9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдер это что

Автогрейдер – что нужно знать об этой технике

Автогрейдер – это универсальный колёсный агрегат с широким спектром применения. Техника используется для формирования строительных площадок, подготовке к монтажу дорожных покрытий, аэродромных площадок, оросительных каналов.

В базовой комплектации, машина идёт с криволинейным полноповоротным отвалом, который приводится в действие при помощи силовой установки. В качестве дополнительного оборудования может использоваться бульдозерный отвал, ковш фронтального погрузчика, снегоочиститель.

Учитывая, что техника часто используется для нужд дорожных служб, устанавливается кирковщик. Это зубчатое приспособление, которое применяется для демонтажа дорожного полотна. Давайте познакомимся с данным видом техники поближе.

Общие характеристики

Сначала немного углубимся в историю. Первый колёсный автогрейдер появился в 1795 году на территории Соединённых Штатов Америки. Изобрёл агрегат Роберт Фултон, которого можно считать отцом всех современных автогрейдеров.

Конструкция выглядела так: телега, обшитая стальными листами, с отвалом. Управление отвалом осуществлялось вручную, при помощи редуктора и рулевых колёс. Два колеса изменяли положение отвала в вертикальной плоскости, третье – отвечало за поворот по горизонтали.

Для перемещения такой конструкции использовался гужевой транспорт. Конечно, агрегат получился громоздким, и требовал от человека определённых усилий во время работы. Но с технической точки зрения, это стал настоящий прогресс. Ведь ручное разравнивание земли стала выполнять техника.

Современные модели автогрейдеров можно разделить на две категории: прицепные и самоходные.

  1. Первая группа не имеет собственной трансмиссии и силовой установки, и выполняет функцию прицепного оборудования.
  2. Вторая категория – это полноценные самоходные агрегаты на шарнирно-сочленённой раме, с кабиной оператора и двигателем.

На передней полураме установлены управляемые колёсные шасси. Задняя полурама имеет две колёсные пары, расположенные на поперечных осях. Такая схема позволяет оптимизировать тяговое и сцепное усилие, обеспечивая технике необходимую манёвренность и балансировку.

Все автогрейдеры можно классифицировать по ходовой части: двухосные и трёхосные. Кроме того, различается и схема трансмиссии. Современные машины используют механическую (редуктор) или гидравлическую систему управления навесным оборудованием.

Отличаются грейдеры и по конструкционной массе. Можно выделить следующие классы машин:

  • 9 000 килограмм – лёгкие.
  • 10 000-12 000 килограмм – средние.
  • 13 000-15 000 килограмм – тяжёлые.
  • До 23 000 килограмм – сверхтяжёлые.

Обзор техники

Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.

На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:

Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.

ДЗ 98

Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.

Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей. Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.

Для работы в регионах с суровыми зимами, автогрейдеры ДЗ-98 оборудуются системой холодного запуска двигателя!

ДЗ-122

Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.

Масса агрегата – 14 тонн. Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства.

Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.

ДЗ-180

Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.

Конструкционная масса12 500 кг
Параметры: длина/ширина/высота8 950/2 500/3 510 мм
Скоростные показатели4-43 км/час
Мощность дизеля130 л. с.
Ширина грейдера3 740 мм
Глубина вскрытия грунта250 мм
Поворотный радиус12 м
Радиус колёс14-20

ДЗ-143

По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.

Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.

Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер. Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.

Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.

Читать еще:  Устройство заднего моста уаз 469

Что это такое?

Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.

Отличия грейдера от другой спецтехники

Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта.

То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.

Конструкция и принцип действия

Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно.

При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.

Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей

Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.

В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:

  • Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
  • Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
  • Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.

Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик

Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:

  • Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
  • Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
  • Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.

Область применения

Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов.

Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин.

В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега.

Техническое описание, классификация автогрейдеров

Общее описание грейдеров

Смотрите на сайте:

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более точно их можно определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять широкий перечень работ. Существует несколько разновидностей грейдеров: самоходные (автогрейдер), прицепные и полуприцепные. Самыми распространенными на данный момент можно назвать автогрейдеры. При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега. На самом грейдере устанавливается и является основным рабочим органом отвал с ножом, встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, подниматься и опускаться, а также может осуществлять вынос отвала в сторону. Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдеры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе за гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности.

Читать еще:  Украшение салатов яйцом к новому году

Классификация автогрейдеров

Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • по весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т;
  • по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
  • по системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.

Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.
Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.

Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде — А * Б * В, в данной формуле А — является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей.

Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, и гидравлической системой управления.

Автогрейдер (рис. 1) имеет оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше своему прямому назначению: быть способным качественно планировать и профилировать поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом.

Состоит автогрейдер из следующих основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабженную балансирами с ведущими пневмоколесами, а спереди — на переднюю ось с управляемыми колесами; двигателя, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров гидросистемы управления отвалом, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста, дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы сигнализации и освещения.

Отечественные автогрейдеры выпускаются на базе двигателей, имеющих мощность от 45 до 65 кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от 80 до 82 кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса — она составляет порядка 120 кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, также рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования.

Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах, имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси.

Такая схема дает возможность равномерно нагружать колеса грейдера, несмотря на неровности поверхности, что, в свою очередь, максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это, в свою очередь, увеличивает планирующие показатели самой машины.

На основной раме устанавливается тяговая рама посредством шарнира шарового типа. Тяговая рама способна подниматься и опускаться благодаря двум гидроцилиндрам, также рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси за счет гидроцилиндра.

Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производится при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал. При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок. Такое конструктивное решение позволяет управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы.

Читать еще:  Лучшие модели производителя

С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

Дополнительное оборудование для грейдеров

Для автогрейдеров существует несколько видов дополнительного оборудования, расширяющего рабочие возможности машины:

  • Бульдозерный отвал – управляется посредством гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное рыхлительное оборудование, служит для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на кронштейнах с задней части основного поворотного отвала;
  • Уширители – также являются сменным оборудованием служащие для удлинения рабочего органа, закрепляются на основном отвале.
  • Откосники – предназначены для формирования откосов различных насыпей и выемок.
  • Стреловидный отвал – предназначен для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.

Перед началом работ нужно произвести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В момент выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулировки скоростных режимов, удержание маршрута следование тех.средства и определение положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона. Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторону относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины перемещается точно так же как и перед отвалом универсального бульдозера. Производительность тех.средства во время исполнения планировочных мероприятий рассчитывается тем же методом, как и универсального бульдозера.

Перспективы развития грейдеров

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:

  • повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
  • внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
  • повышение транспортной скорости грейдеров;
  • автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
  • значительное улучшение условий работы водителя;
  • применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.

Грейдер

Содержание

Грейдер (grader) – производительная спецтехника, способная эффективно и быстро выполнять широкий спектр земляных, строительных и транспортировочных задач. Такие машины активно применяются при строительстве и обслуживании автомобильных дорог и аэродромов. С помощью грейдеров проводят планировку и профилирование площадей и откосов, послойное выравнивание грунта и прочих оснований. Также они незаменимы при создании обочин, выемок и насыпей, очистке территорий от снега и строительных материалов. Грейдер является отличным помощником в процессе строительства железнодорожных, гидротехнических, ирригационных, мелиоративных и иных сооружений.

Виды грейдеров

По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:

  • прицепные и полуприцепные – компактные грейдеры, фиксируемые на раме трактора или другой техники;
  • самоходные – автогрейдеры на колесном шасси, способные перемещаться своим ходом за счет колесной базы.

По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:

  • легкий – такие грейдеры оснащаются отвалами длиной 2500–3000 мм. Легкий автогрейдер имеет двигатель мощностью до 80 кВт и массу не больше 9 тонн;
  • средний – эти грейдеры весят в пределах 13 тонн, комплектуются силовыми установками мощностью до 130 кВт и отвалами длиной 3000–3500 мм;
  • тяжелый – данный тип грейдеров отличается большой массой (до 19 тонн). Тяжелые автогрейдеры имеют двигатель мощностью до 185 кВт и отвал размером 3500–4500 мм;
  • сверхтяжелый – такой грейдер имеет максимальные показатели массы, мощности и величины рабочего органа.

По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:

  • механический – редуктор;
  • гидравлический – гидроцилиндры;
  • комбинированный – редукторно-гидравлический или пневмоэлектрический.

Принцип работы автогрейдера

Автогрейдер включает основную часть, оснащенную кабиной и шасси, и рабочий блок, присоединенный с помощью шарнирного механизма. Основные функции автогрейдеры выполняют с помощью отвала с ножом, который фиксируется на раме машины. Он изготовлен из листовой стали и имеет радиусный изгиб. Функционирование данного элемента осуществляется таким образом: оператор, используя панель управления в кабине автогрейдера, опускает, поднимает или поворачивает отвал. Перемещение груза осуществляется с помощью толкательного воздействия, создаваемого при движении техники с размещением отвала в нижнем положении. При необходимости грейдер (автогрейдер) может оснащаться дополнительным оборудованием. Например, кирковщиком, откосником, удлинителем отвала или снегоочистителем. Работа грейдеров и автогрейдеров проходит на низких скоростях (до 3–4,5 км/ч). Перемещение по дорогам может осуществляться при 30–45 км/ч.

Технические характеристики

Автогрейдер сегодня доступен в десятках вариантов. Каждый грейдер имеет ряд отличительных особенностей в части дизайна, оснащения и рабочих возможностей. Основными критериями выбора автогрейдеров являются такие технические характеристики, как:

  • мощность силовой установки (кВт);
  • полная масса (т);
  • ширина захвата (мм);
  • углы зарезания (наклона) и резания;
  • рабочая и транспортировочная скорости (км/ч);
  • длина отвала грейдера (мм);
  • тип управления (механический, комбинированный, гидравлический).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector