-10 кВ (фидеров) достигают 50-60 км и более. В результате увеличились выше допустимых пределов отклонения напряжения в узлах сети, возросло число аварийных отключений потребителей Как известно, основная цель любого бизнеса — получение прибыли. А значит,
нелогично ожидать от энерго сетевых компаний больших финансовых вложений в обновление основных фондов там, где это еще не стало острой необходимостью. Традиционно проблема длинных фидеров решается в отечественных электрических сетях 6-10 кВ за счет строительства так называемых разукрупняющих подстанций. Очевидно, что этот путь требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев физически неосуществим из-за невозможности размещения подстанции в нужном месте. Как показывает
зарубежный опыт, выходом из сложившейся ситуации (при этом, как правило, более дешевым) может быть
реализация «принципа длинного фидера» – глубокого секционирования его магистрали на относительно небольшие участки. Одновременно организуется локализованная и селективная работа релейной защиты и автоматики фидера в целом. Однако столь же нелогичными представляются постоянные затраты на ремонты сетей и содержание для этих целей большого штата персонала, расходы на устранение последствий аварий, выплаты по судебным искам за недоотпуск электроэнергии и прочие непроизводственные издержки. В то же время разовое вложение в конкретное технологическое решение на проблемном участке сетей, как правило, уже в краткосрочной перспективе дает существенный экономический эффект. Одним из таких решений на ВЛ большой протяженности, многоотпаечных ВЛ и линиях, к которым подключены социально значимые потребители, могло бы стать применение реклоузеров.
Технология снижения потерь.
Реклоузер – это аппарат, объединяющий в себе практически все виды противоаварийной автоматики: АПВ, АВР (автоматический ввод резерва), МТЗ (максимальная токовая защита), ЗЗЗ (защиты от замыканий на землю), УПГ (устройство плавки гололеда) и др. Реклоузер допускает, но не требует наличия каналов связи с центром питания, тем самым обеспечивая полностью автономную работу и давая возможность проводить децентрализованное управление автоматикой распределительных сетей. Кроме того, реклоузер позволяет в режиме реального времени вести протоколы по параметрам качества передаваемой электрической энергии и при наличии телемеханики передавать эти протоколы в любое место, где есть приемник телеметрического сигнала. Это дает возможность легко интегрировать данное устройство в автоматизированную систему управления района электрических сетей.
Реклоузер – это надежное и довольно простое в эксплуатации устройство, позволяющее отключать токи КЗ за минимальное время и при этом за такое же время восстанавливать электроснабжение на неповрежденных участках. Значения протекающих в линии токов через трансформаторы тока поступают на цифровые реле, которые могут быть запрограммированы на довольно широкий спектр параметров, в зависимости от места и целей установки реклоузера.
Принцип действия
Принцип действия реклоузера состоит в следующем (см. рис.1). Пусть произошло повреждение линии на участке К1.
1. Реклоузер Р1 отключается при повреждении в точке К1. Очень важно при этом, что головной выключатель не отключается.
2. Реклоузер Р2 меняет последовательность своего действия. Его уставки выставляются в соответствии с режимом защиты от минимального напряжения.
3. Нормально отключенный реклоузер Р3 включается в соответствии с режимом защиты от минимального напряжения.
4. Реклоузер Р2 выключается только однажды и остается отключенным.
Поврежденный участок изолирован между реклоузерами Р1 и Р2 за гораздо меньшее время, чем при централизованной автоматике, когда для тех же целей применяются обычные выключатели. Причем при выполнении перечисленных операций каналы связи не требовались. Каналы связи могут быть использованы для восстановления системы, а также для измерений или диагностики системы во время планового восстановления нормального режима работы.
Рис.1. Работа реклоузера (Р, Р1-Р10 – реклоузеры)
Устройство и технические параметры
Реклоузер включает в себя:
– вакуумный (элегазовый) коммутационный аппарат;
– систему первичных преобразователей тока и напряжения;
– автономную систему оперативного питания;
– микропроцессорную систему релейной защиты и автоматики с возможностью подключения системы телемеханики;
– систему портов для подключения устройств телеметрии;
– комплекс программного обеспечения.
Основные параметры и характеристики рассмотрим на примерах реклоузеров промышленной группы «Таврида Электрик» PBA/TEL и компании Cooper Power Systems (США) NOVA:
Наименование показателя | Размерность | Cooper Power Systems | Таврида Электрик | |
Численое Значение показателя при ном. напряжении сети, кВ | ||||
NOVA 15 | NOVA 27 | PBA/TEL | ||
Наибольшее рабочее напряжение | кВ | 15,5 | 27,0 | 12,0 |
Выдерживаемое импульсное напряжение | кВ | 110,0 | 125,0 | 110,0 |
Номинальный ток | А | |||
Номинальный ток отключения | кА | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Сквозной ток короткого замыкания, наибольший пик | кА | 31,0 | 31,0 | 31,0 |
Ресурс по коммутационной стойкости, операции В-О: при номинальном токе при токе отключения | Операций | 10000 50 | 10000 50 | 50000 100 |
Вес | кг | |||
Мин. рабочая температура | 0С | -45 | -45 | -45 |
Макс. рабочая температура | 0С | +55 | +55 | +55 |
Стандартный рабочий режим | — | 0-0,3с-ВО-1с-ВО-1с-ВО | 0-0,1с-ВО-1с-ВО-1с-ВО |
Мировая практика
Опыт внедрения реклоузеров за рубежом имеет более чем полувековую историю. Одной из первых начала их производство компания Kyle (США) в 1941 году. Сейчас Kyle входит в группу компаний Cooper Power Systems – CPS (США), мирового лидера по производству вакуумных выключателей и реклоузеров. Кроме CPS, реклоузеры выпускают компании: Soule Materiel Electrique (Франция), Togami Electric (Япония), Whipp & Bourne (Англия), ABB (ШвецияШвейцария), NEI Reyroll Ltd. (Англия) и другие. В СНГ производством реклоузеров занимается промышленная группа «Таврида Электрик». Следует отметить, что при сохранении в реклоузере всех основных функций зарубежных аналогов и добавлении новых инженеры «Тавриды» добились гораздо меньшей стоимости и габаритных размеров, нежели зарубежные компании.
Энергокомпания Детройт-Эдиссон (США) отмечает, что внедрение в распределительные сети реклоузеров позволяет ей экономить около 1 миллиона долларов ежегодно лишь за счет снижения затрат на эксплуатационное обслуживание и регулярную замену существующего парка традиционных выключателей, поскольку реклоузеры на протяжении всего срока службы (25 лет) не требуют какого-либо обслуживания. Опыт компании ESKOM (Южная Африка) показал, что внедрение реклоузеров с микропроцессорным блоком релейной защиты и возможностью интеграции в систему SCADA значительно повышает надежность сети и практически полностью исключает возможность отключения потребителей из-за неустойчивых КЗ.
Российский пилотный проект
Что касается опыта внедрения и эксплуатации реклоузеров в России, то уже сегодня существует пилотный проект линии 10 кВ в Западных сетях ОАО «Смоленскэнерго». Этот проект был выполнен Институтом электроэнергетики (МЭИ) совместно с институтом РОСЭП, ОАО «Смоленскэнерго», фирмой «Cooper Power Systems» при активной поддержке и помощи Департамента Электрических сетей РАО «ЕЭС России».
Общая протяженность линии – около 100 км между двумя центрами питания. Она полностью отвечает требованиям по качеству и надежности электроснабжения, а также описанному выше «принципу длинного фидера». При создании пилотной линии использовалось следующее оборудование: батареи статических конденсаторов (для регулирования cos j), вольтодобавочные трансформаторы (регулирование напряжения), нелинейные ОПН (защита элементов сети от перенапряжений), а также реклоузеры. В процессе реализации проекта была использована система дистанционного контроля и автоматического управления SCADA.
Цель проекта – проведение научных исследований, накопление опыта применения и совершенствование принципов построения протяженных распределительных сетей и их эксп луатации в российских условиях, применение и апробация передового оборудования среднего класса напряжения, выявление резервов повышения надежности и качества электроснабжения потребителей*.
Применение реклоузеров в данном проекте продемонстрировало значительное повышение надежности электроснабжения потребителей, культуры эксплуатации сети, уменьшение времени поиска повреждения на линии. В частности, специалисты ОАО «Смоленскэнерго» отмечают, что число повреждений от однофазных замыканий на землю (одного из самых распространенных типов повреждения) снизилось практически до нуля. Устройства почти не требуют обслуживания. Достаточно иметь всего одну легковую машину и двух человек для проведения периодических осмотров внешнего состояния выключателей. Опыт эксплуатации реклоузеров в Западных сетях ОАО «Смоленскэнерго» продемонстрировал, что применение подобных технологий позволяет гораздо эффективнее использовать пропускную способность ВЛ и надежно обеспечивать потребителей в условиях значительной удаленности их друг от друга*.
Экономический эффект применения
Основная составляющая экономического эффекта от внедрения реклоузеров – снижение ущерба от недоотпуска электроэнергии потребителям. Иски, выставляемые энергокомпаниям в развитых странах, как правило, в несколько раз превосходят стоимость восстановительных работ. Вскоре те же проблемы возникнут и в России.
Расчеты, выполненные в ОАО «ВНИИЭ», показывают, что при применении реклоузеров ущерб от недоотпуска снижается в несколько раз. При этом срок окупаемости затрат (в зависимости от удельной стоимости ущерба от недоотпуска 1 кВт.ч) равен от 3 до 9 лет. Кроме того, снижаются затраты на профилактическое обслуживание реклоузеров, расследование аварий, связанных с неправильными действиями РЗА, ремонт поврежденного оборудования, сбор и обработку информации о режимах и событиях, поиск места повреждения на линиях электропередачи и установку дополнительных средств защиты. К тому же применение реклоузеров повышает безопасность обслуживающего персонала.
Подводя итог, можно сказать следующее: внедрение реклоузеров в распределительные сети 6 (10) кВ является перспективным, технологически оправданным мероприятием и отвечает Концепции технического перевооружения электрических сетей РАО «ЕЭС России». Их применение позволяет снизить ущерб от недоотпуска электроэнергии и повысить надежность электроснабжения. Области применения реклоузеров для различных схем электроснабжения, стоимостных характеристик удельных ущербов групп потребителей, требуют более глубокого изучения и экономического анализа.
Однако уже сегодня можно с полной уверенностью сказать, что проектирование и строительство электрических сетей с применением реклоузеров позволит в недалеком будущем вывести отечественные электрические сети среднего напряжения на новый уровень автоматизации и управления.
Литература
1. Скворцов, Д. Шнейдер Электрик: интеллектуальные распределительные сети / Д. Скворцов //Новости электротехники. — 2012. — 3(75).
2. Руководство по эксплуатации вакуумных реклоузеров серии РВА/TEL. РЕК «Тавридаэлектрик» 2008 г.
3. Ющенко, Е. Л. Адресное программирование / Е. Л. Ющенко. — Киев: Техническая литература, 1963. — 288 с.
Поступила в редакцию 12. 09. 2012 г.
4. Елена Крылова. Реклоузеры. Тактика эффективного применения. М: Журнал о «Энергонадзор», декабрь 2009 г. — № 6.
5. Б. К. Максимов, В. В. Воротницкий. «Оценка эффективности автоматического секционирования воздушных распределительных сетей 6(10) кВ с применением реклоузеров с целью повышения надежности электроснабжения потребителей» // Электротехника. — 2005. — N 10.
6. Каталог ОАО «Таврида электрик». Реклоузеры.
7. В. А. Андреев Релейная защита и автоматика систем электроснабжения. 3-е изд., — М.: Высшая школа, 1991. — 496 с.
8. РОСТ 12.1. 019−79 ССБТ И-1. 01. 86. Электро безопасность. Общие требования и номенклатура видов защит.
| | следующая лекция ==> | |
Всі варіанти завдань відповідають програмним вимогам; завдання є рівнозначними за складністю і об’ємом. | | | Текст сценария для стандартизированного актера и описание его роли |
Дата добавления: 2017-02-24 ; просмотров: 428 | Нарушение авторских прав
1. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
черт. 1 и 2 — с механическим (ручным) приводом;
черт. 3 — 10 — с гидравлическим приводом.
В ОП для ремонта — привод механический или гидравлический, для бурения — гидравлический.
Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей превенторного блока и манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.
Применяемость схем — по приложению 2 .
1.2. Основные параметры ОП и его составных частей должны соответствовать указанным в табл. 1 .
Рабочее давление Рр, МПа
Условный проход манифольда, мм
Номинальное давление станции гидропривода (для схем 3 — 10), МПа**
Наибольший диаметр трубы, проходящей с трубодержателем (подвеской) через ОП, мм
* Допускается в ОП для бурения уменьшение условного прохода линий, соединяемых с дросселями, и линий глушения до 50 мм, увеличение условного прохода линий дросселирования до 100 мм. При этом условный проход боковых отводов устьевых крестовин должен быть не более условного прохода подсоединяемой линии манифольда.
** Допускается применять станции гидропривода с номинальным давлением из следующего ряда: 10,5; 14; 21; 35 МПа.
1.3. Условное обозначение ОП — по приложению 3 .
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока
Примечание. Типовые схемы 1 — 10 не определяют расположение блоков, их составных частей и магистральных линий в пространстве.
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4- манометр с запорным и разрядным устройствами с разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропровода; 11 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 6 — задвижка с ручным управлением; 7 — гаситель потока; 8 — вспомогательный пульт; 9 — станция гидравлического управления ; 10 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ОП И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
2.1. ОП в общем случае должно обеспечивать герметизацию устья строящихся и ремонтируемых скважин с находящейся в ней колонной труб или при ее отсутствии, при проворачивании, расхаживании колонны труб между замковыми и муфтовыми соединениями, а также протаскивание колонны бурильных труб с замковыми соединениями (с фасками по обе стороны замкового соединения под углом 18°), а также позволять производить циркуляцию промывочной жидкости с противодавлением на пласт.
2.2. Комплекс ОП должен состоять из:
превенторного блока ОП;
станции гидропривода ОП.
2.3. По требованию потребителя комплекс ОП должен дополняться сепаратором или трапно-факельной установкой, а также обеспечивать размещение замкового соединения бурильной колонны между трубными плашками двух плашечных превенторов.
2.4.* ОП конструктивно должно быть выполнено в виде блоков, удобных для эксплуатации, монтажа и транспортирования. Допускается конструктивное объединение составных частей, не изменяющее типовой схемы и не ухудшающее эксплуатационных свойств ОП (например, сдвоенные превенторы; плашечный превентор и крестовина, совмещенные в одном корпусе в виде превентора с боковыми отводами и др.).
* Пункт является рекомендательным.
2.5. Прочность корпусных деталей ОП, воспринимающих давление скважинной среды, должна обеспечивать возможность их опрессовки пробным давлением, кратным рабочему давлению Рр, указанному в табл. 2 .
Пробное давление, МПа, при Рр
ГОСТ 13862-90 Оборудование противовыбросовое. Типовые схемы, основные параметры и технические требования к конструкции
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТИПОВЫЕ СХЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ
(СТ СЭВ 6149-87, СТ СЭВ 6913-89,
СТ СЭВ 6914-89, СТ СЭВ 6916-89)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Типовые схемы, основные параметры и
технические требования к конструкции
Blow-out preventer equipment. Standard schemes, basic parameters and technical requirements for design
(СТ СЭВ 6149-87,
СТ СЭВ 6913-89,
СТ СЭВ 6914-89,
СТ СЭВ 6916-89)
Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемое или модернизируемое противовыбросовое оборудование (далее — ОП), предназначенное для герметизации устья нефтяных и газовых скважин в процессе их строительства и ремонта с целью обеспечения безопасного ведения работ, предупреждения выбросов и открытых фонтанов, охраны недр и окружающей среды.
Стандарт определяет типовые схемы, основные параметры ОП и его составных частей и устанавливает взаимосвязь между ними.
Стандарт не распространяется на специальные виды ОП для скважин с избыточным давлением на устье, морских скважин с подводным расположением устья и т.п., а также на составные части, дополнительно включаемые в стволовую часть ОП (герметизаторы, разъемный желоб, надпревенторная катушка и др.).
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.
1. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Устанавливаются десять типовых схем ОП ( черт. 1 — 10 ):
черт. 1 и 2 — с механическим (ручным) приводом;
черт. 3 — 10 — с гидравлическим приводом.
В ОП для ремонта — привод механический или гидравлический, для бурения — гидравлический.
Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей превенторного блока и манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.
Применяемость схем — по приложению 2.
1.2. Основные параметры ОП и его составных частей должны соответствовать указанным в табл. 1.
Условный проход ОП, мм
Рабочее давление Рр, МПа
Условный проход манифольда, мм
Номинальное давление станции гидропривода (для схем 3 — 10), МПа**
Наибольший диаметр трубы, проходящей с трубодержателем (подвеской) через ОП, мм
* Допускается в ОП для бурения уменьшение условного прохода линий, соединяемых с дросселями, и линий глушения до 50 мм, увеличение условного прохода линий дросселирования до 100 мм. При этом условный проход боковых отводов устьевых крестовин должен быть не более условного прохода подсоединяемой линии манифольда.
** Допускается применять станции гидропривода с номинальным давлением из следующего ряда: 10,5; 14; 21; 35 МПа.
1.3. Условное обозначение ОП — по приложению 3.
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока
Примечание. Типовые схемы 1 — 10 не определяют расположение блоков, их составных частей и магистральных линий в пространстве.
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4- манометр с запорным и разрядным устройствами с разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропровода; 11 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 6 — задвижка с ручным управлением; 7 — гаситель потока; 8 — вспомогательный пульт; 9 — станция гидравлического управления ; 10 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ОП И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
2.1. ОП в общем случае должно обеспечивать герметизацию устья строящихся и ремонтируемых скважин с находящейся в ней колонной труб или при ее отсутствии, при проворачивании, расхаживании колонны труб между замковыми и муфтовыми соединениями, а также протаскивание колонны бурильных труб с замковыми соединениями (с фасками по обе стороны замкового соединения под углом 18°), а также позволять производить циркуляцию промывочной жидкости с противодавлением на пласт.
2.2. Комплекс ОП должен состоять из:
превенторного блока ОП;
станции гидропривода ОП.
2.3. По требованию потребителя комплекс ОП должен дополняться сепаратором или трапно-факельной установкой, а также обеспечивать размещение замкового соединения бурильной колонны между трубными плашками двух плашечных превенторов.
2.4.* ОП конструктивно должно быть выполнено в виде блоков, удобных для эксплуатации, монтажа и транспортирования. Допускается конструктивное объединение составных частей, не изменяющее типовой схемы и не ухудшающее эксплуатационных свойств ОП (например, сдвоенные превенторы; плашечный превентор и крестовина, совмещенные в одном корпусе в виде превентора с боковыми отводами и др.).
* Пункт является рекомендательным.
2.5. Прочность корпусных деталей ОП, воспринимающих давление скважинной среды, должна обеспечивать возможность их опрессовки пробным давлением, кратным рабочему давлению Рр, указанному в табл. 2.
Условный проход ОП, мм
Пробное давление, МПа, при Рр