20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоблока ставмаш мк 900

Мотоблоки Ставмаш. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Эти устройства производятся на российском одноименном заводе. Мотоблоки Ставмаш отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, низкой ценой и высоким качеством. Благодаря этим характеристикам они находят применение не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

Завод Ставмаш предлагает несколько моделей своих мотоблоков, давайте рассмотрим каждую из них.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Дизельные мотоблоки

Ставмаш ДМ-9

Это дизельная модель с двигателем в 9 лошадиных сил. На ней присутствует вал отбора мощности.

  • Чугунный редуктор позволяет продлить срок эксплуатации дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9.
  • Размер колес составляет 4,00-8.
  • Ширина обработки фрезами максимально может достигать 110 см.
  • Весит дизельного мотоблока Ставмаш ДМ-9 составляет 100 кг.

Ставмаш ДМ-12Е

Это профессиональная дизельная модель с мощностью мотора в 12 лошадиных сил. На нем установлено дисковое сцепление.

  • Для облегчения запуска мотора в зимний период дизельный мотоблок Ставмаш оборудован электрическим стартером.
  • Высоту руля можно регулировать под рост каждого оператора.
  • Вес мотоблока Ставмаш ДМ-12Е составляет 130 кг.

Навесное оборудование

Мотоблоки Ставмаш приводят в действие широкий спектр навесного оборудования. Благодаря чему увеличивается функционал оборудования. Ниже представлен обзор основных навесок.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Ставмаш идет и набор фрез. Это основное навесное оборудование, которое применяется для обработки земли и перемешивания ее верхнего слоя. Сейчас применяются саблевидные фрезы, которые ставятся на место пневматических колес. Есть также вариант активных приставок, которые устанавливаются сзади мотоблока.

На этом видео представлена первая работа фрезами мотоблоком Ставмаш МК-1200:

Сборка фрез должна происходить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Это поможет предотвратить быстрый выход из строя этого навесного оборудования.

Ранее для перемешивания почвы и увеличения плодородности использовались плуги. Применяются они и сейчас вместе с мотоблоками Ставмаш.

Оборотные плуги имеют особую форму лемеха, который позволяет разбивать крупные глыбы грунта.

Во время вспашки главное сделать ровную первую колею, затем одно колесо ставится в траншею, и лемех опускается в землю на необходимую глубину.

Плуги рекомендуется применять с тяжелыми грунтами, поскольку фрезы не могут войти в них.

Косилки

Мотоблоки Ставмаш могут помочь в скосе сорняков в период их буйного роста при помощи косилок.

Производитель предлагает роторные варианты, которые производят срез травы при помощи вращающихся ножей. При наезде на твердый камень или бугорок, ножи просто развернуться в другую сторону, и не выйдут из строя.

Роторные косилки часто применяются жителями сельской местности для заготовки сена, и коммунальными предприятиями для поддержания парковых участков в порядке.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Картофель является распространенной сельской культурой. Однако, при посадке и уборке его на крупных площадях возникают большие физические нагрузки.

Облегчить их могут мотоблоки Ставмаш совместно со специальным навесным оборудованием.

Высадка картофеля обычно происходит следующим образом, в специальный бак картофелесажалки высыпается картофель, откуда он через равный промежуток времени высаживается в землю, впереди плуг делает траншею, а сзади два окучника зарывают ее.

После того, как урожай созреет, необходимо его выкопать из земли. Для этого есть очень простая приставка к мотоблоку Ставмаш. Она представляет собой обычный плуг с приваренными стальными прутьями. При обработке почвы лемех поднимает основной пласт грунта, а стальные прутья разбивают груды почвы, оставляю на поверхности клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

Профессиональные снегоуборщики, совместно с мотоблоками Ставмаш, подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону при помощи ротора. Дальность выброса напрямую зависит от мощности устройства и направления ветра.

Если необходимо убрать небольшое количество снежного покрова, то можно использовать отвал лопату. Она намного дешевле, а очистит территорию не хуже. Обычно высота отвал лопаты составляет до 30 см.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Вместе с мотоблоками Ставмаш идет набор пневматических колес, который позволяет доставить мотоблок к месту эксплуатации. Шины необходимо для работы с другим навесным оборудованием, кроме фрез.

Если следует повысить сцепление с поверхностью, то рекомендуется заменить колеса на грунтозацепы. Их стальные пластины входят в землю и помогают мотоблоку Ставмаш передвигаться равномерно.

В зимнее время проблема со сцеплением особо ощутима, поскольку по рыхлому снегу и льду устройству передвигаться тяжелее. В этом случае можно установить гусеничный модуль, который позволит увеличить площадь контакта мотоблока Ставмаш с поверхностью.

Адаптеры и прицепы

Для большего удобства работ с мотоблоком Ставмаш применяются адаптеры. Это приставка с сиденьем, которая позволяет управлять машиной сидя.

При перевозке грузов применяются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты вместе с высокими бортами и сиденьем впереди.

В случае, если мотоблок перескакивает при обработке грунта, можно установить утяжелители, они придадут больше веса агрегату и сделают его более устойчивым.

Инструкция по эксплуатации

Пред тем, как приступить к полноценному применению мотоблоков Ставмаш рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней содержатся базовые сведения касательно сборки устройства, обкатки, правильного пуска, характеристик и обслуживания устройства. Изучив ее можно минимизировать вероятность повреждения устройства вследствие неправильного обращения.

Первый пуск и обкатка

Залогом длительного использования мотоблоков Ставмаш является их правильный первый пуск.

  1. Изначально следует провести сборку в верной последовательности. После необходимо залить масло и бензин, а только потом произвести запуск двигателя!
  2. Если устройство только с завода, то необходимо произвести обкатку. Это время, когда мотоблок применяется на минимальной мощности. Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора тщательно смазались и притерлись одна к другой.
  3. Если сразу дать большую нагрузку на мотоблок Ставмаш, то на деталях возникнет трение, и они просто выйдут из строя. Поэтому, агрегат должен работать на 50% своей мощности, без дополнительного навесного оборудования.
  4. Обкатка должна производится в течение 8 часов. После этого необходимо произвести замену моторного масла.
  5. После окончания сельскохозяйственных работ, мотоблок следует законсервировать, а именно: тщательно очистить от грязи, вытереть насухо, смазать детали маслом, накрыть и поставить в сухое место.

Обслуживание

Мотоблоки Ставмаш являются техникой, и чтобы они прослужили дольше необходимо следует производить технические работы в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

  • Моторное масло должно меняться спустя 25 часов работы устройства. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется применять полусинтетику 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 100 моточасов. Для этого можно использовать советские Тап-15в или ТАд-17и.
Читать еще:  Обзор мотоблоков урал

Перед тем, как залить свежее масло в мотоблоки Ставмаш обязательно слейте отработку.

Все рычаги устройства должны периодически смазываться водостойкими смазками.

В следующем видео обзоре продемонстрирована правильная последовательность замены масла в мотоблоке Ставмаш:

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец этих машин должен знать пути исправления основных неисправностей, которые могут возникнуть в любой момент. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки и пути их решения:

Двигатель не заводится:

  • Недостаток бензина или масла;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой зажигания (отошли клеммы от свечей зажигания или на них образовался нагар);
  • Не правильная настройка карбюратора.

Мотоблок сильно вибрирует при работе:

  • Возможно, Вы производите работы со слишком тяжелой почвой;
  • Расшатанность болтовых соединений самого мотоблока;
  • Навеска закреплена не правильно;
  • Пришел в негодность ремень привода.

Если возникли более серьезные проблемы, решить которые самостоятельно не получается, то лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Ставмаш:

Игорь относительно модели БМ-15:

«Принципе аппарат хороший. У всех есть свои нюансы, но после работы с ним два сезона больше приятных моментов. Пашет и фрезерует без проблем. Управление легкое, мощности для моих 20 соток хватает с головой. При необходимости работы с большей территорией вряд-ли подойдет, потому-что сильно греется.

Плюсы: Маневренность, мощность и большой выбор разной навески

Минусы: Хрупкий материал корпуса и идет большая вибрация во время эксплуатации»

Валерий о МК-900:

«Достойная модель, характеристики и комплектация соответствуют заявленным. Приятно удивил набор фрез в подарок. Во время работы не шумит, легкий в транспортировке (в разобранном состоянии в багажник универсала помещается). На даче пашет только так. Расход топлива относительно не большой, за час работы сгорает примерно 2,5 литра. Но зато за это время выполняется столько работы, что сам бы ее неделю делал.

Плюсы: Маневренность, характеристики и низкая цена

Минусы: Небольшой вес дает о себе знать, мотоблок приходится постоянно подталкивать и направлять»

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15

Многие потребители интересуются, какими возможностями обладает Мотоблок СтавМаш, можно ли выбрать эту машину для обработки садового или огородного участка. Российские производители представляют вниманию садоводов мотоблоки СтавМаш, которые помогут привести земельный участок в порядок в короткий срок.

Обзор мотоблока СтавМаш БМ-15

Мотоблок модели СтавМаш БМ-15 является незаменимым инструментом любого фермера. Данный мотокультиватор может выполнять операции по вспашке целины, уборке снега, прополке картофеля и его уборке.

У мотоблока СтавМаш БМ-15 имеется чугунный редуктор. Данный мотокультиватор обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя составляет 13 л.с. Средняя скорость культиватора — 13-15 км/ч.
  • Габариты: длина 139 см, ширина 80 см и высота 107 см.
  • Ширина вспашки составляет приблизительно 110 см, а глубина 15-30 см.
  • ДВС четырехтактный.
  • Используемое топливо: бензин АИ-92.
  • Привод — 2 передних и 1 задняя передача. Скорости легко переключаются.
  • Масло для двигателя SAE 10W-30.
  • Воздушное охлаждение двигателя.
  • Емкость под топливо — 3,6 л.
  • Ручной стартер.

В комплекте с мотоблоком идут сменные фрезы и резиновые колеса, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на 12 месяцев. Машина является аналогом мотокультиватора фирмы DON, но с гораздо меньшей стоимостью.

Для более комфортного использования можно приобрести специальные насадки (для уборки снега, разрыхления почвы и посадки картофеля, сбора урожая) и небольшой прицеп.

Обзор мотоблока СтавМаш МК-900

СтавМаш МК-900 — еще одна модель. Данный мотокультиватор снабжен алюминиевым редуктором, что делает машину немного легче в управлении.

Технические характеристики мотоблока СтавМаш МК-900:

  • Мощность двигателя 9 л.с.
  • Ширина обрабатываемой площади 95 см. Глубина 15-30 см.
  • Ременное сцепление.
  • Тип топлива — бензин АИ-92.
  • ДВС четырехтактный.
  • Воздушное охлаждение.
  • Размеры мотоблока: 139х80х107 см.
  • Ручной стартер.
  • Топливная емкость 3,6 л.
  • Привод — 1 задняя и 2 передних передачи.

Мотокультиватор СтавМаш МК-900 также является аналогом модели фирмы DON. Он способен развивать достаточно высокую скорость (до 22 км/ч), и обрабатывать крупные земельные участки.

В комплекте идут: восьмирядная фреза, резиновые колеса, паспорт изделия и инструкция по эксплуатации.

Как и на вышеописанную модель, фермер может приобрести на него различные насадки и прицеп.

Данный мотоблок поможет в обработке и культивации земли — имеются насадки для вспашки почвы, уборки снега, посадки и выкапывания картофеля. Мощный двигатель позволит работать продолжительное время, соответственно площадь участка может быть большой.

Мотоблоки и мотокультиваторы СтавМаш на рынке сельскохозяйственной техники появились не так давно. Они являются техникой среднего класса, способной обработать большие участки земли.

Вес машин определяет их в категорию легкого класса.

Выгодные цены и высокое качество продукции привлекают фермеров и владельцев земельных участков.

В мире нет такой продукции, которая бы зарабатывала только положительные или отрицательные отзывы владельцев, и мотоблоки от СтавМаш не исключение.

Например, у модели мотоблока СтавМаш БМ-15, судя по отзывам, относительно хрупкий материал корпуса и креплений, неприятная вибрация во время работы.

В остальном покупатели довольны — машина маневренная, мощная, удобная и быстрая. Для слишком больших участков она, конечно, не подойдет, но обработать 30-40 соток земли вполне сможет.

А модель СтавМаш МК-900 многим не нравится за чрезвычайную легкость. Чтобы обработать почву, фермер должен прилагать усилия, выбирать определенный угол наклона сошника. Некоторые покупатели посчитали это весьма неудобным.

В общих чертах мотоблоки описывают как малошумные, мобильные и маневренные агрегаты, позволяющие выполнять множество садовых и огородных работ.

Еще одним минусом является то, что мотоблоки продаются на заказ и в некоторые регионы могут идти достаточно долго. Как следствие, запчасти на мотокультиваторы тоже заказывают через интернет-магазины, и сроки доставки также непредсказуемы.

Но производители работают над устранением недостатков машин и обещают выпустить уже улучшенные модели для фермеров.

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15: выкладываем все нюансы

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

Читать еще:  Мотокультиваторы хендай т850 и т800

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:

  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.

Силовая установка не запускается:

  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:


Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15: выкладываем все нюансы

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Читать еще:  Мотокультиватор крот устройство особенности преимущества

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:

  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.

Силовая установка не запускается:

  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:


Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector