0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит сборка

Как делают пожарные автомобили: основные этапы сборки

Здравствуй дорогой читатель, сегодня в статье мы расскажем тебе, как делают пожарные машины , с чего все начинается и чем заканчивается. Наверное ты уже видел, эти новенькие блестящие красные автомобили, которые с гулом сирен проносились мимо тебя, с пожарной командой внутри, спеша на очередной вызов.

Из чего состоит современный автомобиль:

  • Шасси
  • Кабина
  • Отсеки для ПТВ
  • Емкость для воды и пенообразователя
  • Насосная установка

Как происходит сборка

Как делают пожарные автомобили

Производством автомобилей занимаются крупные и частные производители пожарной техники. Выбор шасси определяется заводом изготовителем или заказчиком, для условий где будет применяться пожарный автомобиль. Например в труднопроходимых местностях уместнее будет заказать АВТО на шасси УРАЛ, а для городской пожарной части на шасси КамАЗ (пример автора).

Видео о производстве пожарных машин

Сборка кабины и отсеков для ПТВ

Современное производство пожарных автомобилей начинается с обычного листа металла.

Первый этап

Первый этап: для подготовки сборки и настройки, происходит шлифовка и гибка деталей на специальном оборудовании, некоторые элементы заготовок сразу дополнительно окрашиваются, согласно типовой технологии по сбору пожарного автомобиля. В конструкции будущих надстроек для автомобилей применяется только алюминий и стеклопластик. Данные материалы намного легче стали и не бояться влаги, а следовательно не подвержены коррозии. Плюс, что они легко поддаются резке с помощью лазера.

Пластиковые детали для обшивки салона автомобиля и кабины водителя так же изготавливают с применением полимеров, которые упрочняют сам пластик. Шторки отсеков изготавливают из алюминия со вставкой пластиковых и резиновых прокладок. Делается это для подвижности шторки и для защиты отсека от попадания воды внутрь. Каждый профиль для шторок нарезается определенного типа размера, ведь отсеки на автомобилях бывают разных видов. Процесс сборки комплекта шторных дверей на один пожарный автомобиль составляет до 4 рабочих дней. Далее изделие отправляется на хранение и ждет своего часа, для установки.

Второй этап

Второй этап это изготовление надстройки и монтирование пола для кабины расчета на лонжеронах и поперечных балках (раме). Крепиться все надежными болтовыми соединениями. Пол надстройки приклеивают. Клей применяется специальный для автомобилестроения. Процесс высыхания данного клея сутки.

Сборка пола автомобиля

Листы укладываются и зажимаются специальными устройствами, снизу над настройкой стоит увлажнитель, так как для этого типа клея необходимо процентное содержание влаги и температуры окружающего воздуха. Все это необходимо для надежного и быстрого процесса склеивания.

Как правило срок автомобильного шасси составляет в среднем около 7 лет при интенсивной эксплуатации. Однако такая надстройка над ним, может служить намного дольше и стоит намного дешевле чем сварная кабина. Данная схема позволяет меньше вкладывать финансов и реже обновлять парк пожарных автомобилей целиком. Снимается надстройка со старого шасси и устанавливается на новое. Соединения с помощью клея, на практике хорошо себя зарекомендовали они намного надежнее болтовых, обеспечивают большую жесткость кузову.

Надстройка изготавливают как конструктор. Обустраивают поперечными и продольными стенками. Внутрь конструкции в центр устанавливают водобак. Материал водобака экологически чистый, допускаться возить в нем и питьевую воду, далее происходит установка выбранного насоса. Когда все элементы будущего пожарного автомобиля в сборе, достраиваются последние стенки. Далее вся настройка по технологическому процессу продвигается на следующий этап сборки.

Сборка надстройки для пожарной машины

Третий этап

На третьем этапе в готовый каркас устанавливают дополнительное оборудование, проводят электрику, и делают отсек для пожарного расчета. Стоит упомянуть, что все современные пожарные автомобили комплектуются специальными креслами, которые позволяют сидеть в нем в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной. В настоящее время, навесным оборудованием (прим. автора: лафетный ствол) на автомобиле управляют люди непосредственно из кабины с помощью автоматики.

Последний этап сборки. Вся надстройка устанавливается на шасси, на заводе по сборке автомобилей данный этап сборки называют по своему «свадьба». Кстати кабина лишается задней стенки, и между надстройкой и кабиной монтируется магнитное соединение. Это позволяет объединить пространство кабины и отсека для расчета, но при этом оставляет возможность откинуть кабину для необходимого обслуживания автомобиля на ТО.

Плюсы современных пожарных автомобилей

  • Шторные двери, которые открываются по нажатию кнопки вверх, не мешая передвигаться около автомобиля.
  • Современные двери с лестницей, для удобства подъема и спуска пожарного расчета из кабины.
  • Современные насосы повышенного давления.
  • Дополнительное оборудование и управление им не выходя из автомобиля.
  • Грамотно продуманные отсеки с откидной ступенью (с допустимой нагрузкой до 250 кг), поворотными полками в которых много места для ПТВ.

В заключении: для каждого производимого пожарного автомобиля составляется технологическая карта, с описание будущей комплектации и исполнения, так что перед сборкой надстройки, она уже забронирована за будущем владельцем под которого ее делают. На заводах в РФ объемы выпуска на момент написания статьи до 300 единиц.

Как происходит сборка бытовки?

Дачные и строительные бытовки, хозблоки и деревянные туалеты собираются на основе деревянного каркаса из бруса сосновых пород. Роль основания бытовки выполняют два бруса крупного сечения (100х100 мм), которые располагаются на всю длину бытовки. Они напоминают две железнодорожные рельсы, далее вся конструкция основывается на этих рельсах.

Сборка бытовки производится поэтапно:

1 этап. Собираем утепленный пол. В общей сложности пол в наших бытовках имеет 5 слоев материалов, включая плотный утеплитель 50 мм. Такая многослойная конструкция позволяет использовать бытовку в любую погоду. Конструкция хорошо испытана и на практике доказала свою эффективность. Поперек двух несущих брусьев сечением 100х100 мм укладываются доски толщиной 22 мм длиной 2,3 метра через интервал. Эти доски являются черновым полом. Интервал между досками нужен для того, чтобы пространство под бытовкой проветривалось и конденсат от земли не скапливался в нижней части бытовки. Далее черновой пол покрывается пергаментом — это плотный и долговечный строительный материал черного цвета, который не боится воды. Пергамент останавливает проникание в бытовку влажности, которая идет от земли и одновременно защищает от ветра и сквозняков. Поверху пергамента на черновой пол через интервал 0,5 – 0,8 метра укладывают горизонтальные брусья 50х50 мм длиной 2,3 метра, которые формируют каркас для основного пола и одновременно формируют «ячейки» для укладки утеплителя в пол.

Утеплению пола уделяется особое внимание, потому, что от этого зависит устойчивость бытовки к холодам. Толщина утеплителя 50 мм. Мы используем только качественный утеплитель Knauf (немецкая фирма, производящая вспененный утеплитель) или Мосстрой. Он не впитывает влагу, его не грызут мыши благодаря заводской обработке, не боится утрафиолетовых лучей. Утеплитель Knauf в отличие от стекловаты не усаживается внутри стены и сохраняет свои свойства многие годы (подробнее об особенностях утеплителя читайте в статье «Как выбрать утепленную бытовку»). После того, как пол утеплен, укладывается чистовой (основной пол) из обрезной сосновой доски. Доски укладываются плотно друг к другу. По желанию клиента сосновую доску можно заменить на шпунтованный пол печной сушки. Преимуществом шпунтованного пола является то, что он собирается паз-в-паз. Шпунтованный пол особенно важен для людей, имеющих большой вес, так как шпунтованные доски способны выдержать большую нагрузку. После того как пол готов, переходим к сборке стен.

Читать еще:  Силовой агрегат трансмиссия и гидравлика

2 этап. Монтаж стен. На смонтированном основании возводится каркас для стен из бруса 50х50 мм. Каркас состоит из вертикальных брусьев, которые скреплены между собой горизонтальными поперечинами. После того, как собрали каркас, он обшивается снаружи вагонкой для придания бытовки прочности. В ходе сборки стен предусматриваем проемы для окон и дверей, при необходимости собираем перегородки внутри бытовки. Следующий шаг – это утепление стен бытовки вспененным утеплителем. Утеплитель плотно укладывается по всему периметру изнутри бытовки. Основная особенность вспененного утеплителя заключается в том, что он не дает усадку со временем (в отличие от стекловаты Урса и Роквул, которые усаживаются на 20% уже этапе транспортировки и верхняя часть стены получается совершенно неутепленной). После завершения процесса утепления переходим к монтажу крыши и практически одновременно выполняем внутреннюю отделку бытовки.

3 этап. Выполняется внутренняя отделка бытовки. Дачные бытовки внутри мы отделываем евровагонкой печной сушки, которая приятно пахнет сухим деревом, а ее светлый оттенок даже в пустой бытовке создает ощущение уюта. Строительные бытовки внутри отделываются оргалитом (ДВП), что позволяет снизить её стоимость по сравнению с дачной практически на 10 тысяч рублей. Устанавливаются двери и окна.

4 этап. Строится крыша бытовки. На протяжении всей длины бытовки горизонтально устанавливаются брусья сечением 50х70 мм., которые выполняют роль каркаса крыши. Далее крыша снаружи покрывается сплошной доской толщиной 22 мм. Обратите снимание, очень многие производители пытаются экономить на данном этапе, укладывая доски крыши не всплошную, а с промежутком – это ослабляет крышу и впоследствии может привести к провисанию крыши под снеговой нагрузкой. При строительстве крыши мы всегда покрываем ее сплошной доской. Поверх доски крышу покрываем рубероидом, который закрепляем «в замок», надежно защищая крышу от дождя и снега. По желанию клиента поверх рубероида мы готовы покрыть крышу оцинкованным металлом компании «Спецпрокат». Такая крыша имеет двойную защиту от дождя и снега и прослужит долгие годы. Обратите внимание, что многое производители бытовок экономят на металле, устанавливая вместо оцинкованного металла обычный металл и покрывая его серебристой краской в цвет оцинковки или устанавливая тонкую оцинковку, которая слабее стандартной и деформируется под грузом снега – не стоит на этом экономить. У нас все честно: стандартная крыша покрывается качественным рубероидом. По желанию клиента поверх рубероида устанавливаем качественный металл. Не позволяйте себя обманывать. Выбирайте бытовку с умом.

Рекомендуем: доверяйте при выборе бытовке только профессионалам. Мы уверены в качестве наших бытовок и готовы выкупить строительные или дачные бытовки у своих клиентов. Так часто бывает, что клиент заканчивает строительство, а бытовка еще в очень хорошем состоянии. Раньше мы выкупали б/у бытовки, даже если они были построены другими компаниями, но часто сталкивались под слоем вагонки с некачественным утеплителем или вообще строительным мусором. Бывало и так, что стекловата отсырела и просела до середины бытовки – приходилось ремонтировать и менять на вспененный утеплитель. Сейчас мы перестали выкупать чужие бытовки б/у – слишком много в них находим брака. В качестве своих бытовок мы уверены и поэтому готовы выкупить их у своих клиентов по первому телефонному звонку.

Четкое выполнение технологии производства позволяет построить бытовку, которая прослужит долгие годы, поэтому на качестве мы не экономим.

Создание и продвижение сайта — Студия «Креаторика»

СБОРКА ИЗДЕЛИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Различают следующие виды изделий (по ЕСКД): 1) детали, 2) сборочные единицы (узлы), 3) комплексы,

Деталь — изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций (валик, винт, корпус). Деталь — это первичный сборочный элемент каждой машины (образно — атом машины).

Сборочная единица (с.е.) — изделие, составные части которого подлежат соединению па предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, запрессовкой, сваркой и др.). Например, коленчатый вал в сборе (рис. 1.1), коробка передач, топливный насос. Характерной особенностью сборочной единицы является возможность сборки ее обособленно от других элементов изделия.

Рис. 1.1. Пример сборочной единицы (узла): коленчатый вал в сборе с маховиком и полумуфтой

Комплекс — два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций, например: пусковая установка, метеорологическая ракета и пульт управления.

Комплект — два и более изделия, не соединяемые при изготовлении и предназначенные для выполнения вспомогательных функций: комплект запасных частей, комплект инструментов и т. и.

Сборка — часть производственного процесса, заключающаяся в соединении деталей, сборочных единиц (узлов) и агрегатов в машину или механизм.

Узловая сборка — сборка, объектом которой является составная часть изделия — сборочная единица (узел) или агрегаты.

Сборка общая — сборка, объектом которой является изделие в целом; выполняется из отдельных деталей и сборочных единиц.

В условиях единичного и мелкосерийного производства основная часть работ выполняется на общей сборке. С увеличением серийности все большая часть работ по сборке переносится с общей на узловую сборку.

Сборочный комплект — ipyinia составных частей изделия, которые необходимо подать на рабочее место для сборки изделия. В составе комплекта выделяют покупные изделия (комплектующие).

Среди терминов, относящихся при сборке к составу изделия, в практике встречается термин агрегат, которым обозначается часть изделия, имеющая самостоятельное функциональное назначение. Агрегаты предназначены для обслуживания изделия или поддержания нормальной работы (например: генераторы, насосы, регуляторы и т. п.).

При сборке основным видом работ является выполнение различных видов соединений (рис. 1.2). В машинах существует примерно 35. 40 % соединений типа цилиндрический вал — втулка, 15. 20% плоскостных, 15. 25 % резьбовых, 6. 7 % конических, 2. 3 % сферических и др. Все эти соединения характеризуются различными конструктивным и, технологическими и экономическими факторами: степенью относительной подвижности, возможностью разборки, технологичностью в сборке и демонтаже, затратами труда и средств на сборку и г. д.

По характеру связи соединяемых деталей различают подвижные соединения (с зазором) и неподвижные (с натягом). Первые характеризуются возможностью относительного перемещения составных частей, вторые такой возможности не имеют. Далее различают соединения разъемные, допускающие разборку и повторную сборку соединения, и неразъемные соединения, которые не могут быть разобраны без повреждения соединенных деталей.

Подвижные соединения в основном все разъемные; неподвижные соединения могут быть как разъемными, так и неразъемными. Неподвижные разъемные

Рис. 1.2. Типы соединений:

а — неподвижные разъемные; б — неподвижные неразъемные; в — подвижные разъемные; г — подвижные неразъемные [5]

соединения получают путем запрессовки с небольшим натягом, а также посредством резьбовых соединений (болтами, винтами, шпильками, посадкой на конус). Неподвижные неразъемные соединения получают сваркой, пайкой, склепыванием, посадкой под прессом (с большим натягом), нагреванием охватывающей или охлаждением охватываемой детали.

Технологический процесс сборки — это часть производственного процесса, непосредственно связанная с последовательным соединением, взаимной ориентацией и фиксацией деталей и сборочных единиц для получения готового изделия, удовлетворяющего установленным техническим требованиям. Технологический процесс сборки состоит из ряда последовательно выполняемых операций.

Читать еще:  Можно ли кроликам кукурузу

Технологической операцией сборки называют законченную часть сборочного процесса, выполняемую по какой-либо с.е. или изделию одним или несколькими рабочими на одном рабочем месте (сборка коленчатого вала с маховиком, установка крышки подшипника). Основным признаком операции является единство рабочего места. Операция — основная единица планирования, учета и организации производственного процесса. По содержанию операций определяют трудоемкость процесса сборки, требующееся число производственных рабочих, материально-техническое обеспечение производства (оборудование, приспособления, инструменты). Каждая сборочная операция состоит из переходов.

Под переходом понимается законченная часть операции, выполняемая над одним соединением без смены инструментов одним или несколькими рабочими одновременно (запрессовать подшипник в корпус, завернуть 6 болтов в крышке). Переход характеризуется постоянством объекта сборки.

Иногда, в основном в массовом производстве, при автоматической сборке выделяют приемы — часть перехода, состоящая из простейших движений: взять болт, вставить в отверстие, завернуть на 2-3 витка и т. д.

Сборочная операция может выполняться в несколько установок с переменой положения изделия, чтобы обеспечить рабочему доступ к собираемому изделию с различных сторон. Под установкой понимается придание определенного положения собираемым сборочным единицам или изделиям.

На каждый переход назначается слесарно-сборочный и измерительный инструмент, а на операцию — оборудование (пресс, ванна) и установочные приспособления (сборочные стенды).

Рабочий члесттл называют часть производственной площади цеха, на которой размещены один или несколько исполнителей работы и обслуживаемая ими единица технологического оборудования или часть конвейера, а также технологическая оснастка и собираемые изделия.

Совокупность рабочих мест образует организационно-техническую единицу производства — участок сборки. Как правило, сборочные участки организуются по предметному типу, например: участок сборки рам, участок сборки передней подвески и др. Лишь при значительных объемах отдельных видов работ возможна организация участков по технологическому принципу: участок сварки, участок окраски и сушки изделий и т. п.

Как происходит сборка

Казалось бы, о какой тактике может идти речь, когда на поле боя появляются танки? Объезжай сбоку, сзади (если получится!) – оттуда получится попасть в уязвимые места. Тем не менее кое-какие неочевидные хитрости в танковых сражениях использовать можно – о них мы вам и расскажем в этом посте. Затем вы сможете испытать их в World of Tanks – потому что, почему бы и нет?

Важно: при регистрации нового аккаунта World of Tanks по этой ссылке вы получите бонус в виде легкого танка T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

1. Грамотное использование водных преград

Реки и даже небольшие озера – на самом деле не такое уж страшное препятствие для танков. Все, конечно, зависит от конкретных моделей техники и глубины водных преград, но уже в первой половине XX века были танки-амфибии, способные «ходить» водой. Но если водоемы есть на территори, где намечается танковое сражение, кому-то придется очень нелегко. Форсирование водной преграды в условиях противодействия противника – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед командиром. А часто случалось и так, что даже самые небольшие заболоченные участки становились кладбищами для не предназначенной для такой местности бронетехники.

Как было в истории?

Когда высадку в Нормандии (операция «Оверлорд», июнь 1944 года) показывают в кино или в играх, то речь практически всегда идет о подвигах американских, британских и канадских солдат, а вот танки и другую военную технику показывают мало. А ведь она была: к примеру, США использовали так называемые танки DD (от Duplex Drive, то есть двойной двигатель) – это были «Шерманы», оснащенные раскладывающейся системой для преодоления водных преград. На корпусе танка крепилась металлическая конструкция, сверху которой устанавливался раскладной прорезиненный брезентовый экран с рамами. Экран поднимался при помощи резиновых трубок с сжатым воздухом, это и обеспечивало плавучесть танка. Для движения в воде использовались гребные винты в кормовой части корпуса. Благодаря этому приспособлению технику можно было спускать на воду в нескольких метрах от берега в надежде на то, что она доберется до побережья. Она добиралась, но с трудом – из-за высоких волн, которые союзники не предугадали, из-за сильного течения, из-за артиллерийского оружия немцев, оборонявших побережья. Словом, проблем в атаке было немало.

Британцы же использовали легкие танки Mk VII «Тетрарх» – сбрасывали их на поле боя прямо с воздуха при помощи планеров «Гамилькар». Как оказалось, это было не лучшим решением: один из танков упал в воду над Ла-Маншем, другой загорелся после приземления, остальные остались обездвижены, так как во время движения в их гусеницах запутались парашюты.

У канадцев и вовсе произошел страшный случай: один из танков, которым удалось добраться до берега, изо всех сил старался отыскать укрытие и не глядя по сторонам мчался, давя убитых и раненых. Одному из военных, чтобы остановить безобразие, пришлось подорвать гусеницу союзной машины ручной гранатой.

Тем не менее, несмотря на большие потери и проблемы во время боя, союзникам удалось прорвать оборону немцев и занять берега Франции. Это сражение стало одним из ключевых на Западном фронте во время Второй мировой.

А что в игре?
В World of Tanks не так много карт с водными преградами, но они есть – к примеру, «Жемчужная река» и «Перевал». Если вам удастся навязать соперникам необходимость «перейти» водоемы и болота, это очень осложнит им жизнь – при передвижении по мокрым грунтам и воде, скорости движения и поворота проседают у всех боевых машин. По движущимся по такой местности танкам противника легче попасть. Кроме того, в игре есть карта «Оверлорд», которая воспроизводит часть береговой полосы и ближайшего тыла немецкой обороны Нормандии. Танки тут, правда, не плавают.

2. Атака с попыткой зажать противника в «клещи»

Если местность, где происходит битва с участием танков, более или менее однородная, – ни атакующие, ни обороняющиеся чаще всего не могут использовать ландшафт в качестве преимущества. В подобных ситуациях важнейшую роль играет подготовка к бою: обсуждение четкого плана действий в зависимости от расположения войск. И если линия фронта позволяет, одной из самых удачных атакующих тактик может стать попытка «зажать» противника в «клещи» – то есть ударить одновременно с двух сторон.

Как было в истории?

Один из самых известных примеров такой тактики – наступательная операция «Цитадель», которую немцы пытались провернуть в июле 1943 года в ходе Курской битвы (июль-август 1943 года). У них, впрочем, ничего не вышло, но это не значит, что тактика изначально была обречена на провал.

Немецкая танковая колонна перед Курской битвой

Курская битва стала одним из ключевых сражений Второй мировой в 1943-м. Немецкая армия очень хотела сдвинуть линию фронта восточнее, в сторону Москвы, но вместо этого потерпела несколько довольно серьезных поражений, потеряла позиции, которые прежде уверенно удерживала, и отдала стратегическое преимущество на Восточном фронте Советскому Союзу.

Читать еще:  Виды гусеничной техники

А план ведь был «простой»: та самая линия фронта на этой территории тянулась с севера на юг, и только в одном месте, в районе города Курска и близлежащих деревень она заметно выдавалась на запад, образуя ту самую Курскую дугу. Территорию с Курском в центре оборонял Советский Союз, и немцы решили ударить сразу двумя армиями – с севера и юга. То есть зажать советских солдат в «клещи». Немцы рассчитывали, что из-за эффекта неожиданности и необходимости сражаться на две стороны противник проиграет, но получилось все наоборот.

В сражении участвовали более 6 тысяч танков и САУ с обеих сторон – не зря же Курскую битву называют одним из крупнейших танковых сражений Второй мировой. Столкновения растянулись больше чем на месяц. СССР удалось победить исключительно за счет отваги советский войск и грамотно спланированной обороны. Без удачи тоже не обошлось: как раз в это время на Сицилии высадились союзники, из-за чего немцы перевели часть войск туда.

Старший лейтенант Иван Шевцов, будущий Герой Советского Союза, рядом с подбитым немецким танком «Тигр»

А что в игре?
На какой карте в World of Tanks вы ни играли бы, попытка зажать противника в «тиски» определенно может дать преимущество. Да, в реальности эта тактика провалилась, но, во-первых, СССР также понес в Курской битве большие потери, и во-вторых – условий, удачных и не очень, в том сражении было гораздо больше. В игре же не следует ничего усложнять: если видите противников, скорее договаривайтесь со своими боевыми товарищами и обходите врагов с двух сторон. Это заставит их вести бой в двух направлениях, что невероятно сложно.

И опять же, в World of Tanks есть карта «Прохоровка», названная в честь деревни, которая располагалась за Курской дугой. Именно в этом месте произошел решающий бой между советской и немецкой армиями.

3. Оборона с грамотным построением танков

Обороняться в танковом сражении ничем не проще, чем атаковать. В зависимости от ситуации, ландшафта, погодных условий и времени суток тактики могут быть очень разными, но главное – по максимуму использовать возможности каждой доступной боевой машины. Именно поэтому важно размещать технику так, чтобы у нее был простор для маневра в случае чего (чтобы один танк не оказался на линии огня другого и так далее).

Как было в истории?

В истории есть много примеров грамотной обороны в танковом сражении, когда одна из сторон, несмотря на численное преимущество противника, давала ему серьезный отпор. Один из таких примеров – бой за стратегически важный плацдарм у реки Басантар в ходе третьей Индо-пакистанской войны 1971 года.

Чтобы занять позицию на берегу и вывести туда технику, отряду индийской армии нужно было сперва обезвредить минные поля. Саперы успели завершить примерно половину работы, когда по ним открыли огонь пакистанцы – наступление велось с нескольких огневых точек, при поддержке танков M46. Тогда индийцы вызвали подкрепление, и на помощь прибыли три танка «Центурион». Они отразили первую атаку пакистанцев, а затем еще и свели на нет их контратаку, в сумме уничтожив 10 вражеских машин.

Этого удалось достичь благодаря мастерству индийского танкиста Аруна Хетарпаля, который в том бою погиб и был посмертно награжден высшей воинской наградой Индии. Ему удалось атаковать пакистанские танки с фланга – с расстояния, на котором ответный огонь еще не имел смысла. Затем он подвел три «Центуриона» ближе к вражеским M46 и уничтожил столько машин, сколько смог до того, как его собственный танк загорелся.

Один из индийских «Центурионов» в военном музее Индии

А что в игре?
Зайти с фланга (иначе говоря – в борт) – одна из самых действенных тактик и в World of Tanks, особенно если в вашем отряде есть боевые машины с дальнобойными пушками (но не САУ), способные держать противника на расстоянии. Если же речь идет именно об обороне, то не лишним будет сперва отвлечь врага, сконцентрировать его внимание на нескольких союзных машинах на одной линии карты, а остальными танками зайти сбоку и нанести решающий удар.

4. Лобовая атака

Чаще всего лобовая атака – это экстренный вариант, потому что если есть возможность зайти с фланга или с тыла, то надо это делать. Но когда такой возможности нет, приходится выдумывать тактику, которая была бы полезна в открытом столкновении на более или менее открытой территории.

Как было в истории?

Во Второй мировой немцам было критически важно занять Александрию и Каир – так они смогли бы перекрыть Суэцкий канал и заметно усложнить жизнь Америке, Британии и другим союзникам. Но на пути войска немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля находилась территория у египетского города Эль-Аламейн, которую обороняли британские войска. Здесь в октябре-ноябре 1942 развернулось знаменитое сражение.

Британский танк «Валентайн» в Северной Африке

У этой территории была одна особенность – линия фронта проходила с севера от Средиземного моря на юго-восток к впадине Каттара, то есть обойти сверху или снизу было невозможно. Только ударить «в лоб». Ситуация осложнялась тем, что полем боя была пустыня, где практически негде укрыться от огня противника. И преимущество могла бы получить та сторона, которая первой начнет наступление. Конечно, столкновения на этой территории происходили постоянно, но главный удар первыми решили нанести британцы – и чтобы их планы не раскрыли, в ходе подготовки они даже маскировали танки и бронетехнику под грузовики.

Сражение продолжалось больше 10 дней. Британцы часто вводили в бой сперва легкие танки, чтобы те отвлекали на себя огонь артиллерии, а позади располагали машины с более тяжелым вооружением, которые уничтожали орудия противника. Не самый очевидный ход, но он оказался крайне эффективным. Несмотря на огромное количество минных полей и высокую плотность обстрела со стороны немцев и итальянцев, британцы все же заставили врага оставить позиции.

Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери в сражении при Эль-Аламейне

А что в игре?
В World of Tanks тактику британцев тоже можно использовать – и, при удачном стечении обстоятельств, она без проблем сработает. Правда, для нее нужно отыскать в команде игроков, готовых подставить под огонь противника свои легкие танки ради всеобщего блага. Основная задача этого класса машин – обнаружение и пометка вражеской техники. Но если в команде соперника найдется 2-3 СУ, которые будут «долбить» по вашим «легким» союзникам, у вас получится самый настоящий Эль-Аламейн. Даже карта подходящая есть – «Песчаная река», где сражение развернется на открытой пустынной местности.

Устанавливайте World of Tanks бесплатно и погружайтесь в мир легендарных боевых машин прошлого века. Для новичков бонус: легкий танк T2LT, 400 000 кредитов и 7 дней премиум-аккаунта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector