1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер дз 42 на базе дт 75

Бульдозер ДТ-75

Заказать звонок

Бульдозер на тракторе ДТ-75 благодаря своей высокой маневренности при небольших габаритах является незаменимым помощником как при расчистке дорог от снега, в сельском хозяйстве для расчистки ферм, заготовки силоса и пр. Свое применение также он находит на строительных площадках, как больших, так и малых во всех климатических регионах, от крайнего Севера, до жаркого Юга.

Технические возможности бульдозера позволяют решать многогранный спектр задач, связаный с разработкой и перемещением грунтов, сыпучих материалов, планировкой площадок и засыпкой траншей.

Невысокая стоимость в купе с надежностью и ремонтопригодностью бульдозера открыли широкие возможности и области его применения.

Технические характеристики

Базовый тракторДТ-75 с реверс-редуктором
Область примененияГрунты I-II категории
Максимальное тягловое усилие, кН (тс)36,5 (3,7)
Мощность, кВТ (л. с.)69 (94)
Управление рабочим органогидравлическое
Высота отвала, мм800. 950
Подъем отвала,0,5
Заглубление отвала, м0,41
Габаритные размеры с ДЗ-42, мм *4980×2520×2710
Габаритные размеры с ДЗ-42П или ДЗ-42У, мм *4980×2800×2710
Масса, кг7390

Оснащается, на выбор Заказчика, одним из следующих типов бульдозерного оборудования:

— прямой отвал ДЗ-42 (аналог БНДТ 10)

— поворотный отвал ДЗ-42П (аналог БПДТ)

— универсальный поворотный отвал с гидроперекосом ДЗ-42У (аналог БУДТ)

Приведение в действие гидроцилиндров подъема и опускания, управление поворотом рабочего органа, осуществляется из кабины трактора).

* Ширина бульдозерного отвала трактора ДТ-75 может варьироваться в зависимости от вида отвала, подробнее тут

Модификации

Бульдозер ДТ-75 торфяник предназначен для работы на слабых и влажных грунтах по разработки и перемещению грунтов I — II категорий,планировочных работ, снятия грунта, устройства и засыпки траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения щебня и других сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега.

Трактор ДТ-75 торфяник оснащается, только одним типом бульдозерного оборудования-прямой отвал ДЗ-42Т (аналог БНДТ 20).

Ширина бульдозерного отвала ДЗ42 Т для трактора ДТ-75 — 2800 мм.

Описание

Бульдозер ДТ-75 благодаря своей высокой маневренности при небольших габаритах является незаменимым помощником как при расчистке дорог от снега, в сельском хозяйстве для расчистки ферм, заготовки силоса и пр. Свое применение также он находит на строительных площадках, как больших, так и малых во всех климатических регионах, от крайнего Севера, до жаркого Юга.

Возможность навески на ДТ-75 бульдозерного оборудования позволила использовать трактор при расчистке дорог от снега, оползней, планирования грунтовых площадок, перемещения грунтов и сыпучих материалов — гравмассы, щебня, керамзита и т.п. Бульдозер ДТ-75, или же его вариант ДЗ-42, могут успешно применяться на дорожно-строительных работах при возведении насыпей, проведении берегозащитных мероприятий, дамб, рытье котлованов, траншей.

Производимые бульдозера комплектуем бульдозерным оборудованием, собственного производства, следующих типов:

Управление гидравлическим приводом отвала осуществляется из кабины, наиболее удобен в этом отношении ДЗ-42У, который позволяет изменять положение отвала относительно продольной оси на 25 градусов влево-вправо, формируя бруствер или отгребая в сторону при прямолинейном движении снег, мусор при проведении расчистки дорог, территорий, послойном копании грунта I и II категорий. Положение отвала под углом в 55 градусов относительно вертикали позволяет производить резание при заглублении до 300 мм. Работа бульдозера ДТ-75 или ДЗ-42 возможна на участках местности с крутизной склона в 20 градусов, вне зависимости от направления движения.

Относительно небольшая масса бульдозера — 7400 кг — позволяет осуществлять доставку к месту работы на автоплатформе или большом эвакуаторе.

TraktorBook.com

Бульдозер ДЗ-42 (ВгТЗ ДЗ-42 ) – самоходное землеройно-транспортное устройство, передвигающееся на гусеничном ходу. Данная модель получила широкое распространение в СССР. Предназначалась техника для разработки грунтов второй и первой категории. ДЗ-42 мог производить планировочные работы и осуществлять перемещение сыпучего материала, посредством данной мощной машины в СССР возводили земляные насыпи и снимали пласты грунта.

Выпускался бульдозер на Волгоградском тракторном заводе. В его основу легла популярнейшая модель ДТ-75. Разработчики при создании ДЗ-42 потрудились на славу, наделив его массой дополнительных возможностей и уникальных характеристик. К таким можно было отнести способность перемещения сыпучих грузов. Специализированное оборудование позволяло ДЗ-42 рыть котлованы, траншеи, расчищать дороги от грязи и снега. Землеройно-транспортировочное приспособление на бульдозерах данной модели нашло применение в сферах коммунального хозяйства, промышленности и сельском хозяйстве.

Базовая версия ДЗ-42 промышленной модификации оснащалась различными типами отвальных приспособлений: отвалы неповоротного и поворотного типов. Сам бульдозер, по сути, оказался трактором ДТ-75 с установленными на нем бульдозерными механизмами. В зависимости от категории отвала различались две модификации данной машины: ДЗ-42П имел полноповоротный отвальный механизм, ДЗ-42 – неповоротный механизм.

Фото и видео

Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.

Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.

Технические характеристики бульдозер ДЗ-42

  • Модель ДЗ-42 получила дизельный двигатель номинальной мощностью 90 (95) кВт (л.с.).
  • Расход топлива бульдозера составлял 8,4 литра при часовой работе.
  • Двигатель модели обеспечивал диапазон скоростей 0,33-11,1 км/час.
  • Показатель давления на грунт – 0,47 кг/кв.см.
  • Габаритные размеры техники – 4980x2520x2650, масса – 7,39 тонны.
  • Тяговая сила ДЗ-42 равнялась 36,5 кН.
  • Дорожный просвет составлял 380 миллиметров,
  • колея – 1330 миллиметров.
Читать еще:  Какие права нужны на экскаватор

Устройство

ДЗ-42 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным дизельным мотором. Балка поперечного расположения в модели крепилась с кронштейнами лонжеронов весьма жестко. Последние были частью трактора и располагались между катками, на которые приходился упор. Гидросистема, принадлежащая трактору, приводила в рабочее положение гидроцилиндры. В ее конструкцию входили распределитель из трех секций и гидронасос.

Компоновку ДЗ-42 продумали достаточно хорошо. Разработчики учли предыдущий опыт и удачно расположили все части, потому управление машиной осуществлялось удобно и просто. Комплектация и конструкция оказались грамотно организованы. Из кабины оператору бульдозера открывался отличный обзор в ракурсе движения техники. Водитель контролировал рабочую зону, наблюдая за выполнением операции. ДЗ-42 отличался надежной и прочной конструкцией, позволяющей справляться с повышенными нагрузками.

Скорость данной модели вряд ли можно назвать большой. Однако ее недостаток целиком компенсируется показателями производительности и мощности. При этом наиболее важным качеством землеройно-транспортной техники всегда была возможность бесперебойной работы и надежность в эксплуатации. Этими качествами ДЗ-42 обладал в полной мере. При должных технических осмотрах модель в современных условиях может прослужить в разы дольше гарантийных и эксплуатационных сроков. При поломке какой-либо детали или механизма бульдозера, заменить его будет не так сложно, после чего техника снова будет готова к тяжелым работам.

Стоимость бульдозера ДЗ-42

Средняя цена нового ДЗ-42 равняется 1,2-1,6 миллионам рублей. При этом на рынке довольно много предложений с поддержанными бульдозерами данной модели. Стоить они будут несколько меньше – 0,7-0,9 миллиона рублей. Варианты «не на ходу» или с серьезными дефектами предлагаются за 150000-250000 рублей.

Бульдозер ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42 выпускается на базе трактора ДТ-75 с реверс-редуктором. Такая техника является одним из лучших агрегатов для выполнения различных земляных работ. Уникальные технические характеристики бульдозера обеспечивают высокую производительность и широкие функциональные возможности. Благодаря этому, он широко востребован в промышленности, сельскохозяйственном производстве и ЖКХ. Бульдозер ДЗ-42 может быть использован при разработке тяжелых грунтов (I и II категории); рытье котлованов и траншей; выполнять работы по планировке участка под застройку; снимать излишки грунта, выравнивая поверхность; создавать насыпи; перемещать землю и прочие сыпучие материалы.

Модельный ряд

Разработчиками бульдозера создано несколько модификаций, которые позволяют значительно повысить производительность агрегата и расширить сферу его применения. Покупатель может подобрать машину для конкретных условий работы.

  1. Модель ДЗ-42П, оснащенная отвальным механизмом полноповоротного типа. Поворотный отвал фиксируется на брусьях универсальными шарнирами. Задние концы каждого толкающего бруса крепятся к специальной балке с помощью упряжных шарниров. Благодаря шарнирам, толкающий брус, при возникновении перекоса отвала, поворачивается, сохраняя работоспособность бульдозера. Это позволяет изменять угол наклона отвала относительно горизонтальной опорной оси, что удобно при очистке территорий от снега и выполнении других специфических работ. По предварительному согласованию с заказчиком модель поставляется в одном из двух вариантов:
    • с универсальным поворотным механизмом, имеющим функцию гидроперекоса;
    • с поворотным механизмом прямой конструкции.
  2. Модель ДЗ-42Т, которая является торфяной модификацией бульдозера. Она имеет большую площадь опоры, за счет увеличения ширины гусениц и дорожного просвета. Благодаря высокому клиренсу (до 37 см), бульдозер с легкостью преодолевает глубокие колеи, завалы в лесу и прочие помехи. Каждая гусеница состоит из 42-х звеньев, оснащенных специальными почвозацепами. Эти особенности ходовой части позволяют использовать ДЗ-42Т для выполнения работ на заболоченной местности и в условиях подвижности грунта. Бульдозер не проваливается в зыбкую почву во время работы.
  3. Модели ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1, оснащенные одним гидроцилиндром двухстороннего действия. Они находят применение в различных сферах, в том числе и для выполнения земляных работ в горной местности.

Технические характеристики

На бульдозерах ДЗ-42 устанавливаются 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом марки Д-440-22 (Россия) или СМД-18Н (Украина), с жидкостной системой охлаждения. Мощность двигателей — 95 л.с. (69,7 кВт), номинальное тяговое усилие — 36 кН. Запускается двигатель при помощи электростартера. Для лучшего запуска в холодное время двигатель бульдозера оснащается предпусковым подогревателем. Муфта сцепления — фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая. КПП — механическая, 7-ми ступенчатая. Емкость топливного бака — 245 л, удельный расход топлива — 185 г/л.с.ч.

Основной рабочий орган бульдозера ДЗ-42 — неповоротный отвал, который закреплен на поперечной балке посредством двух толкающих брусьев с сечением коробчатого типа и специальных цапф. В стабильном рабочем положении отвал удерживается благодаря жесткому винтовому раскосу и гидрораскосу. В горизонтальной плоскости устойчивость отвала обеспечивается механизмом компенсации перекоса, который равномерно распределяет нагрузку между толкающими брусьями. Нижняя кромка отвала оснащена сменными режущими ножами с двумя лезвиями. Сверху над центральной частью отвала устанавливается специальный козырек. Он не позволяет грунту пересыпаться через верхнюю кромку. Отвал приводится в движение посредством двух гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах. Управление гидроцилиндрами осуществляется от гидросистемы трактора, в которую входит трехсекционный гидрораспределитель и шестеренчатый насос.

Ширина отвала составляет 2,5 м. Высота у разных моделей варьирует в пределах 80-90 см. При переезде к месту работы он может быть поднят на высоту 60 см, величина заглубления — до 30 см. Угол резания составляет 55°. Отвал устанавливается в передней части трактора под прямым углом (90°).

Читать еще:  Комбайн зерноуборочный палессе gs 12

Управление бульдозером ДЗ-42 осуществляется из комфортной кабины. Она оснащена отопительным прибором (калорифером), кондиционером и воздухоочистителем. Они создают оптимальный микроклимат при любых погодных условиях. Система кондиционирования включается автоматически при полностью закрытых окнах. В кабине установлено двухместное подрессоренное сиденье. Его положение можно изменять в соответствии с габаритами и ростом машиниста. Смещение кабинки от оси бульдозера вправо обеспечивает максимальный обзор, предоставляя возможность контролировать рабочий процесс.

НаименованиеДЗ-42ГДЗ-42П
Тяговый класс3
Базовый тракторДТ-75МДТ-75Д
ДвигательА-41 (Д-440-22)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)70 (95)
Тип отвалаНеповоротныйПоворотный
Габаритные размеры отвала, мм
— длина
— высота (с козырьком)
2560
800 (950)
2800
800 (950)
Максимальная высота подъема отвала, мм830635
Наибольшее заглубление отвала, мм410300
Угол установки отвала в плане, °90±25
Угол резания, °55
Предельно допустимый уклон при работе бульдозера, °20
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м³1,5
Скорость движения вперед, км/ч5,3…11,3
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
4980
2560
2650
5200
2800
2710
Масса, кг
— эксплуатационная бульдозера
— бульдозерного оборудования
7985
800
7430
900

Отличительные особенности бульдозера ДЗ-42Г

Модель ДЗ-42Г предназначена для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах средней степени тяжести. Ее основное рабочее оборудование — бульдозерный отвал. Для его установки используется базовая модель гусеничного трактора ДТ-75М, оснащенная двигателем А-41. Его мощность — 90 л.с (66 кВт).

Для подъема и опускания отвала используется один поршневой (двустороннего действия) гидроцилиндр. Его шток крепится к специальному кронштейну отвала, расположенному в центральной части. Бульдозерный отвал устанавливается на трактор посредством двух толкающих брусьев, на которых он фиксируется с помощью цапф. Брусья соединяются с поперечной балкой транспортного средства, которая закреплена специальными кронштейнами лонжеронов трактора между катками ходовой части. Отвал может быть заглублен на 41 см. Максимальная высота подъема — 80 см. Скорость подъема — 0,25 м/сек. Угол резания — 55°.

Эксплуатационные характеристики

Бульдозеры ДЗ-42 — надежная в работе техника, обладающая достаточно высокой мощностью и производительностью. Ее относительно невысокая скорость (от 5,43 до 9,3 км/ч) позволяет быстро приспосабливаться к различным условиям работы, точно рассчитывая требующееся усилие. Прочность конструкции этого транспортного средства позволяет выдержать высокие нагрузки, возникающие в процессе работы. Срок эксплуатации бульдозера значительно превышает установленный нормативами. Но для этого требуется своевременное проведение технического обслуживания. Большинство основных деталей и узлов трактора унифицированы. При выходе из строя их с легкостью можно заменить.

Область применения

В строительстве бульдозеры ДЗ-42 используются:

  • Для рытья котлованов, траншей и кюветов;
  • Нарезания каналов для отвода воды;
  • Возведения насыпей;
  • Засыпания котлованов и ям;
  • Планировки участка под застройку;
  • При обустройстве полунасыпей или полувыемок, уступов на косогорах;
  • Для перемещения изъятого грунта на расстояние до 150 м.

В сельскохозяйственном производстве они используются для выравнивания площадок для обустройства хранилищ, при утрамбовке силоса, удалении навоза и прочих работах. Любая модель бульдозера ДЗ-42 может быть оснащена дополнительным бульдозерно-рыхлительным оборудованием, предназначенным для отделения промерзшего или сильно уплотненного грунта с последующим его разрыхлением. Оно размещается в задней части трактора.

Цена бульдозера ДЗ-42

Цена на бульдозер ДЗ-42 новый 2015 года выпуска в комплекте с неповоротным отвалом БНДТ-10 составляет 1 493 000 руб.

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.


Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector