34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 беларус 132h

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132 Н + ПСМ

Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах — в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема — это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 «Беларус».

Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:

— Профессиональный класс.
— Большая мощность(13 л.с.).
— Японский двигатель HONDA GX 390.
— Воздушная система охлаждения .
— Муфта сцепления фрикционная, многодисковая.
— Механическая коробка передач.
— Задний мост с коническим дифференциалом.
— Дисковые тормоза.
— Задний вал отбора мощности (ВОМ) .
— Червячный рулевой механизм.
— Продольная рулевая тяга.
— Передний ведущий мост .
— Гидронавесная система (раздельно-агрегатная).
— Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) .
— Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.

Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.

Назначение и комплектация минитрактора

Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.

Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.

Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).

Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:

  • мотоблоки;
  • минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
  • садовые трактора;
  • коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
  • сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
  • грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
  • мотокультиваторы;
  • комплектующие для трактора МТЗ 920.

Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.

Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.

Общие характеристики МТЗ 132Н

Минитрактор Беларусь 132Н имеет привод на все колеса, то есть обладает колесной формулой 4х4. При необходимости выполнения ряда работ задний мост отключается.

Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.

Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.

Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.

Читать еще:  Как соорудить измельчитель травы из старой стиральной машины

Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки.

Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132

В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:

  • полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
  • тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
  • смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
  • работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».

Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

Приобретение мини-трактора

Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

Минитрактор Беларус МТЗ-132H

Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Читать еще:  Устанавливаем и настраиваем зажигание меняем привод трамблера на автомобилях уаз

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Читать еще:  Втз 2048а технические характеристики

Достоинства и недостатки

Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

  1. Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
  3. Простота ремонта и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора:

  1. Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
  2. Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломки приводных валов.
  5. Плохая подгонка деталей внешней отделки.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Для домашнего хозяйства не всегда целесообразно покупать полноценный трактор. Преимущество минитракторов в том, что они более маневренны и компактны. К этому классу техники относится и минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Он не лишен недостатков, но и преимуществ у него предостаточно, поэтому стоит рассмотреть его более подробно, обратив внимание на конструкцию и характеристики.

Устройство трактора МТЗ 132Н

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Технические характеристики МТЗ 132Н

  • Модель двигателя GX390
  • Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) 13 (9,6)
  • Конструкционная масса минитрактора, кг 457
  • Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
  • Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:
  • переднего хода / заднего хода (наименьшая — наибольшая) 2,83 — 17,72 / 4,03 — 12,94
  • Радиус поворота, м 2,5
  • Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:
  • длина 2500
  • ширина 1000
  • высота 2000
  • Агротехнический просвет, мм 270
  • Колея, мм 700
  • База, мм 1030

Беларус МТЗ 132Н в поле

Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

Ieronimus

По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

Игорь К

Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

Аноним
У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.
1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

Видео о минитракторе МТЗ 132Н

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector