0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и технические параметры

Вспомогательные системы двигателя, шасси и их параметры

Двигатель.

Раздел 1. Технические характеристики автомобиля BYD F3

Единицы измерения.

Значение терминов.

Технические критерии, необходимые для ремонта и технического обслуживания.

В соответствующих разделах настоящего руководства приведены все необходимые технические данные.

«Предостережение» означает, что несоблюдение приведенных далее инструкций может стать причиной тяжелых травм технического персонала.

«Предупреждение» означает, что несоблюдение приведенных далее инструкций может стать причиной серьезных повреждений автомобиля или его частей.

«Примечания» содержат полезную дополнительную информацию по данной операции ремонта или технического обслуживания.

В настоящем руководстве используются стандартные международные единицы измерения.

Модель изделияQCJ7150A, QCJ7151A, QCJ7160A2, QCJ7161A2
ПриводРасположение двигателя – переднее поперечное, ведущие колеса – передние
Для моделей:QCJ7150A, QCJ7160A2QCJ7151A, QCJ7161A2
Габаритные размерыДлинамм
Ширинамм
Высотамм
Колесная базамм
Ширина колеиПередние колесамм
Задние колесамм
Передняя подвескамм
Задняя подвескамм
Для моделей:QCJ7150A, QCJ7160A2QCJ7151A, QCJ7161A2
МассаМасса снаряженного автомобилякг
Распределение снаряженной массы автомобиля по осямкгПередняя: 737 (61,4%); Задняя: 463 (38,6%)Передняя: 735 (62,8%); Задняя: 435 (37,2%)
Пассажировместимость2 спереди / 3 сзади, 5 человек (75 кг × 5 = 375 кг)
Полная масса автомобиля (с полной нагрузкой)кг
Распределение полной массы автомобиля по осямкгПередняя: 822 (52,2%); Задняя: 753 (47,8%)Передняя: 807 (52,2%); Задняя: 738 (47,8%)
Параметры проходимостиУгол переднего свеса (с полной нагрузкой)(°)17,7
Угол заднего свеса (с полной нагрузкой)(°)18,9
Минимальный дорожный просветмм
Минимальный диаметр поворотам10,2
Максимальная скорость движениякм/час≥160
Время разгона от 0 до 100 км/чассек
Максимальный угол преодолеваемого подъема%≥30
Удельный расход топлива (при 80 км/час)(л / 100 км)5,5
Для моделей:QCJ7150A, QCJ7151AQCJ7160A2, QCJ7161A2
МодельDA 4G15S *DA 4G18 *
ТипС одинарным верхнерасположенным распределительным валом, 16 клапанов
Рабочий объемл1,4881,584
Диаметр цилиндра * величина хода поршнямм*мм76×8276×87,3
Степень сжатия10,0:19,5: 1
Номинальная мощностькВт (при 6000 об/мин)73,073,5
Максимальный крутящий моментН*м (при 4000- 4500 об/мин)
Подача топливаМноготочечный впрыск
Впрыск топливаДвухконтурная система дисперсных инжекторов

— * в указанных моделях, первые два символа «DA», обозначают сокращенное наименование завода изготовителя двигателей

СистемаКонструкция и технические параметры
Система выпускаДва глушителя, система нейтрализации отработавших газов
Система впускаВпускной коллектор, воздушный фильтр
Система подачи топливаВключает топливный насос; топливный фильтр; педаль газа; топливный бак емкостью 50 л
Система охлажденияЖидкостное охлаждение; крыльчатка охлаждения радиатора с электронным управлением
Муфта сцепленияОднодисковая, сухого типа, с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводным механизмом
Коробка переключения передачТипМеханическая, синхронизированная
Передаточное числоПервая передача3,583
Вторая передача1,947
Третья передача1,343
Четвертая передача0,976
Пятая передача0,804
Передача заднего хода3,416
Вал трансмиссииТипВалы с шарнирами равных угловых скоростей
Главная передачаТипЦилиндрическая
Передаточное число4,052
ПодвескаПередняя подвескаНезависимая, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса и шиныТип шинРадиальные
Спецификация шин195/ 60R15
Характеристики колесных дисковСтальные диски 6J×15, возможна установка дисков из алюминиевого сплава

СистемаКонструкция и технические параметры
Система рулевого управленияТип рулевого механизмаРулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем
Рулевое устройствоКолесо рулевого управления с четырьмя спицами, наружный диаметр Æ380 мм, регулируемый угол установки
Параметры позиционирования колесРазвал колес, передние колеса-0°17′±45′
Положительное схождение передних колес(-0,5-3) мм
Угол поперечного наклона поворотного шкворня12°±45′
Угол продольного наклона поворотного шкворня2°36′±45′
Положительный развал колес-1°28′±30′
Задний угол продольного наклона поворотного шкворня(1,1±2,5) мм
Тормозная системаТипГидравлическая двухконтурная, с вакуумным усилителем, антиблокировочная система (опция)
Ходовая тормозная системаПередние тормозные механизмы дискового типа Задние тормозные механизмы дискового типа
Стояночный тормозМеханический тросовый привод к тормозным механизмам задних колёс

Конструкция и технические параметры кузова

СистемаКонструкция и технические параметры
КузовТип кузоваЦельносварной с рамой, четыре двери, две крышки, пять мест
Конструкция кузоваЦельнометаллический из стальных листов, каркасного типа
ДвериКаркасная конструкция, четыре двери, замки с металлической пластиной, с ударопрочными боковыми стойками
Капот двигателяОткидывающийся назад на шарнирах с четырьмя рычагами
Багажник и крышкаНа шарнирах с четырьмя рычагами, объем багажника – 430 л
Передний и задний бамперыОдного цвета с кузовом
Внутреннее и наружное оборудованиеВнутреннее оборудование«Мягкий» комфортабельный дизайн с учетом эргономических требований
ПанелиС закругленными очертаниями, изготовлены литьем под давлением
Передние, центральные, задние стойки и панель управленияИзготовлены литьем под давлением, с отделкой под замшу или литые
Ветровое стеклоПереднее ветровое стекло: Гиперболоидное ламинированное стекло Заднее ветровое стекло: Гиперболоидное стекло повышенной прочности с интегрированным устройством обогрева Боковые стекла: С электрическим или ручным стеклоподъемником
Зеркала заднего обзораНаружные зеркала заднего обзора: с выпуклой отражающей поверхностью, с электрическим или механическим устройством регулировки Внутреннее зеркало заднего обзора: с антибликовым покрытием и двухпозиционным переключателем положения

СистемаКонструкция и технические параметры
КреслаПередние кресла: Независимые, с регулировкой положения и высоты сиденья, угла наклона спинки, с подголовниками. Оборудованы ремнями безопасности. Задние кресла: Регулировка не предусмотрена. Цельная конструкция. Оборудованы ремнями безопасности.
Система кондиционирования воздухаТипОхлаждение сжатием с испарением, обогрев жидким теплоносителем
Система управленияПоворотные головки переключателей, управление направлением воздушного потока, переключение или регулировка интенсивности обдува, температуры и режима циркуляции воздуха внутри салона
ХладагентR134a, объем заправки – 580 мл
Функциональные характеристикиМощность охлаждения – 4,5 кВт, обогрева – 4,5 кВт

Система электрооборудования и ее технические параметры.

СистемаКонструкция и технические параметры
Электропитание, стартер и система зарядкиКонтур электропитанияОднопроводной, с отрицательным контактом на массу кузова, постоянный ток 12В
ГенераторИнтегрированный, переменного тока, с регулятором напряжения, 12В/85А
СтартерС электромагнитным управлением электропривода, потребляемая мощность – 1,2 кВт
Электрическая крыльчатка охлаждения радиатораВентилятор с двухшаговым переключением частоты вращения
АккумуляторСвинцово-кислотный, неразборный, емкость — 60 А*час
Световые приборы и сигналыФарыБлижнего света — 55W H7, дальнего света — 60W H1
Боковые повторители сигналов поворотаWY5W, янтарного цвета, 2 шт.
Передние и задние противотуманные фарыПередние противотуманные фары — 55W H3, белого цвета, 2 шт. Задняя противотуманная фара — W21W, красного цвета, с левой стороны, 1 шт.
Задний блок световых сигналовТормозные сигналы (12В, 4Вт, красного цвета, 2 шт., кнопочный выключатель), сигнал заднего хода (21В, белого цвета, 2 шт.), сигналы поворота (21В, янтарного цвета, 2 шт., комбинированный переключатель), габаритные огни (12В, 0,5Вт, красного цвета, 2 шт., комбинированный переключатель)
Подсветка заднего номерного знакаW5W, белого цвета, 2 шт.
Передняя лампа освещения салонаBa9S5W, белого цвета, 1 шт.
Задние лампы освещения салонаC10W, белого цвета, 4 шт., с дверными выключателями
Лампа освещения багажникаW5W, белого цвета, с выключателем в крышке багажника
Дверные лампыПо одной в каждой передней двери, W5W, белого цвета
Система приборовКомбинированный блок указателейИнтегрированный блок приборов с электронным управлением, включающий указатель температуры жидкости в системе охлаждения, спидометр и тахометр
ИндикаторыВключают: Индикатор разрядки аккумулятора, аварийный индикатор давления моторного масла, аварийный индикатор отказа в системе двигателя, индикатор стояночного тормоза, индикатор ремней безопасности, аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности, индикатор дальнего света фар, индикаторы сигналов поворота (мигающие), аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы, индикатор открытой двери и т.д.
Дополнительное электрооборудованиеВключает автомагнитолу с плейером компакт-дисков, наружные зеркала заднего обзора с электроприводом регулировки и т.д.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9989 — | 7783 — или читать все.

Устройство и технические параметры

Ведение.

В России общая протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет около 2,5 млн. км, из них почти половина — это воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 6−10 кВ. Недостаток инвестиций в последнее десятилетие в развитие и реконструкцию сетей среднего напряжения привел к росту радиуса электроснабжения потребителей от опорных подстанций (центров питания) энергосистем. Эти радиусы (расстояния от центра питания до наиболее удаленного потребителя) для некоторых распределительных линий 6-10 кВ (фидеров) достигают 50-60 км и более. В результате увеличились выше допустимых пределов отклонения напряжения в узлах сети, возросло число аварийных отключений потребителей Как известно, основная цель любого бизнеса — получение прибыли. А значит,

Читать еще:  Польза тыквы и необычные факты о ней

нелогично ожидать от энерго сетевых компаний больших финансовых вложений в обновление основных фондов там, где это еще не стало острой необходимостью. Традиционно проблема длинных фидеров решается в отечественных электрических сетях 6-10 кВ за счет строительства так называемых разукрупняющих подстанций. Очевидно, что этот путь требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев физически неосуществим из-за невозможности размещения подстанции в нужном месте. Как показывает

зарубежный опыт, выходом из сложившейся ситуации (при этом, как правило, более дешевым) может быть

реализация «принципа длинного фидера» – глубокого секционирования его магистрали на относительно небольшие участки. Одновременно организуется локализованная и селективная работа релейной защиты и автоматики фидера в целом. Однако столь же нелогичными представляются постоянные затраты на ремонты сетей и содержание для этих целей большого штата персонала, расходы на устранение последствий аварий, выплаты по судебным искам за недоотпуск электроэнергии и прочие непроизводственные издержки. В то же время разовое вложение в конкретное технологическое решение на проблемном участке сетей, как правило, уже в краткосрочной перспективе дает существенный экономический эффект. Одним из таких решений на ВЛ большой протяженности, многоотпаечных ВЛ и линиях, к которым подключены социально значимые потребители, могло бы стать применение реклоузеров.

Технология снижения потерь.

Реклоузер – это аппарат, объединяющий в себе практически все виды противоаварийной автоматики: АПВ, АВР (автоматический ввод резерва), МТЗ (максимальная токовая защита), ЗЗЗ (защиты от замыканий на землю), УПГ (устройство плавки гололеда) и др. Реклоузер допускает, но не требует наличия каналов связи с центром питания, тем самым обеспечивая полностью автономную работу и давая возможность проводить децентрализованное управление автоматикой распределительных сетей. Кроме того, реклоузер позволяет в режиме реального времени вести протоколы по параметрам качества передаваемой электрической энергии и при наличии телемеханики передавать эти протоколы в любое место, где есть приемник телеметрического сигнала. Это дает возможность легко интегрировать данное устройство в автоматизированную систему управления района электрических сетей.

Реклоузер – это надежное и довольно простое в эксплуатации устройство, позволяющее отключать токи КЗ за минимальное время и при этом за такое же время восстанавливать электроснабжение на неповрежденных участках. Значения протекающих в линии токов через трансформаторы тока поступают на цифровые реле, которые могут быть запрограммированы на довольно широкий спектр параметров, в зависимости от места и целей установки реклоузера.

Принцип действия

Принцип действия реклоузера состоит в следующем (см. рис.1). Пусть произошло повреждение линии на участке К1.

1. Реклоузер Р1 отключается при повреждении в точке К1. Очень важно при этом, что головной выключатель не отключается.

2. Реклоузер Р2 меняет последовательность своего действия. Его уставки выставляются в соответствии с режимом защиты от минимального напряжения.

3. Нормально отключенный реклоузер Р3 включается в соответствии с режимом защиты от минимального напряжения.

4. Реклоузер Р2 выключается только однажды и остается отключенным.

Поврежденный участок изолирован между реклоузерами Р1 и Р2 за гораздо меньшее время, чем при централизованной автоматике, когда для тех же целей применяются обычные выключатели. Причем при выполнении перечисленных операций каналы связи не требовались. Каналы связи могут быть использованы для восстановления системы, а также для измерений или диагностики системы во время планового восстановления нормального режима работы.

Рис.1. Работа реклоузера (Р, Р1-Р10 – реклоузеры)

Устройство и технические параметры

Реклоузер включает в себя:

– вакуумный (элегазовый) коммутационный аппарат;

– систему первичных преобразователей тока и напряжения;

– автономную систему оперативного питания;

– микропроцессорную систему релейной защиты и автоматики с возможностью подключения системы телемеханики;

– систему портов для подключения устройств телеметрии;

– комплекс программного обеспечения.

Основные параметры и характеристики рассмотрим на примерах реклоузеров промышленной группы «Таврида Электрик» PBA/TEL и компании Cooper Power Systems (США) NOVA:

Наименование показателяРазмерностьCooper Power SystemsТаврида Электрик
Численое Значение показателя при ном. напряжении сети, кВ
NOVA 15NOVA 27PBA/TEL
Наибольшее рабочее напряжениекВ15,527,012,0
Выдерживаемое импульсное напряжениекВ110,0125,0110,0
Номинальный токА
Номинальный ток отключениякА12,512,512,5
Сквозной ток короткого замыкания, наибольший пиккА31,031,031,0
Ресурс по коммутационной стойкости, операции В-О: при номинальном токе при токе отключенияОпераций10000 5010000 5050000 100
Вескг
Мин. рабочая температура-45-45-45
Макс. рабочая температура+55+55+55
Стандартный рабочий режим0-0,3с-ВО-1с-ВО-1с-ВО0-0,1с-ВО-1с-ВО-1с-ВО

Мировая практика

Опыт внедрения реклоузеров за рубежом имеет более чем полувековую историю. Одной из первых начала их производство компания Kyle (США) в 1941 году. Сейчас Kyle входит в группу компаний Cooper Power Systems – CPS (США), мирового лидера по производству вакуумных выключателей и реклоузеров. Кроме CPS, реклоузеры выпускают компании: Soule Materiel Electrique (Франция), Togami Electric (Япония), Whipp & Bourne (Англия), ABB (ШвецияШвейцария), NEI Reyroll Ltd. (Англия) и другие. В СНГ производством реклоузеров занимается промышленная группа «Таврида Электрик». Следует отметить, что при сохранении в реклоузере всех основных функций зарубежных аналогов и добавлении новых инженеры «Тавриды» добились гораздо меньшей стоимости и габаритных размеров, нежели зарубежные компании.

Энергокомпания Детройт-Эдиссон (США) отмечает, что внедрение в распределительные сети реклоузеров позволяет ей экономить около 1 миллиона долларов ежегодно лишь за счет снижения затрат на эксплуатационное обслуживание и регулярную замену существующего парка традиционных выключателей, поскольку реклоузеры на протяжении всего срока службы (25 лет) не требуют какого-либо обслуживания. Опыт компании ESKOM (Южная Африка) показал, что внедрение реклоузеров с микропроцессорным блоком релейной защиты и возможностью интеграции в систему SCADA значительно повышает надежность сети и практически полностью исключает возможность отключения потребителей из-за неустойчивых КЗ.

Российский пилотный проект

Что касается опыта внедрения и эксплуатации реклоузеров в России, то уже сегодня существует пилотный проект линии 10 кВ в Западных сетях ОАО «Смоленскэнерго». Этот проект был выполнен Институтом электроэнергетики (МЭИ) совместно с институтом РОСЭП, ОАО «Смоленскэнерго», фирмой «Cooper Power Systems» при активной поддержке и помощи Департамента Электрических сетей РАО «ЕЭС России».

Общая протяженность линии – около 100 км между двумя центрами питания. Она полностью отвечает требованиям по качеству и надежности электроснабжения, а также описанному выше «принципу длинного фидера». При создании пилотной линии использовалось следующее оборудование: батареи статических конденсаторов (для регулирования cos j), вольтодобавочные трансформаторы (регулирование напряжения), нелинейные ОПН (защита элементов сети от перенапряжений), а также реклоузеры. В процессе реализации проекта была использована система дистанционного контроля и автоматического управления SCADA.

Цель проекта – проведение научных исследований, накопление опыта применения и совершенствование принципов построения протяженных распределительных сетей и их эксп луатации в российских условиях, применение и апробация передового оборудования среднего класса напряжения, выявление резервов повышения надежности и качества электроснабжения потребителей*.

Применение реклоузеров в данном проекте продемонстрировало значительное повышение надежности электроснабжения потребителей, культуры эксплуатации сети, уменьшение времени поиска повреждения на линии. В частности, специалисты ОАО «Смоленскэнерго» отмечают, что число повреждений от однофазных замыканий на землю (одного из самых распространенных типов повреждения) снизилось практически до нуля. Устройства почти не требуют обслуживания. Достаточно иметь всего одну легковую машину и двух человек для проведения периодических осмотров внешнего состояния выключателей. Опыт эксплуатации реклоузеров в Западных сетях ОАО «Смоленскэнерго» продемонстрировал, что применение подобных технологий позволяет гораздо эффективнее использовать пропускную способность ВЛ и надежно обеспечивать потребителей в условиях значительной удаленности их друг от друга*.

Экономический эффект применения

Основная составляющая экономического эффекта от внедрения реклоузеров – снижение ущерба от недоотпуска электроэнергии потребителям. Иски, выставляемые энергокомпаниям в развитых странах, как правило, в несколько раз превосходят стоимость восстановительных работ. Вскоре те же проблемы возникнут и в России.
Расчеты, выполненные в ОАО «ВНИИЭ», показывают, что при применении реклоузеров ущерб от недоотпуска снижается в несколько раз. При этом срок окупаемости затрат (в зависимости от удельной стоимости ущерба от недоотпуска 1 кВт.ч) равен от 3 до 9 лет. Кроме того, снижаются затраты на профилактическое обслуживание реклоузеров, расследование аварий, связанных с неправильными действиями РЗА, ремонт поврежденного оборудования, сбор и обработку информации о режимах и событиях, поиск места повреждения на линиях электропередачи и установку дополнительных средств защиты. К тому же применение реклоузеров повышает безопасность обслуживающего персонала.

Читать еще:  Удобрения для фруктовых деревьев осенью

Подводя итог, можно сказать следующее: внедрение реклоузеров в распределительные сети 6 (10) кВ является перспективным, технологически оправданным мероприятием и отвечает Концепции технического перевооружения электрических сетей РАО «ЕЭС России». Их применение позволяет снизить ущерб от недоотпуска электроэнергии и повысить надежность электроснабжения. Области применения реклоузеров для различных схем электроснабжения, стоимостных характеристик удельных ущербов групп потребителей, требуют более глубокого изучения и экономического анализа.
Однако уже сегодня можно с полной уверенностью сказать, что проектирование и строительство электрических сетей с применением реклоузеров позволит в недалеком будущем вывести отечественные электрические сети среднего напряжения на новый уровень автоматизации и управления.

Литература

1. Скворцов, Д. Шнейдер Электрик: интеллектуальные распределительные сети / Д. Скворцов //Новости электротехники. — 2012. — 3(75).

2. Руководство по эксплуатации вакуумных реклоузеров серии РВА/TEL. РЕК «Тавридаэлектрик» 2008 г.

3. Ющенко, Е. Л. Адресное программирование / Е. Л. Ющенко. — Киев: Техническая литература, 1963. — 288 с.
Поступила в редакцию 12. 09. 2012 г.

4. Елена Крылова. Реклоузеры. Тактика эффективного применения. М: Журнал о «Энергонадзор», декабрь 2009 г. — № 6.

5. Б. К. Максимов, В. В. Воротницкий. «Оценка эффективности автоматического секционирования воздушных распределительных сетей 6(10) кВ с применением реклоузеров с целью повышения надежности электроснабжения потребителей» // Электротехника. — 2005. — N 10.

6. Каталог ОАО «Таврида электрик». Реклоузеры.

7. В. А. Андреев Релейная защита и автоматика систем электроснабжения. 3-е изд., — М.: Высшая школа, 1991. — 496 с.

8. РОСТ 12.1. 019−79 ССБТ И-1. 01. 86. Электро безопасность. Общие требования и номенклатура видов защит.

|следующая лекция ==>
Всі варіанти завдань відповідають програмним вимогам; завдання є рівнозначними за складністю і об’ємом.|Текст сценария для стандартизированного актера и описание его роли

Дата добавления: 2017-02-24 ; просмотров: 428 | Нарушение авторских прав

1. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

черт. 1 и 2 — с механическим (ручным) приводом;

черт. 3 — 10 — с гидравлическим приводом.

В ОП для ремонта — привод механический или гидравлический, для бурения — гидравлический.

Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей превенторного блока и манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.

Применяемость схем — по приложению 2 .

1.2. Основные параметры ОП и его составных частей должны соответствовать указанным в табл. 1 .

Рабочее давление Рр, МПа

Условный проход манифольда, мм

Номинальное давление станции гидропривода (для схем 3 — 10), МПа**

Наибольший диаметр трубы, проходящей с трубодержателем (подвеской) через ОП, мм

* Допускается в ОП для бурения уменьшение условного прохода линий, соединяемых с дросселями, и линий глушения до 50 мм, увеличение условного прохода линий дросселирования до 100 мм. При этом условный проход боковых отводов устьевых крестовин должен быть не более условного прохода подсоединяемой линии манифольда.

** Допускается применять станции гидропривода с номинальным давлением из следующего ряда: 10,5; 14; 21; 35 МПа.

1.3. Условное обозначение ОП — по приложению 3 .

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока

Примечание. Типовые схемы 1 — 10 не определяют расположение блоков, их составных частей и магистральных линий в пространстве.

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4- манометр с запорным и разрядным устройствами с разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропровода; 11 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 6 — задвижка с ручным управлением; 7 — гаситель потока; 8 — вспомогательный пульт; 9 — станция гидравлического управления ; 10 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ОП И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

2.1. ОП в общем случае должно обеспечивать герметизацию устья строящихся и ремонтируемых скважин с находящейся в ней колонной труб или при ее отсутствии, при проворачивании, расхаживании колонны труб между замковыми и муфтовыми соединениями, а также протаскивание колонны бурильных труб с замковыми соединениями (с фасками по обе стороны замкового соединения под углом 18°), а также позволять производить циркуляцию промывочной жидкости с противодавлением на пласт.

2.2. Комплекс ОП должен состоять из:

превенторного блока ОП;

станции гидропривода ОП.

2.3. По требованию потребителя комплекс ОП должен дополняться сепаратором или трапно-факельной установкой, а также обеспечивать размещение замкового соединения бурильной колонны между трубными плашками двух плашечных превенторов.

2.4.* ОП конструктивно должно быть выполнено в виде блоков, удобных для эксплуатации, монтажа и транспортирования. Допускается конструктивное объединение составных частей, не изменяющее типовой схемы и не ухудшающее эксплуатационных свойств ОП (например, сдвоенные превенторы; плашечный превентор и крестовина, совмещенные в одном корпусе в виде превентора с боковыми отводами и др.).

Читать еще:  Как ухаживать за деревьями осенью

* Пункт является рекомендательным.

2.5. Прочность корпусных деталей ОП, воспринимающих давление скважинной среды, должна обеспечивать возможность их опрессовки пробным давлением, кратным рабочему давлению Рр, указанному в табл. 2 .

Пробное давление, МПа, при Рр

ГОСТ 13862-90 Оборудование противовыбросовое. Типовые схемы, основные параметры и технические требования к конструкции

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

(СТ СЭВ 6149-87, СТ СЭВ 6913-89,
СТ СЭВ 6914-89, СТ СЭВ 6916-89)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Типовые схемы, основные параметры и
технические требования к конструкции

Blow-out preventer equipment. Standard schemes, basic parameters and technical requirements for design

(СТ СЭВ 6149-87,
СТ СЭВ 6913-89,
СТ СЭВ 6914-89,
СТ СЭВ 6916-89)

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемое или модернизируемое противовыбросовое оборудование (далее — ОП), предназначенное для герметизации устья нефтяных и газовых скважин в процессе их строительства и ремонта с целью обеспечения безопасного ведения работ, предупреждения выбросов и открытых фонтанов, охраны недр и окружающей среды.

Стандарт определяет типовые схемы, основные параметры ОП и его составных частей и устанавливает взаимосвязь между ними.

Стандарт не распространяется на специальные виды ОП для скважин с избыточным давлением на устье, морских скважин с подводным расположением устья и т.п., а также на составные части, дополнительно включаемые в стволовую часть ОП (герметизаторы, разъемный желоб, надпревенторная катушка и др.).

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.

1. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Устанавливаются десять типовых схем ОП ( черт. 1 — 10 ):

черт. 1 и 2 — с механическим (ручным) приводом;

черт. 3 — 10 — с гидравлическим приводом.

В ОП для ремонта — привод механический или гидравлический, для бурения — гидравлический.

Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей превенторного блока и манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.

Применяемость схем — по приложению 2.

1.2. Основные параметры ОП и его составных частей должны соответствовать указанным в табл. 1.

Условный проход ОП, мм

Рабочее давление Рр, МПа

Условный проход манифольда, мм

Номинальное давление станции гидропривода (для схем 3 — 10), МПа**

Наибольший диаметр трубы, проходящей с трубодержателем (подвеской) через ОП, мм

* Допускается в ОП для бурения уменьшение условного прохода линий, соединяемых с дросселями, и линий глушения до 50 мм, увеличение условного прохода линий дросселирования до 100 мм. При этом условный проход боковых отводов устьевых крестовин должен быть не более условного прохода подсоединяемой линии манифольда.

** Допускается применять станции гидропривода с номинальным давлением из следующего ряда: 10,5; 14; 21; 35 МПа.

1.3. Условное обозначение ОП — по приложению 3.

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока

Примечание. Типовые схемы 1 — 10 не определяют расположение блоков, их составных частей и магистральных линий в пространстве.

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с ручным управлением; 3 — устьевая крестовина; 4- манометр с запорным и разрядным устройствами с разделителем сред; 5 — регулируемый дроссель с ручным управлением; 6 — гаситель потока

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропровода; 11 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 6 — задвижка с ручным управлением; 7 — гаситель потока; 8 — вспомогательный пульт; 9 — станция гидравлического управления ; 10 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 — дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

1 — плашечный превентор; 2 — задвижка с гидравлическим управлением; 3 — устьевая крестовина; 4 — манометр с запорным и разрядным устройствами и разделителем сред; 5 — кольцевой превентор; 6 дроссель регулируемый с ручным управлением; 7 — задвижка с ручным управлением; 8 — гаситель потока; 9 — вспомогательный пульт; 10 — станция гидропривода; 11 — обратный клапан; 12 — регулируемый дроссель с гидравлическим управлением; 13 — пульт управления гидроприводным дросселем

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ОП И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

2.1. ОП в общем случае должно обеспечивать герметизацию устья строящихся и ремонтируемых скважин с находящейся в ней колонной труб или при ее отсутствии, при проворачивании, расхаживании колонны труб между замковыми и муфтовыми соединениями, а также протаскивание колонны бурильных труб с замковыми соединениями (с фасками по обе стороны замкового соединения под углом 18°), а также позволять производить циркуляцию промывочной жидкости с противодавлением на пласт.

2.2. Комплекс ОП должен состоять из:

превенторного блока ОП;

станции гидропривода ОП.

2.3. По требованию потребителя комплекс ОП должен дополняться сепаратором или трапно-факельной установкой, а также обеспечивать размещение замкового соединения бурильной колонны между трубными плашками двух плашечных превенторов.

2.4.* ОП конструктивно должно быть выполнено в виде блоков, удобных для эксплуатации, монтажа и транспортирования. Допускается конструктивное объединение составных частей, не изменяющее типовой схемы и не ухудшающее эксплуатационных свойств ОП (например, сдвоенные превенторы; плашечный превентор и крестовина, совмещенные в одном корпусе в виде превентора с боковыми отводами и др.).

* Пункт является рекомендательным.

2.5. Прочность корпусных деталей ОП, воспринимающих давление скважинной среды, должна обеспечивать возможность их опрессовки пробным давлением, кратным рабочему давлению Рр, указанному в табл. 2.

Условный проход ОП, мм

Пробное давление, МПа, при Рр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector