1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где используются прицепные грейдеры

Где используются прицепные грейдеры

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:
I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;
II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,
в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:
Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Техническое описание, классификация автогрейдеров

Общее описание грейдеров

Смотрите на сайте:

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более точно их можно определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять широкий перечень работ. Существует несколько разновидностей грейдеров: самоходные (автогрейдер), прицепные и полуприцепные. Самыми распространенными на данный момент можно назвать автогрейдеры. При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега. На самом грейдере устанавливается и является основным рабочим органом отвал с ножом, встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, подниматься и опускаться, а также может осуществлять вынос отвала в сторону. Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдеры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе за гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности.

Классификация автогрейдеров

Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • по весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т;
  • по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
  • по системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.
Читать еще:  Общие свойства копалки

Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.
Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.

Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде — А * Б * В, в данной формуле А — является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей.

Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, и гидравлической системой управления.

Автогрейдер (рис. 1) имеет оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше своему прямому назначению: быть способным качественно планировать и профилировать поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом.

Состоит автогрейдер из следующих основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабженную балансирами с ведущими пневмоколесами, а спереди — на переднюю ось с управляемыми колесами; двигателя, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров гидросистемы управления отвалом, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста, дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы сигнализации и освещения.

Отечественные автогрейдеры выпускаются на базе двигателей, имеющих мощность от 45 до 65 кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от 80 до 82 кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса — она составляет порядка 120 кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, также рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования.

Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах, имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси.

Такая схема дает возможность равномерно нагружать колеса грейдера, несмотря на неровности поверхности, что, в свою очередь, максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это, в свою очередь, увеличивает планирующие показатели самой машины.

На основной раме устанавливается тяговая рама посредством шарнира шарового типа. Тяговая рама способна подниматься и опускаться благодаря двум гидроцилиндрам, также рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси за счет гидроцилиндра.

Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производится при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал. При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок. Такое конструктивное решение позволяет управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы.

С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

Дополнительное оборудование для грейдеров

Для автогрейдеров существует несколько видов дополнительного оборудования, расширяющего рабочие возможности машины:

  • Бульдозерный отвал – управляется посредством гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное рыхлительное оборудование, служит для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на кронштейнах с задней части основного поворотного отвала;
  • Уширители – также являются сменным оборудованием служащие для удлинения рабочего органа, закрепляются на основном отвале.
  • Откосники – предназначены для формирования откосов различных насыпей и выемок.
  • Стреловидный отвал – предназначен для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.
Читать еще:  Как сделать котельную в деревянном доме

Перед началом работ нужно произвести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В момент выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулировки скоростных режимов, удержание маршрута следование тех.средства и определение положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона. Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторону относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины перемещается точно так же как и перед отвалом универсального бульдозера. Производительность тех.средства во время исполнения планировочных мероприятий рассчитывается тем же методом, как и универсального бульдозера.

Перспективы развития грейдеров

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:

  • повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
  • внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
  • повышение транспортной скорости грейдеров;
  • автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
  • значительное улучшение условий работы водителя;
  • применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.

Прицепной грейдер – малозатратный аналог автогрейдера

Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.

Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.

Где используются прицепные грейдеры

Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:

  • для создания насыпей, профилирования их поверхности;
  • в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
  • для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
  • при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.

На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.

Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия

В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.

Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом

У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.

Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.

Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А

Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:

  • СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
  • ДЗ-168 под трактор Т-150К.

Технические параметры несамоходных грейдеров

Обозначение моделиДЗСД
1168105А
Исполнениеприцепного типаполуприцепного типа
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс3-410-121010
Тип управлениямеханикагидравлика
Размеры грейдерного отвального устройства, м
по длине (без уширителя)3,03,73,743,66
по высоте0,400,50,620,64
Вынос отвала в бок за габарит, м0,450,540,80,7
Просвет до поверхности (клиренс), м0,30,350,3
Погружение отвала в грунт, м0,30,250,3
Углы монтажа отвального устройства, град
При резании грунта29…5729…6130…7028…60
При захвате грунтовой массы

с поворотом на угол35…9035…90

260Наклон ножа при резании откоса6065—70Вес готового к работе грейдера, т2,84,03,353,37Размеры по габаритам, мпо длине6,697,846,036,2по ширине2,442,862,42,5по высоте2,782,782,42,2

За счёт чего повышается функциональность машины

Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:

  • пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
  • кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
  • уширителя отвального устройства.

Белорусский тягач для российского прицепного грейдера

Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.

Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».

Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.

Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ

ПоказательЕдиница измеренияВеличина
Тяговый тракторМТЗ-1221
Габаритные размерым8,79х2,5х2,945
Расстояние между осями колес (база)-/-6,34
Вес готового к работе грейдера, т4,4
Темп передвижения

транспортныйкм/ч

40Исполнительное оборудованиегрейдерное отвальное устройствоГрейдерный нож по длине без уширителейм3,74Высота с ножевым устройством-/-0,62Установки отвального устройства по углу резания30…70Вынос отвального устройства в бок относительно оси тяговой рамым0,8Размер нож отвала – поверхность-/-0,35Погружение ножа отвала ниже поверхности грунта-/-0,25Управление исполнительными органамигидравлическая система

Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:

  1. Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
  2. Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
  3. Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.

Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221

С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер.

Прицепной грейдер

Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.

Прицепной грейдер: назначение

Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:

  • возведения насыпей небольшой высоты;
  • профилирования грунтовых дорог;
  • разравнивания грунтов при создании насыпей;
  • перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
  • планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
  • устройства неглубоких канав до 0,8 м;
  • разравнивания щебня, гравия, песка;
  • коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.

Виды прицепных грейдеров

Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:

  • грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
  • грейдеры с гидравлическим управлением.

По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:

  • легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
  • тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.

Базовыми тракторами для перечисленных грейдеров служат ДТ-75Б, Т-100МЗГП и Т-100МЗ. Прицепной грейдер для МТЗ используется преимущественно в агрегате с ДТ-75М. Тяжелые машины агрегатируют с модификациями Т-130. Эти тракторы считаются базовыми.

Грейдеры с механическим управлением

Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста.

В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа.

На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга. Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров. Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга.

Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.

Грейдеры с гидравлическим управлением

От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями.

С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:

  • подъем и опускание отвала;
  • вынос основной рамы;
  • поворот отвала;
  • наклон передних или задних колес;
  • вынос тяговой рамы.

Ярким примером прицепного грейдера с гидроуправлением служит модель ДЗ-58. Соединение агрегата с гидросистемой трактора производится через ускоряющий редуктор. Это позволяет покрыть разницу между скоростью работы насоса базового трактора и аналогичным показателем прицепного грейдера.

Для защиты системы от перегрузки предусмотрен клапан с переливным золотником. Рабочее давление клапана находится в пределах 0,9-10 МПа.

Полуприцепные грейдеры

У прицепных грейдеров есть свои недостатки. Основным считается необходимость привлекать машиниста, работающего непосредственно на площадке грейдера с механическим управлением. В то же время производители предлагают решить проблему через использование более мобильных и надежных полуприцепных грейдеров.

Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении. К такой технике относят модель СД-105А.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector