10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хускварна 365 или штиль 361 лесоруб

Сравнение Бензопил Хускварна 365 И Штиль 361

Главная страница » Сравнение Бензопил Хускварна 365 И Штиль 361

Похожие записи

Хускварна 365 или Штиль 361

Схожая статья была размещена мной на прежнем Дровосеке, только называлась она Хускварна как еще его называют Штиль. Вызвала она много противоречий посреди поклонников того по другому другого бренда при этом разумеется – два глобальных производителя мотопил обосновали свою состоятельность, конкурентоспособность, профпригодность и качество на рынке россии. Первое место в протяжении длительного периода систематически перебегает от 1-го производителя марки к другому. Позиции лидерства на российском рынке то уступают, то возглавляют рейтинг оппонентов. Так либо по другому, а компании захватили сердца собственных фанатов, сделав их противниками и разбив на два неколебимых лагеря. Есть противоречия, личные точки зрения и неизменные риторические проблемы – что все-таки лучше Хускварна либо Штиль?

Что ж, предлагаю порассуждать на схожую тему, заняться некоторой демагогией, увы все-же придти к «золотой середине». Может быть, что остается сделать нашему клиенту совместно мы сможем поменять мировоззрение ярых врагов Хускварны и Штиля.

Почему Хускварна 365 и Штиль 361

Хотя, а почему Хускварна 365 и Штиль 361? На самом деле причина банальная и простая – именно этими моделями мне пришлось работать продолжительное время на промышленной заготовке леса! Кроме этого эти модели представлены из линейки профессиональных бензопил производителя и чаще других использовались в свое время лесорубами на огромных объемах заготавливаемых кубометров леса. По мощности они идентичны, незначительная разница лишь в весе. Так как блогом интересуются в основном профессиональные лесорубы, то тема, я думаю, для них будет вполне актуальна.

«Сучкорезок» и «фермеров» я предлагаю в этой статье не затрагивать, да и уделить внимание именно операции по валке деревьев. Начну со своего скромного опыта.

Немного истории…

Свой путь профессионального вальщика я начинал, имея уже на руках «корочки». Первой моей валочной бензопилой стала изрядно потрепанная предыдущими вальщиками «рогатка» Хускварна 262, которой я проработал около 4-х лет.

Затем «оружейку» обновили и мне выдали новую бензопилу – Хускварну 365, тоже «рогатую». Ей мне предстояло отработать около 3-х лет.

Поменяв работу и устроившись к частному работодателю, я стал обладателем новой бензопилы – Штиля 361, которым отработал 1,5 года.

Все эти бензопилы испытали в моих руках интенсивную нагрузку при многочасовой выработке моторесурса, так как заготовка производилась как в осенне-зимний период, так и в летне-осенний сезон, а это 8-9 месяцев в году. В первые годы работы объемы были небольшие, в пределах 500-800м³ в месяц, включая калымы, но и лес был намного крупнее, нежели в последнее десятилетие. Позже объемы увеличились до 1000-1300м³ в месяц.

Работа в зимний период Хускварной и Штилем

Зима – основное время года лесозаготовок в России. На больших лесосеках подготовительные работы и разрубка магистралей, площадок и технологических коридоров приходится на ноябрь, когда дают о себе знать первые настоящие морозы. Декабрь уже «испытывает на себе» львиную долю интенсивной работоспособности лесорубов, когда лесорубами заготавливается основной «тоннаж» древесины. Так как делянка уже «разрезана», то весь объем кубатуры вываливается с пасек и в это время штабеля «растут как на дрожжах».

Инструмент вальщика – бензопила, испытывает основную огромную нагрузку в этот период времени. Сугробов в лесу еще нет, карман лесоруба достаточно скуден к началу сезона, что является еще одной веской причиной интенсивности использования инструмента.

Итак, работа Хускварной 365 зимой. «Классикой» («пистолетный» тип) работал мало, можно сказать, что лишь «пробовал». Особых проблем в работе не ощутил (не успел ). А вот, что касается «рогатого» варианта, то основная проблема заключалась в замерзании тросика дросселя в рукояти пилы в холодное время, когда газ подавался при нажатии на «гашетку», а обратно не отходил. Следует заметить, что в морозы (сухая погода) заклинивание тросика подачи газа особо не проявлялось. Иначе обстояло дело в оттепели. Это, скажу я вам, было настоящим бедствием и приводило в бешенство. Посудите сами: подпил дерева произвести на полном газу еще «худо-бедно» можно, а вот спиливание оборачивается настоящим мучением. Ведь при спиле вальщик вынужден сбрасывать газ при некоторых моментах: перестроиться (поменять позицию), оценить (проконтролировать) состояние дерева, поднимая голову и взор вверх на ствол и крону, для установки валочного клина или недопущения перепиливания «мочек» (недопилов). Вариант с извлеканием шины на полном газу для вышеупомянутых причин остановки неприемлем, непродуктивен и безрезультатен. Все это может привести к трагедии: защемлению шины во время неосторожного срезания «шарнира», преждевременному повалу дерева в сторону – на людей или стену древостоя. Да и самому пораниться вполне можно. Кроме этого вальщику необходимо убирать подрост и подлесок вокруг спиливаемого дерева, а ветки, хмыз и подобный тонкомер очень коварен и нередко приводит к сбрасыванию пильной цепи, а сбросить газ не представляется возможным.

Причина заклинивания дроссельного тросика в Хускварне 365 заключается в слабой возвратной пружине газа, которая, понятно, что изготовлена из металла, а конденсат делает свое дело. И в торможении тросика: не в заклинивании троса в «рубашке», а в оригинальной конструкции дроссельной системы. Тросик газа представляет собой два самостоятельных отрезка, которые соединены под кожухом руля в синтетическом контейнере. Соединительным звеном тросиков является своеобразный ползунок контейнера со свободным ходом, который и обеспечивает подачу , сброс газа. Небольшое количество влаги конденсирует от металлического тросика, скапливается в ползунке и в «коалиции» со слабой возвратной пружиной клинит процесс подачи газа.

Сравнение бензопилы Stihl MS 440 и Husgvarna 365

Дорогие друзья смотрите наш новый обзор. Сравнение бензопилы Stihl MS 440 и Husgvarna 365. Обзор бензопилы Oleo .

Сломалась Бензопила Husqvarna. Купили STIHL MS 361

Наша старая и добрая бензопила Husqvarna 365 сломалась. Поэтому нам пришлось купить новую бензопилу STIHL MS .

Ухищрения, в виде постоянного добавления «тормозухи» в «рубашку» троса, приводили к «унынию», состоянию бесполезности и контрпродуктивной «русской смекалке»: я выбросил «соединительный ползунок» и спаял обе части тросиков между собой, оставив их в соединительном контейнере. Положение, хочу вас заверить, улучшилось.

Также причина заклинивания тросика может скрываться в самой ручке с «гашеткой». Если быть точнее – в положении синтетических накладок. Дело в том, что при интенсивном использовании инструмента, оператор сворачивает эти накладки, меняет их положение. Их сдвиг на посадочных местах весьма незначителен – несколько миллиметров. Попробуйте – возьмитесь за ручку газа и с усилием поповорачивайте ручку в разные стороны – вы ощутите этот самый люфт. В морозное время года этот свободный ход негативно влияет на работу дросселя. Этот факт мне указал «ремонтник», который занимается ремонтом наших бензопил. Исправлять износ посадочных (закрепляющих) мест невозможно без замены рукояти, поэтому ручку закрепляли к рукояти банальным и «всенародным» способом – толстым слоем изоленты 🙂.

Другая причина плохой работы бензопил в зимнее время – обледенение воздушного фильтра. Изготовители предусмотрели для этой напасти сменные заглушки, крышки «зима-лето». В зависимости от модели и марки инструмента эти дополнительные «механизмы» разные по конфигурации и по размерам. Описывать вам их глупо, лесорубы-профи прекрасно с ними ознакомлены. Суть их состоит в перекрытии и направлении горячего воздуха от работающего движка и вращающегося маховика на карбюратор и фильтр в зимнее время. И, напротив, в летний период исходной манипуляцией этот горячий поток от двигателя перекрывается, а через соответствующее отверстие происходит охлаждение холодными потоками маховика.

В Хускварне 365 для обогрева и охлаждения «топливной системы» используются две «приспособы», совершенно разные по конфигурации и цветовому тону. Как они меняются, крепятся – лесорубы знают.

И, тем не менее, данная предусмотрительность конструкторов-изготовителей в полной мере не справляется и бензопила, «хапнув» влаги начинает «капризничать». Особенно коварны резкие перепады температуры. Обледенение воздушного фильтра происходит однозначно. Лечение в этом случае одно – просушка пилы над буржуйкой.

Хочу отметить, что Хускварна 365 более стойкая, нежели Штиль. «Прокашлявшись» и «проглотив воду» она уверенно набирает обороты. Как правило, к заводской защитной крышке от проникновения «снежной пыли» на стартере я добавлял резиновый «кляп». Довольно опасная практика, которая может привести к перегреву движка, но в морозы ниже 30 градусов, это не так страшно. Впрочем, многие лесорубы выходят из аналогичной ситуации подобным вариантом (войлок, жесть).

Кстати о морозах. Ниже 30-ки Хускварна неплохо «тянет», но не стоит переусердствовать со временем работы на низких температурах. Как-никак, любая техника страдает от высоких нагрузок во время морозов, а махонький движок мотопилы и подавно!

Теперь о Штиле. Именно Штилем 361 пришлось начинать работать в зимний период. Запуск бензопилы происходил лучше/быстрее Хускварны и сам рабочий такт более отчетливый, отзывчивая подача газа. Хотя оборотистость показалась несколько ниже и характерный «визг», кой был у Хускварны, отсутствовал. Возможно это лишь собственные ощущения, так как по техническим характеристикам Штиль 361 превосходит Хускварну 365 по скорости. Однако в морозы за 30° Штиль все-же сдает позиции Хуске, это однозначно – проверено! Работать невозможно, и приходится ждать время ближе к обеду, когда температура воздуха становиться выше. Тогда бензопила «воскрешается». Не буду спорить – возможная причина плохой работы при низких температурах кроется в низком качестве того же топлива, возможно…

Но больше всего разочарования Штиль преподнёс во время работы при высоком снежном покрове. От повала деревьев поднимается на миг «снежная пурга» и Штилек «сморкнувшись» начинает задыхаться снежным «смогом», и мгновенно умирает. При проникновении снежных фракций в карбюратор, Штиль сдыхает. Никакие попытки «возбудить» не увенчаются успехом. Вся эта дребедень защиты «зима-лето» не помогает! И все попытки просушки хватает лишь на десяток повала деревьев и дальше – «смерть»!

Хускварна или Штиль

Хускварна или Штиль – какая из этих бензопил лучше?

Интригующий вопрос, не правда ли? Уверен, что многие ценители данных марок инструмента, им задавались, задаются и будут задаваться. Конечно, есть и другие достойные фирмы-изготовители бензопил, но именно Хускварна и Штиль были изготовлены к адаптации наших российских условий, именно эти фирмы заслужили доверие и уважение в руках сурового русского мужика на протяжении уже многих лет! А раз так – тому и быть, рассмотрим эти марки и этот непростой вопрос – Хускварна или Штиль?

На самом деле такой злободневный вопрос, по моему мнению, равноценен извечно мучающей всех учёных умов неразрешенной задаче – кто появился на свет, курица или яйцо? Ведь действительно у этой теоремы есть ярые сторонники курицы, а есть ярые оппоненты – сторонники яйца. Так и в нашем случае – приверженцы Хускварны и поклонники Штиля. Давайте разберем этот непростой вопрос

Читать еще:  Чем подкормить плодовые деревья и кустарники осенью

Для начала необходимо конкретно поставить вопрос – что именно в этих пилах разных фирм интересует того или иного сторонника: внешний вид, мощь, удобство, надежность, срок эксплуатации, цена. Какова цель эксплуатации пилы – профессиональная или для повседневной нужды в быту.

Посмотрим на профессиональные пилы Хуски и Штиля и оценим их внешний вид.

Как говорится: «на вкус и цвет – товарищей нет». Действительно объективно сказать трудно, какая пила имеет более эстетичный вид, однако дизайнеры обоих фирм постарались, чтобы их детище выглядел достойно, поэтому выбор индивидуален для каждого. Вот сам корпус и крепления его вызывают у многих вопросы. Я имею ввиду необходимость демонтажа инструмента – откручивания крышек и тому подобное. По словам некоторых Штиль в этом выигрывает. Что, мол, в «полевых условиях» вскрытие Штиля производится оперативней и риск потери элементов крепления – минимален. Попробуйте вскрыть обе предлагаемые мной модели – я лично никаких ощутимых преимуществ у Хуски и Штиля не заметил, вот хоть убейте!

Кстати о «крышечках»! Если рассматривать защиту «зима-лето» при которых ограждается проникновение влаги, снега в карбюратор пилы (и охлаждение летом), то, на мой взгляд, конструкция Хуски намного лучше. Знаю, что многие начнут спорить и утверждать, что «приспособа» Штиля, включающая отдельную верхнюю крышку с маркировочной перемычкой и «бортик» на стартер удобней и надежней, но на практике не фига она не эффективней Хускварновской защиты.

Мы хорошо знаем, что когда пила «хватанет» снега зимой при валке, то начинает «кашлять, плевать» и глохнуть. Я работал обеими представленными моделями значительное время и с уверенностью заявляю, что Штиль в этом отношении намного капризней своего оппонента! Да и фильтр Хускварной изготовлен более качественнее, нежели фильтр Штиля.

Чтобы разобрать пилу в лесу на рабочем месте и быстро устранить неисправность, необходим ключ «звездочка». Для Хускварны вполне хватит одного основного ключа, который сам по себе удобней в применении, чем «балонник» Штиля.

Обе фирмы имеют широкий выбор профессиональной и бытовой линейки моделей (разумеется, и фермерские модели). Однако некоторые модификации фирмы изготовляют непосредственно в разных странах. Например, фирма Хускварна представляет бензопилы конкретных моделей другими заводами изготовителями в следующих государствах:

  • 137Е и 142Е – завод Хускварны в США;
  • 257, 254XP, 262XP, 262XPH – заводы Хускварны в России, в хорошо известном нам городе Химки
  • 268, 61, 55, 272XP, 281XP, 288XP – завод Хускварны в Бразилии.

Остальные модели бензопил производятся непосредственно на родине Хускварны, то есть в Швеции. Если вы натолкнетесь на другую неупомянутую выше страну изготовителя, то перед вами – подделка!

Что касается Штиля, то судя по информации ВИКИ она является самой продаваемой маркой бензопил на планете.

География заводов легендарной фирмы следующая: Германия, США, Швейцария, Австрия, Бразилия и Китай. На родине пилы – Германии работают 3 мощных завода, которые специализируются на конкретных узлах пил и агрегатах. В одном изготовляют коленвалы, полимерные детали, шины,в другом – электропилы, в третьем – детали из магниевого сплава. На заводе в США изготовляют коленвалы, шины, запчасти, обрабатывают поршневую и занимаются сборкой агрегатов. Самую популярную марку Штиля MS 180, которую у нас в России приобретает большинство населения, выпускают и собирают именно на фабрике в США. В Бразилии, помимо классического перечня изготовления продукта еще выпускают поршни и цилиндры. В Швейцарии идет изготовление пильных цепей, в Австрии – воздуходувные устройства. Ну и, разумеется, как же обойтись без Китая, который выпускает, наверное, все для пилы Штиль .

Так что же мы рассматриваем – какие модели? Давайте оценим пилы из профессиональной линейки, те, которые, на мой взгляд, имеют наибольшую популярность и применение у нас на лесозаготовках. Я имею ввиду Stihl 361 и Husqvarna 365 SP.

Стоимость данных пил практически одинакова: Husqvarna 365 SP — 22 990 руб, STIHL MS 361 16- 22 490 руб. Естественно следует учитывать разницу стоимости в зависимости от регионов, где-то она существенно меньше, а где-то больше. По техническим параметрам есть некоторые различия:

Хускварна 365 SP:

Штиль MS 361 16:

Конечно, у STIHL MS 361 18 характеристики более похожи с Хускварной 365 SP, но цена уже выше, поэтому равняться будем по стоимости товара.

Как мы видим, Хускварна имеет больший рабочий объем по сравнению со Штилем при одинаковой мощности. Скорее всего, одинаковая мощность достигается за счет увеличения оборотов движка Штиля, а из этого можно сделать вывод, что повышается нагрузка в двигателе. Соответственно двигатель Штиля подвержен большему износу и сокращению эксплуатации поршневой. Однако же…

Однако есть неподтверждённые сведенья, что Хуска 365 собирается не в Швеции, а в Турции и качество поршневой и цилиндра под большим сомнением. Напротив, Штиль отличается качеством сборки, отдельные узлы которого собираются на определенных заводах под контролем фирмы. Так что это все не веские доводы качества двух фирм.

Еще один не менее обсуждаемый и спорный вопрос в «деле о Штиле и Хуске» – режущая гарнитура: шина и цепи. Спор глобального масштаба

Итак, чем существенно отличаются пильные шины Хускварной и Штиля? Правильно – наличием входных отверстий под смазку ведомой звездочки: у Штиля их нет, у Хускварной имеются. Хочу сразу оговориться, что данные замечания относятся к стандартной оснастке продаваемых пил, уже по своему решению шины можно заменить дополнительно. Так что это – недостаток или преимущество?

Штилю это показалось лишним в конструкции шины, так как смазка ведомой звездочки на шине производится в полном объеме. К тому же для увеличения срока эксплуатации предполагается заливать в редуктор специализированное масло, которое обеспечит должное проникновение и смазывание пильных элементов. Но существенно ли это для нас – русских, которые заливают не только автол, но и отработку в редуктор инструмента. Тут не только звездочка, но и масляный насос не выдерживает!

Хускварновцы решили подстраховаться и наделили свое детище дополнительными каналами для смазки звездочки, которая шприцуется смазкой из специализированного шприца. Таким образом, звездочка смазывается маслом из редуктора в нижних каналах шины (предназначенное для смазки цепи) и смазкой из шприца из верхних отверстий шины. Идеально – да, но как всегда есть НО!

При масштабных лесозаготовках, когда следует держать высокий темп работы, не всегда есть возможность для шприцовки звездочки, в частности в зимний период, когда смазка замерзает в шприце, да и русская лень играет немаловажную роль.

Еще одно немаловажное уточнение. Дело в том, что Штиль единственная фирма в мире, которая самостоятельно выпускает режущую гарнитуру, в нашем случае пильную шину. Хускварна, насколько я знаю, пользуется не только своей продукцией в этой области, которая желает лучшего, но и использует разработки других фирм. Я, например, негативно отношусь к Хускварновским шинам и всегда старался использовать шины других изготовителей, в частности шины фирмы «Орегон», которая оправдывала себя на бензопиле Хускварна. Конечно, выбор среди профессиональных шин не отличается редкостью и существуют прочные шины Хускварны – от 3000 с лишним рублей, но цены как видим уже «кусаются». Пользовался неплохой хускварновской шиной с косыми каналами для смазки цепи и наличием съемной звездочки. Но опять же цена…

Что касается амортизаторов, представленных мною моделей, то лидером я уверенно могу назвать Штиля. За год работы с ним я так и не сломал ни одного амортизатора, хотя пила вихалась – будь здоров!

Следует затронуть тему масла для двухтактных двигателей. Конечно, следовало бы написать об этом отдельную статью, но некоторые моменты затрону.

Это касается органолептических свойств масел обеих фирм. Вы замечали как «тащит» от хускварновского масла? Как будто коты нассали – вонь нестерпимая. Да черт бы с ним с этой вонью, не нюхать её мы и собираемся, дело в отличительной черте запаха, которое отдает аммиаком. Если наличие аммиачных веществ действительно присутствует в продукте, то это «не есть гуд» для инструмента, а точнее для его движка! Напротив, штилевское масло имеет специфически приятный запах, тем самым вызывает большее доверие к своему продукту.

Что ж, мои читатели, на этом я, пожалуй, закруглюсь. Конечно, затронул не все, но на это необходимы уже вы, которые дополнят или наоборот убавят мои наблюдения и доводы. А пока что решать вам, что лучше Хускварна или Штиль.

Хускварна 365 или Штиль 361

Похожая статья была опубликована мной на прежнем Лесорубе, только называлась она Хускварна или Штиль. Вызвала она немало противоречий среди поклонников того или иного бренда и это очевидно – два мировых производителя мотопил доказали свою состоятельность, конкурентоспособность, профпригодность и качество на российском рынке. Пальма первенства на протяжении многих лет систематически переходит от одного производителя марки к другому. Позиции лидерства на отечественном рынке то уступают, то возглавляют рейтинг оппонентов. Так или иначе, а фирмы завоевали сердца своих фанатов, сделав их противниками и разбив на два непоколебимых лагеря. Существуют противоречия, субъективные точки зрения и постоянные риторические дилеммы – что же лучше Хускварна или Штиль?

Что ж, предлагаю порассуждать на подобную тему, заняться некой демагогией, но все-таки прийти к «золотой середине». Возможно, все вместе мы сможем изменить мнение ярых противников Хускварны и Штиля.

Почему Хускварна 365 и Штиль 361

Действительно, а почему Хускварна 365 и Штиль 361? На самом деле причина банальная и простая – именно этими моделями мне пришлось работать продолжительное время на промышленной заготовке леса! Кроме этого эти модели представлены из линейки профессиональных бензопил производителя и чаще других использовались в свое время лесорубами на огромных объемах заготавливаемых кубометров леса. По мощности они идентичны, незначительная разница лишь в весе. Так как блогом интересуются в основном профессиональные лесорубы, то тема, я думаю, для них будет вполне актуальна.

«Сучкорезок» и «фермеров» я предлагаю в этой статье не затрагивать, да и уделить внимание именно операции по валке деревьев. Начну со своего скромного опыта.

Читать еще:  Как устроена техника

Немного истории…

Свой путь профессионального вальщика я начинал, имея уже на руках «корочки». Первой моей валочной бензопилой стала изрядно потрепанная предыдущими вальщиками «рогатка» Хускварна 262, которой я проработал около 4-х лет.

Затем «оружейку» обновили и мне выдали новую бензопилу – Хускварну 365, тоже «рогатую». Ей мне предстояло отработать около 3-х лет.

Поменяв работу и устроившись к частному работодателю, я стал обладателем новой бензопилы – Штиля 361, которым отработал 1,5 года.

Все эти бензопилы испытали в моих руках интенсивную нагрузку при многочасовой выработке моторесурса, так как заготовка производилась как в осенне-зимний период, так и в летне-осенний сезон, а это 8-9 месяцев в году. В первые годы работы объемы были небольшие, в пределах 500-800м³ в месяц, включая калымы, но и лес был намного крупнее, нежели в последнее десятилетие. Позже объемы увеличились до 1000-1300м³ в месяц.

Работа в зимний период Хускварной и Штилем

Зима – основное время года лесозаготовок в России. На больших лесосеках подготовительные работы и разрубка магистралей, площадок и технологических коридоров приходится на ноябрь, когда дают о себе знать первые настоящие морозы. Декабрь уже «испытывает на себе» львиную долю интенсивной работоспособности лесорубов, когда лесорубами заготавливается основной «тоннаж» древесины. Так как делянка уже «разрезана», то весь объем кубатуры вываливается с пасек и в это время штабеля «растут как на дрожжах».

Инструмент вальщика – бензопила, испытывает основную огромную нагрузку в этот период времени. Сугробов в лесу еще нет, карман лесоруба достаточно скуден к началу сезона, что является еще одной веской причиной интенсивности использования инструмента.

Итак, работа Хускварной 365 зимой. «Классикой» («пистолетный» тип) работал мало, можно сказать, что лишь «пробовал». Особых проблем в работе не ощутил (не успел 🙂 ). А вот, что касается «рогатого» варианта, то основная проблема заключалась в замерзании тросика дросселя в рукояти пилы в холодное время, когда газ подавался при нажатии на «гашетку», а обратно не отходил. Следует заметить, что в морозы (сухая погода) заклинивание тросика подачи газа особо не проявлялось. Иначе обстояло дело в оттепели. Это, скажу я вам, было настоящим бедствием и приводило в бешенство. Посудите сами: подпил дерева произвести на полном газу еще «худо-бедно» можно, а вот спиливание оборачивается настоящим мучением. Ведь при спиле вальщик вынужден сбрасывать газ при некоторых моментах: перестроиться (поменять позицию), оценить (проконтролировать) состояние дерева, поднимая голову и взор вверх на ствол и крону, для установки валочного клина или недопущения перепиливания «мочек» (недопилов). Вариант с извлеканием шины на полном газу для вышеупомянутых причин остановки неприемлем, непродуктивен и безрезультатен. Все это может привести к трагедии: защемлению шины во время неосторожного срезания «шарнира», преждевременному повалу дерева в сторону – на людей или стену древостоя. Да и самому пораниться вполне можно. Кроме этого вальщику необходимо убирать подрост и подлесок вокруг спиливаемого дерева, а ветки, хмыз и подобный тонкомер очень коварен и нередко приводит к сбрасыванию пильной цепи, а сбросить газ не представляется возможным.

Причина заклинивания дроссельного тросика в Хускварне 365 заключается в слабой возвратной пружине газа, которая, понятно, что изготовлена из металла, а конденсат делает свое дело. И в торможении тросика: не в заклинивании троса в «рубашке», а в оригинальной конструкции дроссельной системы. Тросик газа представляет собой два самостоятельных отрезка, которые соединены под кожухом руля в синтетическом контейнере. Соединительным звеном тросиков является своеобразный ползунок контейнера со свободным ходом, который и обеспечивает подачу , сброс газа. Небольшое количество влаги конденсирует от металлического тросика, скапливается в ползунке и в «коалиции» со слабой возвратной пружиной клинит процесс подачи газа.

Ухищрения, в виде постоянного добавления «тормозухи» в «рубашку» троса, приводили к «унынию», состоянию бесполезности и контрпродуктивной «русской смекалке»: я выбросил «соединительный ползунок» и спаял обе части тросиков между собой, оставив их в соединительном контейнере. Положение, хочу вас заверить, улучшилось.

Также причина заклинивания тросика может скрываться в самой ручке с «гашеткой». Если быть точнее – в положении синтетических накладок. Дело в том, что при интенсивном использовании инструмента, оператор сворачивает эти накладки, меняет их положение. Их сдвиг на посадочных местах весьма незначителен – несколько миллиметров. Попробуйте – возьмитесь за ручку газа и с усилием поповорачивайте ручку в разные стороны – вы ощутите этот самый люфт. В морозное время года этот свободный ход негативно влияет на работу дросселя. Этот факт мне указал «ремонтник», который занимается ремонтом наших бензопил. Исправлять износ посадочных (закрепляющих) мест невозможно без замены рукояти, поэтому ручку закрепляли к рукояти банальным и «всенародным» способом – толстым слоем изоленты .

Другая причина плохой работы бензопил в зимнее время – обледенение воздушного фильтра. Изготовители предусмотрели для этой напасти сменные заглушки, крышки «зима-лето». В зависимости от модели и марки инструмента эти дополнительные «механизмы» разные по конфигурации и по размерам. Описывать вам их глупо, лесорубы-профи прекрасно с ними ознакомлены. Суть их состоит в перекрытии и направлении горячего воздуха от работающего движка и вращающегося маховика на карбюратор и фильтр в зимнее время. И, напротив, в летний период исходной манипуляцией этот горячий поток от двигателя перекрывается, а через соответствующее отверстие происходит охлаждение холодными потоками маховика.

В Хускварне 365 для обогрева и охлаждения «топливной системы» используются две «приспособы», совершенно разные по конфигурации и цветовому тону. Как они меняются, крепятся – лесорубы знают.

И, тем не менее, данная предусмотрительность конструкторов-изготовителей в полной мере не справляется и бензопила, «хапнув» влаги начинает «капризничать». Особенно коварны резкие перепады температуры. Обледенение воздушного фильтра происходит однозначно. Лечение в этом случае одно – просушка пилы над буржуйкой.

Хочу отметить, что Хускварна 365 более стойкая, нежели Штиль. «Прокашлявшись» и «проглотив воду» она уверенно набирает обороты. Как правило, к заводской защитной крышке от проникновения «снежной пыли» на стартере я добавлял резиновый «кляп». Довольно опасная практика, которая может привести к перегреву движка, но в морозы ниже 30 градусов, это не так страшно. Впрочем, многие лесорубы выходят из аналогичной ситуации подобным вариантом (войлок, жесть).

Кстати о морозах. Ниже 30-ки Хускварна неплохо «тянет», но не стоит переусердствовать со временем работы на низких температурах. Как-никак, любая техника страдает от высоких нагрузок во время морозов, а махонький движок мотопилы и подавно!

Теперь о Штиле. Именно Штилем 361 пришлось начинать работать в зимний период. Запуск бензопилы происходил лучше/быстрее Хускварны и сам рабочий такт более отчетливый, отзывчивая подача газа. Хотя оборотистость показалась несколько ниже и характерный «визг», кой был у Хускварны, отсутствовал. Возможно это лишь собственные ощущения, так как по техническим характеристикам Штиль 361 превосходит Хускварну 365 по скорости. Однако в морозы за 30° Штиль все-же сдает позиции Хуске, это однозначно – проверено! Работать невозможно, и приходится ждать время ближе к обеду, когда температура воздуха становиться выше. Тогда бензопила «воскрешается». Не буду спорить – возможная причина плохой работы при низких температурах кроется в низком качестве того же топлива, возможно…

Но больше всего разочарования Штиль преподнёс во время работы при высоком снежном покрове. От повала деревьев поднимается на миг «снежная пурга» и Штилек «сморкнувшись» начинает задыхаться снежным «смогом», и мгновенно умирает. При проникновении снежных фракций в карбюратор, Штиль сдыхает. Никакие попытки «возбудить» не увенчаются успехом. Вся эта дребедень защиты «зима-лето» не помогает! И все попытки просушки хватает лишь на десяток повала деревьев и дальше – «смерть»!

Кроме этого Штиль забивается снегом при малейшем его опускании на поверхность снега. Эта необходимость возникает во время расклинивания дерева или при работе с валочной лопаткой, когда работаешь без помощника. Это из личного опыта.

Согласитесь, что когда сугробы по пояс и бензопила систематически сдыхает на пасеке в 300-400 метрах от магистрали, начинается нервозность. Работа у всей бригады встает и ты ощущаешь себя виновником всего этого «праздника». «Танцы с бубном» переводят нервозность в гиблую суету и запилы, спилы уже далеки от совершенства и деревья пошли в сторону.

Работая Штилем 361-ым при высоком снежном покрове, я применял такую тактику: вместе с помощником огребал все намеченные деревья на пасеке для привала по всей длине волока, а после мы исключительно валили. Никаких отаптываний снега ногами вокруг деревьев не производили – только расчистку лопатами. При таком методе никаких завихрений снега во время валки не наблюдалось и бензопила, практически всегда «дорабатывала волок».

Однако этот метод подходил больше при выработке пасек. Для пробивания технологических коридоров он не полноценен: так как волок не намечен, а снежная бахрама, лежащая на деревьях скрывает направление, то огребали и валили последовательно. За время перерывов Штиль начинал «выдавать выкрутасы», скапливая конденсат.

В конце-концов я «загерметизировал» крышку стартера жестянкой от пива. Проблема исчезла, но появился риск перегрева. В морозные дни я «не парился» и работал в сугробах спокойно, но в оттепели «очковал» .

Более подробно о проблемах эксплуатации Штиля 361 читайте в статье Stihl 361 не работает в морозы на моем блоге.

Работа в летний период Хускварной и Штилем

Во время работы Хускварной 365 летом, основной болью было быстрое « засирание » воздушного фильтра смолой в еловом древостое, когда серная пыль проникает на все «тело и нутро» пилы. Пила работает плохо, что собственно и понятно. Характерные следы серы на картере, крышках, наружных деталях бензопилы известен лесорубам. Чтобы исключить подобные проблемы – чаще промывать воздушный фильтр. Или как делал я – брал запасной фильтр на лесосеку.

Если говорить о гарнитуре, то Хускварна в целом проигрывает Штилю (вне зависимости от модели) и это, кстати говоря, является одной из основных причин, возникших в одно время, когда лесорубы предпочли «отвернуться» от Хускварн. И дело не только в качестве материала, из которого изготовлена пильная шина, но и в людской натуре: к хорошему привыкаешь быстро, а регулярно шприцевать Хускварну в отличие Штиля – «не есть хорошо», в том понимании, что процедура ухода упрощается.

Что касается работы Штилем 361-ым в летний период…

Читать еще:  Как устроен и как работает шкворень

Однозначно скажу – никаких нареканий! Работает как часы! Если в морозы есть проблемы, то летом никакой зной не нарушал работу Штиля 361. Приходилось работать им на вахте и нередко более 8 часов в сутки. Насиловал его на валке и раскряжевке по-полной. Ему – «хоть-бы-хны»! Воздушный фильтр « засирался » напрочь, но бензопила продолжала работать, сохраняя высокие обороты и работоспособность.

В заключении о Хускварне 365 и Штиле 361

Безусловно уважаемые лесорубы у вас появились возражения, как у фанатов Хускварны, так и у поклонников Штиля не только к моим доводам, но и к содержимому статьи. Да, я мало привел технических сравнений, технических преимуществ и недостатков обсуждаемых моделей, но я не «технарь»! Те проблемы, которые я описал у бензопил, многим знакомы, но все по-разному к этому относятся и решают эти «недочеты» по-своему. Однако новичкам лесорубам, думаю, будет интересно знать суть проблем этих моделей Хускварны 365 и Штиля 361, и услышать ваши дискуссии к данной публикации.

Предлагаю «технически подбитым» лесорубам, ремонтникам, промышленным вальщикам (леспромхозавцам) и любителям обсудить тему Хускварны 365 и Штиля 361.

Делитесь статьей в соцсетях, кликая на социальные иконки и я вам буду весьма признателен.

Сравнение бензопил Штиль и Хускварна

Перед покупкой бензопилы непременно возникает вопрос: какая бензопила лучше Штиль или Хускварна?

Ответить однозначно нельзя, т. к. каждый сам выбирает инструмент, который ему по душе. Именно по этой причине, в данной статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы инструментов Штиль и Хускварна, зная которые гораздо легче определится с выбором при покупке.

Чем отличаются бензопилы

Штиль и Хускварна, без сомнения, являются лидерами в сфере производства и продажи цепных пил с бензиновыми двигателями. Благодаря серьезной конкуренции, ежегодно каждая из компаний разрабатывает множество новых технических решений, внедряя которые облегчает и делает более комфортным использование своего инструмента. Например, у Штиль есть такие технические новинки, как:

  • Система STIHL M-Tronic, которая позволяет легче запускать бензопилу, благодаря полностью электронной системе зажигания. Система самостоятельно отличает холодный запуск от горячего. Также M-Tronic точно выставляет углы опережения зажигания и регулирует количество топливной смеси в момент пуска бензопилы;
  • фильтр HD2. Этот фильтр изготавливается из полиэтилена, который имеет поры мельче чем у обычного фильтра на 70 процентов. Он отталкивает масло и легко очищается, что добавляет комфорта при обслуживании бензопилы на которой он установлен;
  • компенсатор. Это специальное приспособление в карбюраторе, которое позволяет работать бензопилой даже при полностью загрязненном воздушном фильтре, причем важной особенностью является то, что пила при этом практически не теряет мощности;
  • катализатор, дожигает несгоревшее топливо, за счет чего выхлоп бензопилы содержит меньше вредных примесей, пагубно влияющих на организм человека.

Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:

  • Air Injection (система очистки воздуха) центробежная система очистки воздуха, за счет которой увеличивается интервал очистки фильтрующего элемента;
  • X-Torq® Система снижает количество вредных выхлопов и как отмечает производитель, инструмент, оборудованный данной системой, потребляет меньшее количество топлива, по сравнению с аналогичными по объему двигателя бензопилами;
  • AutoTune, это система автоматической настройки оптимальных параметров, необходимых для стабильной работы двигателя. Подробнее о том, как работает система, производитель не указывает.

Если взять две одинаковые по объему бензопилы компаний Штиль и Хускварна, то схожи они будут только тем, что на них устанавливается двигатель внутреннего сгорания, шина и пильная цепь. Но все, даже типовые элементы этих бензопил различаются по размерам, форме и материалам из которых они изготовлены. Причем стоит отметить, что благодаря стараниям инженеров, при одном и том же объеме цилиндров, бензопилы Штиль имеют большую максимальную мощность, что будет заметно при сравнении конкретных моделей бензопил.

Плюсы и минусы Штиль

Бензопилы компании Штиль считаются одними из самых надежных и по этой причине, очень популярны среди профессиональных лесорубов, которые привыкли работать с мощными и надежными бензопилами. Но если посмотреть статистику продаж бытовых бензопил Штиль, то можно сделать вывод, что и они отличаются особой популярностью. Например, бензопила Штиль MS 180, с момента появления в продаже, ежегодно занимает топовые позиции в рейтингах таких интернет-порталов, как яндекс маркет.

К плюсам Штиль 180, можно отнести:

  • Небольшой вес, который составляет 3,9 кг;
  • Мощность, достаточную для выполнения работы на приусадебном участке и не только;
  • Ремонтопригодность и наличие у компании Штиль, большого количества, хорошо организованных сервисов;
  • Качество материалов, из которых изготовлены корпуса бензопил.

Все эти плюсы, можно отнести к любому изделию немецкой компании, но есть и один основной минус.

По сравнению с конкурентами, бензопилы компании Штиль имеют довольно высокую стоимость как самих инструментов, так и запасных частей, предназначенных для их ремонта.

В свою очередь, высокая цена на запчасти стимулирует появление большого количества некачественных запасных частей, предназначенных для замены оригинальных и изготовленных преимущественно в Китае. Установка таких запчастей производится в сервисных центрах, не уполномоченных на ремонт бензопил компании Штиль, что влечет за собой снижение срока эксплуатации инструментов и неблагоприятно влияет на имидж производителя.

В последнее время, компания Штиль, стала выпускать самую ходовую модель бензопилы – Штиль MS 180 на заводе, который расположен на территории Китая. Как объясняют представители компании, это связано с большими объемами выпускаемой продукции и льготными условиями для производства. Также представители отмечают, что на качестве выпускаемой продукции, перенос производства никак не сказался, по той причине, что контроль всех этапов производства остался на прежнем уровне.

Плюсы и минусы Хускварна

Один из плюсов бензопил Хускварна, это их стоимость, как правило, она немного ниже чем у инструментов Штиль, хотя разница в некоторых случаях несущественная. Также можно отметить качество сборки инструментов и материалов, из которых они изготовлены.

Производятся бензопилы Хускварна во многих странах, в том числе и на заводе в подмосковном городе Химки.

Самая популярная модель, например, Хускварна 135 имеют стоимость немного ниже чем у конкурента Штиль МС 180. Более детально мы сравним эти модели чуть позже, а пока хотелось бы отметить, что в технических решениях Хускварны, четко прослеживается Европейский стандарт экологичности. Это значит, что компания в первую очередь заботится о качестве выхлопа инструмента, что в некоторых случаях заставляет её жертвовать максимальной мощностью бензопил. Ярким примером такой политики компании, является система X-Torq®. Для РФ, эта система бесполезна, т. к. в нашей стране нет жестких нормативов на качество выхлопа.

Стоит отметить, что до 2015 года, модели Хускварна 236 и 240, имели ряд заводских дефектов, для устранения которых компании пришлось провести модернизацию этих бензопил. Если сказать точнее, то у бензопил были дефектные карбюраторы и поршневые кольца. После 2015 года, этот факт был официально признан компанией, также они предоставили полный перечень дефектов, имевшихся в моделях 236 и 240.

Сравнение самых ходовых моделей бензопил Штиль и Хускварна

Если сравнивать популярные инструменты Stihl и Husqvarna по мощности, то основным конкурентом Штиль 180 у Хускварны является модель Husqvarna 135.

Мощность обеих составляет 1,5 кВт. На данный момент Хускварна проигрывает не только в стоимости, т. к. её цена немного выше, но и в объеме цилиндра, который составляет 40.9 cm³ в то время, как у Штиля, объем равен 31,8 cm³. Если рассмотреть эту разницу с технической стороны, то можно сделать вывод, что двигатель Хускварны при таком объеме, должен потреблять большее количество топлива, т. к. расход топливной смеси, напрямую связан с объемом цилиндра.

Второй момент, в котором Хускварна проигрывает Штиль 180, это вес. Штиль весит 3,9 кг, а Хускварна на полкилограмма больше. Разниц невелика, но все же.

Преимуществом Хускварны 135 по сравнению со Штиль 180, является быстросъемный фильтр, который можно мыть и использовать в работе после многоразовой очистки. У Штиля такого нет, зато есть возможность выбрать дополнительную комплектацию инструмента, например, приобрести Штиль 180С или 180С-ВЕ, которые имеют облегченный пуск, а также возможность регулировать натяжение цепи, без помощи дополнительных инструментов.

Таким образом, при выборе между 180 Stihl или Husqvarna 135, разумнее и выгоднее приобрести Штиль 180, т. к. она уже долгое время является самой популярной бензопилой в РФ, в отличии от Хускварна.

Для тех, кто проживает в сельской местности и не имеет возможности ремонтировать инструменты в сервисных центрах, приобретение Штиль 180 целесообразнее и по той причине, что эту бензопилу можно ремонтировать самостоятельно.

Теперь сравним 180-й с бюджетной версией Хускварны, моделью 236.

Её мощность 1,4 кВт, что уже ниже, чем у бензопилы Штиль 180, а рабочий объем выше и составляет 38.2 cm³. Цена немного ниже, чем у Штиль 180, но стоит ли экономить, теряя при этом мощность и соответственно производительность.

Еще одна модель Хускварны, с которой можно сравнить 180-й, это Хускварна 240.

Их цена и мощность двигателя одинаковые, но Хускварна проигрывает по весу и объему цилиндра. Её вес равен 4,7 кг, что почти на целый килограмм больше, чем у Штиль 180, а объем составляет 38.2 cm³.

Какая бензопила лучше?

Сравнив популярные бензопилы Штиль и Хускарна, у нас появилась возможность ответить на вопрос: Штиль или Хускварна что лучше? Но отвечать на него мы не будем, т. к. каждый должен сам принимать решение, мы лишь только предоставили актуальную информацию, немного разбавив её комментариями, для тех, кто плохо разбирается в технических нюансах.

Что выбрать

При выборе бензопилы, целесообразнее отдать предпочтение моделям компании Штиль, даже несмотря на то, что они немного дороже. У владельцев Штиль, немного больше преимуществ. Они могут сделать выбор: ремонтировать инструмент самостоятельно либо обратиться в сертифицированный сервисный центр. Запасных частей на Штиль больше, а также при необходимости, можно приобрести менее дорогостоящие аналоги оригинальных деталей. Штиль, это хороший инструмент, проверенный временем.

Видео

Ниже вы можете посмотреть видео, в котором специалист по продажам и ремонту бензопил, высказывает свое мнение о бытовых моделях Штиль и Хускварна.

Вывод

Можно отметить, что инструменты Штиль и Хускварна прекрасно сконструированы и хорошо адаптированы к климатическим условиям РФ и при правильном использовании и обслуживании, способны прослужить долгое время. Сравнивать инструменты этих компаний достаточно тяжело, так как их качество очень высокое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector