0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие модели комплектуются

Audi A4 › Бортжурнал › Виды коробок AUDI DSG

У Ауди есть 5 (пять) типов роботов, очень разные по конструкции и надежности. Все они именуются S tronic.

1) DSG-7 DQ200. Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью, к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 года.

2) DSG-6 DQ250. Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 года.

3) DSG-7 DQ500. Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов Ауди. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года.

4) DSG-7 DL501. Совместная разработка Ауди и Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.

5) DSG-7 DL382. Новая разработка Ауди, мокрые сцепления. Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода. Выдерживает максимальный крутящий момент до 420Hm. Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2015 года.

A1 с момента появления идут с роботом DSG-7 DQ200.
А3 с передним приводом с 2008 года DSG-7 DQ200.
А3 с полным приводом с 2004 DSG-6 DQ250
A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501.
А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382F.
A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382Q.
А5 с полным приводом DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2011 по 2015 DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2015 DSG-7 DL382Q
А6 с передним приводом с 2015 DSG-7 DL382F.
А7 с полным приводом DSG-7 DL501.
Q3 с момента появления DSG-7 DQ500.
Q5 2.0TFSI c 2008 по конец 2011 DSG-7 DL501.
Q5 2.0TDI и 3.0TDI c 2008 по настоящее время DSG-7 DL501.

Трансмиссией multitronic оборудуются переднеприводные модификации Audi A4, A6, A5 и A7
Автоматическая коробка передач multitronic® — это революционная модель бесступенчатого вариатора (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission).

Обозначение по классификации Ауди — 01J (0AN), последнее поколение – 0AW.
Конструкция мультитроника отличается от «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь, а не ремень. Они могут изменять передаточное отношение в 6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk. По их классификации коробка называется VL300 и VL380.Она же производит для Ауди основные компоненты коробки- валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является сама Ауди. Запчасти поставляются только через Ауди. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником. Статья по устройству мультитроника Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J “мультитроник” комплектуются абсолютно все переднеприводные Ауди А4,А6,А8 с автоматической коробкой передач, а именно: Ауди А6 с 2000 модельного года (единственный год и модель, когда устанавливались и мультитроники и обычные автоматы 5HP19), Ауди А4 с 2001 года (кузов 8Е), Ауди А8 с 2003 года (кузов 4Е) и, естественно, все более новые модификации. Другие автоматические коробки на вышеперечисленные авто не устанавливались. “Обычные” автоматы устанавливаются только на полноприводных машинах, мультов на кваттре не было, и видимо скоро не будет. Также мультитроники никогда не устанавливались на Фольксвагены ( вопреки распространенному заблуждению)
Мультитроники устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 дизель. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Нм, с 2005 года до 320 Нм, а с 2006 года в модификации 0AN — до 380 Нм. Достоинства мультов общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика. существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления.
С 2000 года по настоящее время, Ауди, проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно что-то совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат. Внешне, вообще все мультитроники идентичны- корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных коробок? Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу двигателя и к типу “железа” АКП. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьи. различные конструктивные особенности коробок- разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских авто.
По годам выпуска, я делю коробки следующим образом:
1.Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были “сырые”, малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало.
2.Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 04 модельного)- таких коробок сейчас большинство, надежность повыше.
3.Коробки А4,А6 04 года и А8 03-04 года – машины с буквой “S” на селекторе- добавлен спорт-режим, изменен блок управления (круглый разъем), изменен гидроблок.
4.Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики, доработан алгоритм.”Глючат” и ломаются гораздо реже. Ресурс значительно выше.
5.2006 год- появились коробки модификации 0AN для 3.2 FSI и 2.7 дизеля — другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм.
И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW.Уже устанавливается на А5,новые А4 (8К) комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное- вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.

Пока новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация для крутящего момента до 500 Нм. Разрабатывается мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года

Что такое комплектация автомобиля, как проверить и какую выбрать?

Комплектация значительно влияет на внешний вид и интерьер автомобиля, безопасность и комфорт, технические характеристики. Поэтому к ней подходите также тщательно и внимательно, как и к поиску модели машины.

Читать еще:  Какой это диск сцепления т 25

Какие бывают комплектации авто?

Комплектация авто – это набор стандартных опций, который устанавливается заводом-изготовителем. Определяет внешний вид автомобиля, используемые материалы в отделке салона, систему безопасности, электронные дорожные ассистенты и другое. Для каждой модели машины предусмотрено несколько вариантов оснащения, различающихся стоимостью.

1. Базовая

Базовая комплектация – версия автомобиля без декоративного молдинга кузова и удобств в салоне, с минимальным количеством систем безопасности. Называется Standart, Access, Classic и т.д.

Машина предстаёт перед покупателем практически в «голом» виде, зато по привлекательной цене. Хотя многое зависит от модели и класса автомобиля. Например, штатные комплектации Granta и Land Cruiser 200 нельзя сравнить по уровню оснащения. Автомобили сильно различаются в цене. Внедорожник Toyota в несколько раз комфортнее, удобнее, а главное – безопаснее, чем седан марки Lada.

Lada Xray в комплектации Optima

В бюджетных машинах в базовую комплектацию входит:

Ни о каком климат-контроле, мультимедийно-навигационной системе с сенсорным экраном, подогреве зеркал и других удобствах речи не идёт.

Стандартная комплектация часто привязана к наименее мощному мотору в двигательной линейке, работающему в паре с классической механической КПП. Кроссоверы и внедорожники в базе только моноприводные. Система 4х4 доступна в дорогих и оснащённых версиях.

В большинстве случаев минимальная заводская комплектация автомобиля — маркетинговый ход, позволяющий указать более низкую стоимость в рекламе. На старте продаж покупателям предлагают хорошо оснащённые и дорогие версии, а базовые варианты приходится ждать больше 2-3 месяцев.

2. Средняя

Средняя комплектация автомобилей – это золотая середина между стартовой и топовой версиями. Завод-изготовитель предлагает несколько вариантов оснащения на выбор с минимальной разницей (4-5 опций и другой ДВС) или большими изменениями.

Такие комплектации оснащены аудиосистемой, климат-контролем, обогревом сидений, электроприводом для передних и задних стёкол, боковых зеркал, охранным комплексом и т.д. Они наиболее востребованы среди покупателей, поэтому автопроизводители делают на них большую ставку.

3. Максимальная

Полная комплектация включает весь перечень опций, доступных для машины. Улучшить такой автомобиль можно только с помощью дополнительных пакетов для экстерьера, интерьера или повышения динамических характеристик, которые заказываются отдельно. В топовых версиях доступен наиболее мощный и тяговитый мотор, чаще соагрегированный с «роботом» или АКПП.

Максимальная комплектация Upper, Premium или с другим названием представляет машину в самом выгодном свете. Включает красивые литые диски, накладки для кузова, хромированные элементы.

Такие авто часто красуются в дилерских салонах и снимаются в рекламных роликах для привлечения внимания покупателя. Оборудованы климат-контроль с тремя регулируемыми зонами, дорогую акустическую систему с динамиками, подогрев и массаж кресел, кожаную отделку салона и т.д. Оснащаются максимальным количеством опций безопасности, включая боковые и коленные подушки.

Разница между базовыми и топовыми версиями особенно заметна в премиальных автомобилях. Самая богатая комплектация дороже в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Имеет различия в экстерьере и интерьере, уровне оснащения.

4. Ограниченная серия

Называется Limited или SE комплектация (Special Edition). Является специальным предложением от автопроизводителя, которое приурочено к определённому событию. Например, Чемпионату миру по футболу в России (Kia), Чемпионату миру по хоккею с шайбой (Skoda) и т.д. Ограниченная серия включает дизайн-пакет для экстерьера, декоративные накладки в салоне с надписями. Часто оснащается, как топовая комплектация.

Заводы-изготовители также выпускают машины в лимитированных версиях в качестве подарка поклонникам автомобильной марки или отдельной модели, которой исполнилось n-е количество лет.

5. Акционная

Таким способом оснащаются машины, на которые временно снижена стоимость. Иногда производители берут за основу среднюю комплектацию, добавляют опции из самой дорогой версии и выставляют привлекательный ценник.

6. Зимняя

Зимняя комплектация авто – специальная версия, оптимально подходящая для большинства российских регионов. Включает обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывающей системы, зеркал заднего вида и руля, подогрев сидений.

Как узнать комплектацию у машины?

При выборе новой машины лучше воспользоваться информацией, размещённой на официальных сайтах производителей, где можно сравнить доступные виды комплектаций автомобилей разных марок. На веб-ресурсах найдёте следующую информацию:

  • Линейки двигателей и коробок передач;
  • Стандартные и дополнительные опции;
  • Способы оснащения;
  • Ориентировочные цены.

Прежде чем отправляться в автосалон, в спокойной обстановке изучите интересующую информацию в Интернете. С помощью информативных таблиц проведите сравнение комплектаций, а удобный конфигуратор даст возможность создать машину под свои нужды.

Как определить комплектацию по VIN?

Этот способ определения комплектации пригодится людям, которые ищут автомобиль на вторичном рынке.

VIN – уникальное кодовое обозначение транспортного средства. Состоит из латинских букв и арабских цифр. В зависимости от автопроизводителя, располагается под капотом, на лобовом стекле, водительской стойке, на днище багажного отделения и в других местах. Чтобы узнать комплектацию автомобиля по VIN, воспользуйтесь онлайн-сервисами (Exist.ru, Elcats.ru) или программным обеспечением (VIN Decoder, VINformer и т.д.).

Всю интересующую информацию можно отыскать вручную. Это более долгий и трудоёмкий способ, так как потребует тщательного поиска таблиц для марок и моделей машин на специализированных сайтах, форумах и т.д., которые содержат кодовые обозначения и расшифровку.

Основные и дополнительные опции

Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.

К важным и полезным дополнительным опциям относятся:

  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
  • Дополнительная защита картера ДВС;
  • Обогрев руля и лобового стекла;
  • Система ESP;
  • Парковочные датчики;
  • Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
  • Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.

Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.

Советы по выбору

Во-первых, определитесь с целью и бюджетом покупки, особенностями эксплуатации машины. Во-вторых, выберите мотор и тип КПП. В-третьих, расставьте приоритеты при заказе дополнительных опций.

Наиболее разумно делать выбор в пользу систем безопасности, от которых зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Заказ дорогой мультимедийно-развлекательной системы, кожаных сидений, литых дисков можно отложить на потом.

Характеристики современного грузовика КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes (Мерседес)

КамАЗ-5490 — новая серия российских грузовиков с немецким двигателем и кабиной, созданной по чертежам Mercedes Benz Axor 2001 модельного года. КамАЗ-Мерседес оснащается зарубежными коробками передач, мостами и электроникой.

Какие модели комплектуются

Двигатель и кабина Mercedes Benz устанавливаются на следующие модели и модификации:

  1. КамАЗ-5490 — базовая модель седельного тягача с нагрузкой на седло 10,5 т.
  2. КамАЗ-65206 — магистральный тягач с полуприцепом и нагрузкой на седло 16,6 т.
  3. КамАЗ-65207 — бортовой грузовик с грузоподъемностью 15 тонн и макс. массой прицепа 14 тонн.
  4. КамАЗ-6580 — самосвал с колесной формулой 6х4.
  5. КамАЗ-65801 — самосвал с колесной формулой 8х4.
  6. КамАЗ-65802 — самосвал с колесной формулой 6х6.

Устройство и технические характеристики двигателя

В качестве базового двигателя предлагается рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат Mercedes Benz OM 457LA.V/3 с рабочим объемом 11970 куб. см, мощностью 401 л. с. при 1900 об./мин. и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об./мин. Система питания — с непосредственным (прямым) впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером) и турбонаддувом высокого давления.

Читать еще:  Чем заменить яйца в выпечке

Более мощная версия — Mercedes Benz OM 457LA с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Рабочий объем тот же. Мощность увеличена до 428 л. с. при 1900 об./мин., крутящий момент повышен до 2100 Нм при 1100 об./мин.

Отличия от российского мотора

Основное конструктивное отличие дизеля Mercedes Benz от российского мотора КамАЗ серии 740 — это рядное расположение 6 цилиндров. Российская конструкция предусматривает 8 цилиндров с V-образным их расположением.

Для производителя из Набережных Челнов мерседесовский двигатель — первая рядная шестерка. До КамАЗа серии 5490 все силовые агрегаты были V-образными.

Второе отличие КамАЗа с мерседесовским двигателем — это коробка передач. Отечественный дизель комплектуется механической 12-ступенчатой коробкой передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Немецкий дизель оснащается автоматической 16-ступенчатой КПП ZF 16S-2221.

Обе коробки работают в паре с одноступенчатым задним мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, с механизмом блокировки межколесного дифференциала, с пневмоподвеской.

Третье отличие немецкого дизеля от отечественного конкурента — это ресурс. Заявленный ресурс двигателя «Даймлер» — 1 млн км, хотя на практике они легко выхаживают до 1,5 млн км и более. Межсервисный интервал — 80000 км.

Отзывы и цены

На российском рынке в 2018 году цены на модель 5490 с мерседесовским мотором начинались с отметки в 3950000 рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модель с 401-сильным мотором и минимальным набором оборудования. Указанная стоимость рассчитана с учетом партнерской программы ПАО «КАМАЗ», скидки 18,5% при покупке грузовика в лизинг и 12,5% субсидии Министерства промышленности и торговли РФ.

Без учета вышеуказанных скидок и субсидий стоимость нового КамАЗа-5490 составляет 4390000 — 4890000 руб. в зависимости от комплектации. Газодизельная версия обойдется покупателю в 5,5 млн руб.

С апреля 2017 по январь 2018 магистральный тягач прошел более 80000 км. За это время ни одной поломки, не считая перегоревших лампочек.

Двигатель достаточно мощный, по расходу укладывается в 35 л на сотню.

Кабина не такая большая, как рассказывается в рекламе. Встать в полный рост не получится. Получится только привстать. Хотя на спальнике можно сидеть, не пригибаясь. Боковые стекла не дребезжат только в закрытом состоянии. Кабину продувает. Печка дует, и перекрыть ее нельзя. Во время ее работы тепло до ног не доходит.

Шторка спальника имеет хлипкие пластмассовые держатели, выскакивающие от малейшего прикосновения. Электропроводка натянута без малейшего запаса. Краска на крыльях уже начала отслаиваться, фонари из двери выпадают.

Большой плюс — это цена. На 1,5 млн руб. меньше импортных аналогов. Если брать грузовик в лизинг на 3 года, платеж будет на 70000 меньше.

Олег, 29 лет, Украина

По сравнению с предыдущими версиями татарских грузовиков, КамАЗ-Мерседес стал нормальным комфортным седельным тягачом, который уже не нужно ремонтировать больше, чем ездить.

Из плюсов можно отметить дизайн, мощный двигатель, проходимость, качество сборки, комфорт в кабине и хорошую резину. Минусы — проблемы с запчастями. Их приходится заказывать и долго ждать. К тому же и стоимость ремонтных работ на порядок выше.

Отзывы экспертов «Авторевю»

Кабина нового КамАЗ-5490 — это прорыв вперед для отечественного автопрома. Но если сравнивать с европейцами — на уровне 90-х годов: руль тонкий, приборы с маленькими циферблатами, пластик дешевый и скрипучий.

2 спальных места лучше, чем 1 в предыдущих моделях, но и они тесноваты. Кабина насыщена электроникой, но вся она — китайского производства. Автономный отопитель в базовую комплектацию не входит, да и воздух от него до ног не доходит.

Новый КамАЗ-5490 из отечественных комплектующих имеет только раму и переднюю ось. Все остальное — европейские узлы и агрегаты. По стоимости нового автомобиля КамАЗ привлекателен для коммерческих перевозок. Однако многие водители ругают качество сборки.

Какие модели комплектуются

Часто, когда возникает обсуждение какого-то типа наушников, у многих возникает недопонимание. Иногда бывает слишком сложно понять, чем внутриканальные отличаются от вкладышей, а полноразмерные от накладных. Словосочетание ”мониторные наушники” вызывает в памяти образ геймера с гарнитурой, а ”арматурные” сразу напоминают о стройке. Большинство людей просто не знает этих терминов и сводит их просто в одно слово ”наушники”. На самом деле не все так сложно и основных типов наушников буквально несколько. Давайте освежим их в памяти и поймём, какие лучше выбрать.

В первую очередь, стоит определиться, что наушники делятся на группы по трем основным признакам:

  • Конструкция корпуса
  • Конструкция излучателя
  • Акустическое оформление

Некоторые сочетания из приведенных выше бывают только в одном варианте и не могут пересекаться с другими категориями. Но, в первую очередь, надо определиться с конструкцией корпуса. Для 90 процентов пользователей этого бывает достаточно, и именно эта характеристика является основной при выборе наушников.

Конструкция корпуса наушников

Как правило, наушники по конструкции корпуса делятся на четыре типа.

Вкладыши

Этот тип известен всем по недорогим смартфонам и старым плеерам. Раньше, до появления других вариантов, именно такие наушники были самыми распространенными. Сейчас их можно встретить в основном в экскурсионных автобусах и других местах, где надо раздать индивидуальные наушники, которые стоят чуть больше 12 копеек.

Главным минусом будет невысокое качество звука в недорогих моделях и слабая изоляция от внешнего шума. Из-за этого качество звука будет страдать еще больше. При этом, если такие наушники сделаны хорошо, то в тихом помещении они будут звучать относительно неплохо.

Разновидностью таких наушников можно назвать получившие популярность после выхода EarPods аналоги. Часто их кладут в комплект смартфонов OPPO и продают в недорогих магазинах.

Внутриканальные

Внутриканальные наушники, они же капельки или затычки, начали набирать популярность чуть больше 10 лет назад и с тех пор стали самым распространенным способом прослушивания музыки для миллиардов людей.

К основным преимуществам такого типа наушников можно отнести высокое качество звука, хорошую защиту от внешних шумов и ярко выраженный бас. Минусом будет только индивидуальная непереносимость. Лично слышал мнение о таких наушников, которое сводилось к тому, что человеку не нравится, когда в ухо засунут палец. Каждому свое, что можно сказать.

Для большего удобства можно посоветовать попробовать сменить амбушюры (та самая резиновая часть, которая входит в ухо). Обычно в комплекте бывает три размера, но некоторые производители кладут до десятка вариантов, а самые дорогие модели комплектуются даже амбушюрами разного типа — резиновыми, силиконовыми, пенными и так далее.

Когда вы пропускаете интересные новости это обидно. AndroidInsider.ru против обидных ситуаций! Подписывайся на наш новостной канал в Telegram и будь в курсе всего самого интересного.

Я долгое время пользовался именно такими наушниками пока не перешел на другие варианты. Хотя до сих пор ношу с собой беспроводные внутриканальные наушники. Особенно они удобны для использования во время занятий спортом.

Накладные

Накладные наушники достаточно часто встречаются у тех, кто не хочет что-то вставлять в ухо. Суть таких наушников заключается в том, что к ушам прикладываются два наушника, соединенные между собой оголовьем. Встречаются относительно недорогие модели приличного качества.

Среди основных конструктивных отличий таких наушников между собой можно отметить наличие в более дорогих вариантах удобного мягкого оголовья и мягких амбушюр (часть, которая прилегает к уху). По качеству звука отличия тоже есть и, как правило, они напрямую зависят от стоимости наушников. Правило ”чем дороже, чет лучше” тут в целом работает.

Читать еще:  Способы сушки тыквенных семечек

Больше всего в таких наушниках многим не нравится то, что они сдавливают ухо, которое от этого сильно устает даже после непродолжительного времени использования. Я отношусь к числу таких людей и предпочитаю воздержаться от использования этого типа наушников.

Полноразмерные

Эта категория немного обширнее, чем может показаться на первый взгляд. Обычно считается, что полноразмерные наушники это те, которые закрывают ухо целиком в отличии от накладных, но все равно опираются на него, а не на голову, помещая ухо целиком внутрь себя.

Второй вариант иногда называют мониторными, но я придерживаюсь другого мнения, которое все чаще встречается в последнее время. Согласно этому мнению мониторные наушники не выделяются в отдельную группу и тоже относятся к полноразмерным. Тут, как вам больше нравится, но они действительно ближе к подтипу полноразмерных. Сам я в основном пользуюсь именно такими наушниками Bose QC35II. Они хороши тем, что не давят на ухо и позволяют долго пользоваться ими с комфортом.

Еще одним плюсом таких наушников будет более высокое качество звука. Мембрана вкладышей и затычек обычно имеет размер около 10 мм, накладных до 20 мм, а полноразмерных около 30 мм. Некоторые профессиональные модели доходят даже до 70 мм.

Наушники с костной проводимостью

Этот тип наушников даже сложно назвать наушниками. Они просто прикладываются к черепу в районе висков и передают вибрации в кость. Принцип работы основан на том, что часть звука мы слышим не ушами, а именно колебаниями черепа, которые передаются во внутреннее ухо.

Такие наушники не получили широкую популярность, хоть позволяют добиться большей безопасности, например, при езде на велосипеде. При их использовании достигается интересный эффект, когда звук идет как бы из головы. То есть он просто там есть и все. Ощущается это очень необычно.

Разу уж мы говорим о наушниках, вот вам подборка лучших смартфонов для прослушивания музыки в 2019.

Иногда такие наушники применяются военными в связке с системами, считывающими колебания гортани. Такие средства связи не дают высокого качества, но имеют свои преимущества, которые могут быть важны во время сражения или специальных операций.

Конструкция излучателя наушников

Динамические наушники

Это самая простая, недорогая и распространенная конструкция излучателя. В ее основе лежит мембрана, к которой подведена катушка, заставляющая ее колебаться под действием переменного тока. У такой конструкции есть как плюсы, так и минусы. Но именно сочетание доступности и достаточного для большинства качества звука делает такой тип излучателя очень востребованным во всех типах наушников.

Электростатические наушники

Излучатель электростатических наушников представляет из себя тонкую мембрану, которая колеблется в акустическом поле. Основным отличием от предыдущего типа является существенно сниженная инерционность. Такая мембрана может более четко отрабатывать резкие изменения сигнала.

Для работы таких наушников необходимо бОльшее напряжение в сравнении с другими типами мембран. Это приводит к необходимости использования специального усилителя. Но напряжение не настолько высокие, чтобы наушники считали опасными. Единственным минусом будет открытая конструкция, которая встречается в большинстве моделей. То есть они больше подходят для домашнего прослушивания. В метро с ними делать нечего.

Изодинамические наушники

Иногда изодинамические излучатели называют планарными. Они представляют из себя мембрану, на которую нанесена звуковая катушка. Конструкция помещается в мощное магнитное поле и из этого сэндвича извлекается звук. Можно сказать, что такой тип мембраны является попыткой совмещения преимуществ динамического и электростатического излучателей.

Для работы изодинамического излучателя тоже может потребоваться усилитель. Конструкция таких наушников может быть как закрытой, так и открытой, а отличительной чертой является относительно низкая чувствительность, что надо учитывать при выборе.

Плюсом такого излучателя является большая площадь мембраны. Это приводит к тому, что звук становится более детализированным. Кроме этого, они отлично справляются с высокими частотами и отлично подходят для прослушивания музыки в цифровых форматах High Resolution. Правда, цена таких наушников кусается и стартует от нескольких десятков тысяч рублей.

Арматурные наушники

Это один из самых прогрессивных видов внутриканальных наушников, обладающий превосходной чувствительностью и очень высокой точностью воспроизведения.

Такие наушники выбирают те, кому нужна хорошая звукоизоляция и высокое качество звука, которое может сравниться даже с мониторным наушниками высокого класса. В основе конструкции лежит ферромагнитная пластина П-образной формы, вокруг которой располагается звуковая катушка. Электрические сигналы вызывают колебания магнитного поля, в результате которых якорь поворачивается туда и обратно вокруг своей оси, передавая усилие на мембрану. В результате такого воздействия мембрана и воспроизводит звуковые колебания, которые мы слышим.

Единственным, но существенным недостатком арматурных наушников является меньший диапазон воспроизводимых частот. Но производители научились обходить этот недостаток, дополняя конструкцию динамическим излучателем. Использование дополнительных драйверов позволяет получить очень хорошую звуковую картину, но такая конструкция подчеркивает все недостатки трека. Поэтому надо выбирать музыку хорошего качества.

Акустическое оформление наушников

Закрытые наушники

Определить закрытые наушники совсем не сложно. На их корпусе нет ни одного отверстия или прорези. Обычно это позволяет добиться лучшей изоляции от внешних шумов, но в городе такие наушники могут быть более опасными.

Также бытует мнение, что закрытые наушники более опасны для здоровья, так как оказывают большее воздействие на барабанную перепонку, но такое мнение много раз опровергалось.

Стоит также отметить, что закрытыми могут быть наушники любого типа и с любым типом излучателя. Это же относится и к открытым наушникам.

Открытые наушники

Не сложно догадаться, что открытые наушники являются противопоставлением закрытым. То есть на их корпусе есть отверстия или прорези для меньшей зависимости мембраны от давления внутри и проникновения внешнего звука внутрь. Иногда это является побочным эффектом, а иногда наоборот задумкой.

Эволюционным продолжением открытых наушников можно считать наушники с микрофоном на внешней части корпуса, который позволяет включать режим прозрачности и не снимая наушники слышать все, что происходит снаружи. Там можно даже совместить преимущества закрытого оформления и открытого. Пользователь сам выберет, что ему нужно.

Какие типы наушников существуют?

Есть и другие способы деления наушников между собой, но там и так все понятно. Например, не стоит объяснять, что такое ”проводные” и ”беспроводные” наушники. Хотя, стоит отметить, что чем выше версия Bluetooth для беспроводных наушников, тем выше будет качество звука и дальность работы. Самые дорогие модели комплектуются Bluetooth 5.0, но его можно встретить и в более доступных моделях. Естественно, для их полноценной работы смартфон тоже должен поддерживать этот протокол.

Если вдаваться в глубокие подробности, можно найти еще 100500 характеристик наушников, но надо понимать для чего они нужны. Для прослушивания каждый день вполне подойдут динамические драйверы в любом корпусе. Если хочется заморачиваться с несжатыми форматами, прогревом и прочим аудиофильством, надо вникать в этот вопрос. Если такого желания нет, можно просто купить наушники в ближайшем супермаркете. Но перед покупкой лучше протестировать наушники. Найти магазин, где такая возможность есть, как правило, не составляет труда.

Среди обычных массовых потребительских наушников правило ”дороже — значит лучше” в целом работает. Только помните, что переход на более дорогие наушники односторонний. Вы просто не сможете потом вернуться и будете всегда покупать что-то получше. Так и аудиофилом стать недолго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector