0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности работы и параметры вакуумных машин

Вакуумные уборочные машины: назначение и особенности конструкции

Видеть улицы чистыми – мечта, как городских жителей, так и коммунальных служб. Последним, учитывая, что содержать в порядке надо большие площади, требуется эффективная спецтехника. Нанимать огромный штат обслуживающего персонала экономически невыгодно, а обычные машины, оснащенные простейшим щеточным и поливочно-моечным оборудованием, не могут обеспечить надлежащей чистоты. На помощь приходит более современная техника, и на сегодняшний день лучшим решением для поддержания улиц в чистоте являются вакуумные подметально-уборочные машины.

«Пыхтящий Билли» в наши дни

Первые появившиеся подметальные машины просто сметали или сдували пыль и мусор, и было так до тех пор, пока в 1901 году английский инженер Хьюберт Бут не изобрел вакуумный пылесос. Названный «Пыхтящий Билли» пылесос оснащался двигателем внутреннего сгорания и работал на бензине. Воздух всасывался через фильтр из ткани с помощью поршневой помпы. В конструкции полностью отсутствовали щетки, вся очистка проводилась за счет всасывания мусора через длинные трубки. Изначально вакуумный пылесос Бута использовался для чистки жилых домов, но позже именно его идея была использована при создании вакуумных подметально-уборочных машин.

С годами их конструкция совершенствовалась, и в наши дни машины с вакуумной загрузкой не только удаляют с дорожной поверхности пыль и мусор, но собирают и транспортируют его к месту выгрузки. Внутри кузова машины установлен специальный контейнер, куда попадает собранный мусор, его подача осуществляется за счет разреженного воздуха, создаваемого работой центробежного вентилятора. Наполненный бункер разгружается самосвальным способом. Стандартный уборочный механизм обычно состоит из цилиндрической щетки, одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт, к которым подается сметенный мусор.

Особенности конструкции вакуумных уборочных машин

В стандартную комплектацию вакуумных уборочных машин входят бункер для смета, силовой пакет и подметально-всасывающий механизм. Все вакуумные машины оснащены системой очистки отработанного воздуха, на некоторых имеется специальная система регенерации воды. В бункер встроены топливный бак автономного двигателя и водяная система с функциями рециркуляции и обеспыливания смета. Бункеры для смета бывают разного объема: на 5 м3 (с водяным баком на 1000 л), на 6,5 м3 (1300 л) и на 8 м3 (1850 л).

В комплект силового пакета вакуумных уборочных машин входят дизельный двигатель и вентилятор, создающий разрежение (вакуум) в бункере для смета. Для продуктивной и бесперебойной работы вакуумным уборочным машинам необходимы мощные двигатели достаточно большого объема. Иначе для создания требуемого вакуума в бункере маломощный двигатель вынужден будет работать на повышенных оборотах, что может привести к быстрому износу, затратному ремонту и даже замене агрегата.

Для профилактики разбалансировки при износе, разрушения на высокой частоте вращения и травмирующего окружающих разлета частей, вентиляторы оснащаются лопатками разной толщины: состояние тонких лопаток показывает износ толстых лопаток, что позволяет вовремя замечать неисправность и восстанавливать целостность конструкции вентилятора.

Вакуумные уборочные машины оснащаются приводами трех основных типов: 1) ременным, 2) гидравлическим, 3) приводом через гидродинамическую муфту. Третий тип привода самый оптимальный для эффективной работы: он не требует постоянного ухода и обслуживания, а также не оказывает пагубного влияния на степень износа основных узлов силового агрегата.

В состав стандартного подметально-всасывающего механизма вакуумных уборочных машин входят две лотковые щетки с системой прижима и изменением угла наклона к очищаемой поверхности, средняя подметальная щетка, также оснащенная системой прижима, и всасывающая шахта с соплом на двух опорных колесах и с собственной подвеской. «Продвинутые» вакуумные уборочные машины имеют три системы подметания – одностороннюю, двустороннюю и одновременную.

Лотковые щетки оборудованы кронштейнами, обращенными назад к ходу движения, что позволяет отбрасывать механизм в межбазовое пространство шасси в случае наезда машины на препятствие или на элемент дорожной обстановки. Для усиления работы лотковых щеток перед ними иногда устанавливают скреперы, чтобы обеспечить максимально полное отрывание грязи в зоне лотка.

Виды вакуумных уборщиков

  • Вакуумные уборочные машины на спецшасси. На большинстве уборочных машин на спецшасси узел со щетками располагается в зоне видимости водителя, спереди, а всасывающая труба – под кабиной. Бункер-циклон разгружается самосвальным способом с предварительным подъемом кузова. Компактность и маневренность позволяют вакуумным уборщикам на спецшасси производить уборку узких улиц, тротуаров, дорожек в парках, пешеходных зон, где запрещено движение больших коммунальных машин.
  • Вакуумные уборочные машины навесного типа. Основные отличия навесных уборочных машин: использование в качестве ходовой части не грузового автомобиля, а автопогрузчика, трактора и другого подобного «нестандартного» носителя, где гидросистема приводится от коробки отбора мощности базового шасси, а также быстрая замена подметального оборудования каким-либо другим без использования вспомогательных средств.
  • Вакуумные уборочные машины прицепного типа. Жесткие требования, предъявляемые к безопасности движения, затрудняют эксплуатацию этих машин. Основные достоинства прицепных уборочных машин – низкая стоимость и скромные расходы на их содержание и эксплуатацию. Разгрузка бункера-циклона производится стандартным самосвальным способом. В качестве носителя-тягача применяется колесный трактор тягового класса рабочей массой от полутора до двух тонн, при этом гидронасос прицепа приводит в действие карданный вал, сопряжённый с задним валом отбора мощности трактора.

Дополнительное оборудование для вакуумных уборочных машин

В качестве дополнительных опций на вакуумные уборочные машины могут быть установлены: верхний всасывающий рукав, задний всасывающий рукав, а также система высоконапорной мойки.

Многие вакуумные уборочные машины оснащаются дополнительной трубой для ручного забора мусора из труднодоступных мест (колодцев, ям, глубоких карманов у стен зданий). При этом дополнительная труба и пульт управления крепятся на кран-балке, расположенном или на задней стенке кузова, или на его крыше.

Кроме этого, в качестве дополнительного оборудования перед передним бампером вакуумных уборочных машин может быть размещен фронтальный моечно-подметальный агрегат – комбинация моющей гребенки и лотковой щетки, закрепленной на поворотной консоли. Все это может быть дополнено катушкой со шлангом и моющим пистолетом.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Вакуумные машины – решают проблему избавления от городских нечистот

Вопрос утилизации отходов крайне важен в наше время. Проблему избавления от городских нечистот решает ассенизаторская служба, используя для этого различные виды спецтехники, в том числе и вакуумные машины.

Общее описание

С их помощью осуществляется механизированный забор, перевозка и слив жидких невоспламеняющихся отходов в местах их переработки. Функционирование ассенизаторских машин обеспечивается совместными действиями пневматических и электрических элементов системы.

Основное устройство

Вакуумная машина – это автомобильное шасси, на котором смонтированы цистерна с вакуумным насосом и приёмным шлангом, предохранители от перегрузки, регулирующий кран и прочее оборудование.

Принцип действия ассенизаторской машины крайне прост: насос образует внутри цистерны низкое давление, под влиянием которого отходы закачиваются внутрь через приёмный шланг. Во избежание переполнения цистерны, звучит предохранительная сирена и насос автоматически выключается.

Объём цистерны может достигать 12 м3, а длина всасывающего рукава составляет 15 м.По надобности, она может быть увеличена до 25 м, но это потребует установки более мощного насоса.

Область применения

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей.

Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями. Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям.

В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.

Машина используется в макроклиматических областях с умеренным климатом с температурой воздуха в пределах от -20 до +40 оС и с тропическим климатом при температуре от 0 до +45 оС.

Обзор моделей

Выпускаются ассенизаторские машины на основе шасси как отечественного так и иностранного производства. Они имеют различные рабочие характеристики, по которым и определяется сфера применения конкретной машины. Рассмотрим некоторые модели вакуумных машин как ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и HYUNDAI. Начнем с продукции отечественного автопрома.

Вакуумная машина КО-523Б на основе шасси автомобиля МАЗ-437041

Машина КО-523Б производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 1 – Технические параметры КО-523Б

Марка шасси437041
Мощность двигателя, кBт110
Вид топливадизельное
Объём цистерны5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4
Эффективность насоса, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин5
Снаряжённая масса, кг11000
Габариты, Д, Ш, В, м7,3; 2,5; 3,0
Читать еще:  Устройство привода гидравлического сцепления

В комплектацию модели КО-523Б входят следующие элементы:

  • цистерна;
  • вакуумная помпа;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • система контроля заполнения цистерны.

КО-523Б оснащена системой автоматического контроля переполнения цистерны, что позволяет вести мониторинг степени загрузки цистерны и не допускает перелива, вследствие которого возможна поломка оборудования. Кроме того модель КО-523Б оснащена комфортабельной кабиной, которая имеет системы кондиционирования и отопления. Они обеспечивают комфортные условия для работников при любой погоде.

Промывка резервуаров (таких как уличные туалеты), не привязанных к централизованной системе канализации – важная работа как в малых, так и в больших городах, и она требует особого обслуживания. Главной особенностью ассенизаторской машины модели КО-523Б являются малые габариты, благодаря которым появляется возможность с легкостью маневрировать в насыщенных городских потоках, а также по пересечённой местности.

Данная модель очень быстро позволяет производить сбор отходов в силу высокой производительности вакуумного насоса. Немного времени вам понадобится и для того, чтобы привести машину в движение, благодаря этому ей под силу осушить большое количество ёмкостей за малое время. Слив с цистерн имеет возможность производиться как самотеком, так и под влиянием давления воздуха от насоса. Предельная рабочая глубина всасывания равна 4 м, что даёт возможность осушить практически любой отстойник.

Вакуумная машина КО-515А на основе шасси автомобиля КамАЗ-4308

Модель КО-515А производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 2 – Технические параметры КО-515А

Марка шасси КамАЗ4308
Мощность двигателя, кBт134
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м35
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4,5
Эффективность насоса, м3/ч240
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин6-7
Снаряжённая масса, кг11500
Габариты, Д, Ш, В, м6,5; 2,5; 3,0
  • цистерна;
  • насос с глушителем;
  • сигнальная система контроля заполнения цистерны;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • дополнительное электрооборудование.

Отличительной особенностью этой модели является способность очищать ёмкости отходов глубиной до четырех с половиной метров. Такова предельная углубленность резервуаров с фекалиями. То есть ассенизатор КО-515А подходит для опорожнения любой ёмкости жидких отходов. А хорошая эффективность работы вакуумного насоса делает продуктивной работу как с малыми так и с большими отстойниками.

Отличная транспортная скорость этой машины даёт возможность в течении одного трудового дня произвести огромное количество работы, невзирая на возможное рассредоточение резервуаров с отходными жидкостями. Модель КО-515А имеет небольшие габаритные размеры, что позволит без труда передвигаться даже по узким городским проулкам.

Эту модель зачастую используют для просушки городских канализаций и туалетов. Востребована она и при очистке туалетов, располагающихся в общественных местах. Например, во время праздников для удобства граждан монтируют туалеты, очистка которых производится с помощью КО-515А.

Применение рассматриваемой модели не ограничивается мегаполисами – она также востребована и в малых посёлках. В силу большого объема цистерны, достигающего 5 куб.м. Использование КО-515А является рациональным даже в удаленных деревнях. Главной проблемой небольших сел, дачных селений и прочих территорий, которые не относятся к централизованной канализационной системе, оказывается регулярная необходимость промывания выгребных ям. Именно для этих целей и была создана модель КО-515А.

Стоит упомянуть, что КО-515А производится в нескольких вариантах, с использованием шасси с разными экологическими стандартами: КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).

Благодаря этому, есть выбор варианта с более подходящими ходовыми характеристиками.

Вакуумная машина КО-520Д на основе шасси автомобиля ЗиЛ-497442

Модель КО-520Д производится на заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 3 – Технические параметры КО-520Д

Марка шасси ЗиЛ497442
Мощность двигателя, кBт96
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м35
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4
Эффективность насоса, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин5
Снаряжённая масса, кг11000
Габариты, Д, Ш, В, м7,3; 2,5; 3,0

Оборудование КО-520Д:

  • цистерна;
  • вакуумный насос с глушителем;
  • система контроля заполнения цистерны с сигнальным оповещением;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран.

Дизельный двигатель, который используется в модели КО-520Д, отвечает строгому экологическому стандарту Euro-3, что безусловно является плюсом этой модели. Также ассенизатор КО-520Д имеет трёхместную кабину, которая оборудована водительским креслом с возможностью подстройки жесткости, регулирования наклона спинки, выбора продольного положения. Благодаря этому, любой водитель сможет создать для себя максимально комфортные условия для вождения, отрегулировав сиденье.

КО-520Д служит для вакуумного забора жидких, невзрывоопасных веществ из выгребных ям и прочих резервуаров. Другими важными задачами КО-520Д является перекачка воды во время ремонта водопроводов, промывка труб, скважин от иловых загрязнений и перевозка почти всех видов жидкостей.

Вакуумная машина на основе шасси автомобиля Hyundai

Модель ассенизаторской машины на базе Hyundai HD-170 производится на заводе «Фаворит Сервис» в г. Нижний Новгород.

Таблица 4 – Технические параметры ассенизаторской машины Hyundai HD-170

Марка шасси HyundaiHD-170
Мощность двигателя, кBт213
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м38
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4,5
Эффективность помпы, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин8
Снаряжённая масса, кг17100
Габариты, Д, Ш, В, м7,8; 2,5; 3,3
  • цистерна;
  • оснащенный приводом вакуумный насос;
  • сигнальный предохранитель;
  • люк с приёмным шлангом;
  • четырёхступенчатый кран;
  • панель дополнительных электроприборов.

Особенностью ассенизатора Hyundai HD-170 является его шасси, которое имеет эргономичную кабину со спальным местом и отличным обзором, а также обладает превосходными ходовыми характеристиками, повышенной надежностью и небольшим расходом топлива. Шасси Hyundai обладает высокой грузоподъёмностью и прекрасно подходит для монтирования на него цистерн больших объёмов, вплоть до 8,5 куб. м. Овальная форма цистерны в силу смещения центра тяжести вниз делает безопасной транспортировку даже полной загрузке.

Машина широко используется в коммунальных службах, а также в сельском хозяйстве. Она предназначена для опустошения выгребных ям и канализационных скважин, перевозки и выгрузки жидких отходов в местах их утилизации.

Есть ненужные, севшие батарейки? Узнайте о местах их сдачи в статье.

Мы рассмотрели несколько моделей вакуумных машин на разных марках шасси. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому выбор данной спецтехники нужно производить исходя из свойств перевозимых жидких бытовых отходов, их количества, особенностей подъезда к местам забора и длительности пути до места их переработки.

(Пока оценок нет)

marijuana › Блог › Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Одно из средств ранней диагностики, вакуумметр*, сохраняет свою эффективность для выявления технических неисправностей двигателя. Он так же может быть заменен электронным преобразователем давления.
*Вакуумметр – это тот же манометр, измеряющий отрицательное давление внутри какого-то объема, т.е. насколько давление внутри этого объема меньше атмосферного для данной местности в момент измерения, иными словами вакуумметрическое давление. Автор использует термин «вакуум», прекрасно понимая, что никакой это не вакуум, а скорее разрежение. Я буду придерживаться того же. Далее, выделенное курсивом будет означать мою «отсебятину».
Неужели до сих пор находится применение вакуумметрам? Сегодня полно двигателей, которые могут никогда не потребовать регулировки клапанов, которые сами регулируют зажигание, контролируют условия пропусков зажигания и сами корректируют подачу топлива при незначительном падении вакуума (при появлении подсоса воздуха во впускном тракте). Тем не менее, типичная топливная система, контролируемая компьютером, все еще сильно зависит от состояния двигателя и наличия сильных (различимых), надежных вакуумных управляющих сигналов.
Вот почему значения уровня вакуума сегодня важны как никогда. К тому же измерение вакуума с помощью вакуумметра оказывается самым быстрым и самым простым тестом. Не нужно искать специальных переходников для топливного расходомера как, например, для различных тестов по измерению давления топлива. Не нужно выворачивать свечи как при измерении компрессии. Надо просто найти подходящее место для подключения вакуумметра к впускному тракту и подключить его.
Когда мы измеряем давление во впускном тракте, на самом деле мы сравниваем давление внутри впускного тракта с атмосферным давлением снаружи впускного тракта. Разница этих давлений и является причиной поступления воздуха и топлива в камеру сгорания. Мы будем называть меньшее давление внутри впускного коллектора «вакуумом».
Величина созданного в тракте вакуума зависит от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Если отключить подачу топлива и зажигание, и затем начать вращать двигатель стартером, то во впускном тракте начнет создаваться вакуум. Чем быстрее вращается двигатель, тем больший вакуум будет создаваться, но до тех пор, пока дроссельная заслонка будет создавать собой препятствие, оставаясь закрытой. Как только заслонка откроется, вакуум будет уменьшаться, но только если скорость вращения будет оставаться постоянной. Перед тем как идти дальше, важно понять эту основную концепцию.
Вероятно, вы уже слышали об использовании вакуумметра для проверки вакуума при запуске. Это полезный тест, т.к. свечи и топливо в процессе не участвуют и, таким образом, мы видим только механическое состояние двигателя. Без топлива и зажигания, понятие вакуума является самым простым для понимания. Оно зависит только от механического состояния двигателя, если мы знаем обороты и положение дроссельной заслонки (ДЗ).
Назовем измерение вакуума при принудительном вращении двигателя стартером при отключенной подаче топлива и зажигании «пусковым тестом», а показания вакуумметра «пусковым вакуумом».
Все усложняется, если мы включаем в процесс подачу топлива и зажигание, т.к.
они напрямую влияют на обороты двигателя. Например, если два одинаковых
двигателя работают при одинаковом положении ДЗ, то обеднение смеси приведет
к более медленному вращению одного из двигателей по сравнению с другим
двигателем, работающем на правильной смеси. Для выравнивания оборотов придется приоткрыть ДЗ первого (медленного) двигателя (уменьшая сопротивление поступающему воздуху), что приведет к снижению вакуума и соответственно показаний вакуумметра.
Таким образом, по вакууму можно достоверно оценить насколько хорошо работает двигатель. Чем выше вакуум при определенных оборотах и открытой заслонке, тем лучше работает двигатель. Понятно, что маленький (низкий по абсолютному значению) вакуум свидетельствует о наличии проблемы, но с чего начать поиск? На самом деле причина низкого вакуума может быть в чем угодно, включая зажигание, подачу топлива или свидетельствовать о механических проблемах.
Ниже мы поговорим об интерпретации показаний вакуумметра при различных тестах и идентификации заболеваний двигателя. Каждый нюанс, который влияет на вакуум, оставляет уникальный след.

Читать еще:  О компании и продукции патриот

Измерение вакуума с помощью вакуумметра

Для измерений предпочтительно использовать вакуумметр со шкалой от -1 до 0 кгс/см2. В статье используется американская система единиц, и приводятся значения в дюймах ртутного столба. 1 inch Hg = 3.385E-2 bar, 1 inch Hg = 3.4532E-2 kg/cm2, 1 inch Hg = 3.342E-2 atmosphere. Можете пересчитать сами в зависимости от шкалы Вашего прибора, но разница будет незначительна. Я округлял полученные значения, т.к. считаю, что важны не абсолютные числа, а порядок величин и их относительные значения во время разных тестов и поведение стрелки прибора. При этом автор, называя вакуум нормальным, имеет ввиду, что его уровень находится в допустимых пределах, в противном случае он называет его аномальным.
Если это возможно, подключите вакуумметр к большому, расположенному по центру вакуумному порту впускного тракта. Убедитесь, что порт не загажен угольными отложениями. В зависимости от типа двигателя и конструкции впускного тракта, выбранное Вами место подключения вакуумметра может сильно влиять на его чувствительность и точность показаний, которые Вы получите.
Для того чтобы запуститься, обычно двигатель должен создать вакуум около 0.03 кгс/см2 (1 inch Hg). При продолжении вращения исправный двигатель увеличит вакуум во впускном тракте до нормального пускового вакуума от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg). Чем больший вакуум создает двигатель, тем быстрее он заведется. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более высокий и более стабильный вакуум он создаст.
Когда двигатель запускается неравномерно, пусковой вакуум также будет изменяться неравномерно (пульсировать). Наиболее распространенной причиной аномального или пульсирующего пускового вакуума и затрудненного запуска двигателя является проблема с ремнем ГРМ или цепью. Однако двигатель также может быть настолько горячим, что при запуске он проявляет дизельный эффект.
Проблемы с компрессией также могут создавать аномальный пусковой вакуум. Если пусковой вакуум нормальный, но сбрасывается регулярно и ритмично, ищите проблему в компрессии. Каждый раз, когда слабый цилиндр пытается воспламениться, две вещи происходят моментально: обороты возрастают и вакуум уменьшается. Прогоревший клапан может заставлять стрелку вакуумметра регулярно сбрасываться до нуля.
У Вас нулевое стартерное разрежение? Прежде чем Вы начнете искать существенный подсос воздуха, проверьте, не зависла ли дроссельная заслонка в открытом положении. Если да, то закройте ее и проведите тест повторно. Если дроссельная заслонка не закрыта или закрыта не полностью, некоторые вакуумметры (с плохой чувствительностью) могут не показать вакуума во время пускового теста.
На исправном двигателе нормальный вакуум холостого хода (ХХ) должно быть стабильным и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg). Двигатели большего литража имеют тенденцию создавать большее значение вакуума ХХ чем двигатели меньшего объема. Чем большую герметичность обеспечивают поршневые кольца и клапана, тем больший вакуум создаст двигатель.
Стабильный, но меньший чем нормальный вакуум ХХ может быть следствием подсоса воздуха, неисправности EGR (рециркуляция выхлопных газов) или проблемы с зажиганием / ремнем ГРМ или цепью. Если имеет место подсос воздуха, то принудительное (вручную) обогащение топливной смеси улучшит работу двигателя на холостом ходу. Если обогащение смеси не помогает, ищите в другом месте и продолжите диагностику.
Аномальный вакуум на ХХ и высоких оборотах заставляет стрелку вакуумметра падать регулярно и предсказуемо на холостом ходу, это обычно вызвано негерметичностью одного или нескольких клапанов. Во время такта сжатия прогоревший впускной клапан пропускает импульсы положительного давления во впускной тракт. При этом, если добавить оборотов, показания не стабилизируются.
Когда показания вакуумметра сбрасываются неравномерно и непредсказуемо на ХХ, клапан или клапана зависают. Стрелка может не падать так сильно как при прогоревших клапанах. Если клапана зависают, охлаждение двигателя или применение специальных присадок к маслу, освобождающих (раскоксовывающих) клапана, может временно стабилизировать показания вакуумметра.
Когда показания вакуумметра изменяются резко между нормальными и очень низкими, возможно имеет место утечка компрессии между смежными цилиндрами. Если это так, то оба эти цилиндра будут выявлены при балансировочном тесте цилиндров.
Слабые клапанные пружины вызывают аномальные показания вакуумметра на ХХ и высоких оборотах. Стрелка прибора будет колебаться быстро, и еще быстрее при увеличении оборотов двигателя. В зависимости от оборотов и состояния пружин, стрелка может пульсировать неравномерно. Когда слабые/сломанные пружины больше не могут закрывать клапан, поведение стрелки вакуумметра будет аналогичным как для прогоревшего клапана.
Сильно изношенные направляющие втулки клапанов вызывают аномальный вакуум на ХХ и нормальный вакуум на высоких оборотах. На холостом ходу стрелка прибора будет колебаться быстро в очень широком диапазоне, но показания стабилизируются при увеличении оборотов. При таком износе направляющих втулок двигатель будет иметь проблемы с расходом масла.
При 2500 об/мин на нейтрали, нормальный вакуум на высоких оборотах должен быть по меньшей мере равен показаниям на холостом ходу. Обычно вакуум при 2500 об/мин будет больше чем на холостом ходу. Если вакуум при 2500 об/мин меньше чем на холостом ходу, отключите систему EGR и проведите тест заново. Если показания остались низкими проверьте не уменьшилось ли сечение системы выхлопа. Имеется ввиду, что система выхлопа может уменьшиться в сечении, например, из-за неисправного, расплавленного каталитического конвертора, или в случае выхлопных труб с двойной стенкой внутренняя труба может проржаветь и забить ржавчиной наружную трубу. В этом случае давление выхлопных газов может оказать влияние на вакуум во впускном тракте.
Вы можете наблюдать за вакуумметром и источником вакуума одновременно. Например, подсоедините один вакуумметр к коллектору, а другой — к шлангу вакуумного модулятора трансмиссии. Если показания обоих изменяются не одинаковым образом во время дорожного теста, проверьте шланг модулятора и его соединения.
Используйте ваш вакуумметр в дорожных тестах так часто, как вам позволяет время. Чем дольше вы будете его использовать, тем быстрее вы поймете, что является нормальными показаниями. С «забитым» выпускным трактом, под нагрузкой показания будут ниже чем нормальные, и потребуется незначительного открывания дроссельной заслонки, чтобы сбросить показания до нуля.

Трудно все запомнить?

Если Вы не обладаете фотографической памятью, запомнить все возможные комбинации показаний вакуумметра и причины их вызвавшие практически невозможно. Для упрощения, мы свели все испытания с помощью вакуумметра к их простым основам. Два следующих простых теста определят наличие хорошего вакуума до того как приступить к следующим проверкам.
1. Пусковой вакуум
2. Показания вакуумметра на прогретом, работающем на холостом ходу двигателе, при частично открытой дроссельной заслонке, без нагрузки на 2000 и 3000 об/мин и во время снижения оборотов с максимума при резком закрытии заслонки.
Во-первых, проверьте пусковой вакуум (обычно проводят на двигателе с отключенными подачей топлива и зажиганием). Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума во впускном коллекторе. Убедитесь, что заслонка закрыта и двигатель вращается стартером с нормальной скоростью. Пусковой вакуум должен находиться в пределах по меньшей мере от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg).
Во-вторых, проверьте вакуум на прогретом двигателе на холостом ходу, при частично открытой ДЗ и при сбросе газа.
Сначала измерьте вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу. Показания вакуумметра должны быть стабильными и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg).
Теперь увеличьте обороты до примерно 2000 об/мин. Удерживайте их постоянными и наблюдайте за показаниями. После начального уменьшения показаний при открытии дроссельной заслонки они должны вернуться к уровню вакуума ХХ, зафиксированному на предыдущем тесте, или близкому к нему. Некоторые EGR клапана срабатывают без нагрузки. Если вы увидите небольшое снижение вакуума во время теста с неизменным положением дроссельной заслонки, отключите EGR и проведите замеры снова.
Проведите измерения на 3000 об/мин, вы должны получить аналогичный результат.
Позвольте заслонке резко закрыться от ранее резко открытого положения. Показания вакуумметра должны резко увеличиться до более высоких значений, чем получены на холостом ходу, и составить 0.67-0.85 кгс/см2 (20-25 inch Hg), затем медленно опуститься по мере снижения оборотов двигателя. Стрелка вакуумметра должна вернуться на прежнее место, соответствующее показаниям при холостом ходе, полученным в начале этого теста, и оставаться в этом положении.
Если двигатель прошел эти тесты, то все говорит о том, что с механической точки зрения он в порядке — по-крайней мере достаточно исправный, чтобы прокачивать воздух на ХХ, частично открытой ДЗ и сбросе оборотов.
Стабильные показания вакуумметра в диапазоне 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg) на холостом ходу — это есть гуд. Показания вакуумметра должны стабилизироваться на этом уровне или более высоком при удержании заслонки в частично открытом положении. Двигатель не смог бы этого сделать, если бы имел одну или две сломанные пружины. И синхронизация клапанов/поршней должна быть правильной, иначе двигатель не смог бы поддерживать прокачку на более высоких оборотах. И наконец, внутренние детали двигателя (клапана и поршневые кольца) должны обеспечивать достаточно хорошую герметичность, чтобы поднять вакуум при сбросе оборотов.
Если вы получили «правильные» показания вакуумметра, а двигатель не работает хорошо, поищите неисправность еще где-либо, например, проверьте давление топлива, вторичное искрообразование и содержание выхлопных газов. Если получены «неправильные» показания, вот Ваши варианты:
Если пусковой вакуум низкий, или ноль, поищите основную проблему, например, заклинивание распредвала или большой подсос воздуха.
Если вакуум холостого хода низкий, но стабильный, проверьте сначала ГРМ.
Объяснения показаниям вакуумметра, которые окажутся внутри указанных пределов, найдете в начале этой статьи, что поможет Вам идентифицировать результаты.
Самое главное преимущество вакуумметра — это его способность выявить проблемы, связанные с низким вакуумом. Другие тесты, такие как баланс мощности, four gas, вторичное зажигание и проверка давления топлива, также помогут Вам локализовать неисправности.

Читать еще:  Диагностика и типичные неисправности

Вакуумно-формовочная машина: марки, производитель, технические характеристики, принцип работы и применение

На сегодняшний день люди активно использую пластиковую тару. Для изготовления такой продукции с самой разной и сложной формой используется вакуумно-формовочная машина. Товары, изготовленные на таких станках, активно применяются не только в быту, но и в пищевой, и в легкой промышленности, и автомобильной сфере.

Принцип работы устройства

Как работает вакуумно-формовочная машина? В основе ее эксплуатации, как следует из названия, лежит технологический процесс вакуумного формования. Он позволяет придать заготовке необходимую форму.

Суть работы сводится к следующему:

  • Заготовку из пластика, предварительно прошедшего высокотемпературный нагрев, помещают в специальную вакуумную камеру, которая расположена над матрицей, с необходимой формой изделия.
  • После этого вакуумно-формовочная машина создает давление в камере, посредством откачивания воздуха.
  • Из-за этого воздействия, заготовка принимает форму имеющейся матрицы.

Основные виды станков

На сегодняшний день все вакуумно-формовочные машины можно условно разделить на три вида. Основной фактор для разделения на разные группы — это размер изготавливаемых деталей. По это принципу выделяют следующие виды:

  • крупногабаритные станки, использующиеся для производства крупносерийных товаров в широких производственных масштабах;
  • среднегабаритные устройства применяются для производства среднесерийных товаров и единичной продукции в промышленном масштабе;
  • мелкогабаритное оборудование же применяется для производства мелких партий пластиковых товаров и единичных изделий.

Здесь стоит отметить, что все станки также можно разделить на две категории — автоматические и полуавтоматические. Если с первым типом агрегата все ясно, то у второй категории процессы выемки и загрузки материала осуществляются вручную.

Разные типы вакуумно-формовочных машин способны развивать различное давление, температуру и прочие технические характеристики. В зависимости от этих показателей, устройства способны работать с заготовками из такого материала, как ABS, PMMA, ПВХ, акрил и другие материалы.

Машина компании «Корст»

У вакуумно-формовочных машин принцип работы практически одинаковый. Основное отличие заключается в ее технических характеристиках. Они должны соответствовать тем целям, для которых устройство разрабатывалось. Оборудование компании «Корст» предназначается для производства различных деталей корпуса, лотков, стеллажей, другие формы разного назначения и т.д. Вся продукция широко применяется в различных промышленных сферах деятельности.

Данная вакуумно-формовочная машина может работать с материалом, толщина которого составляет, от 0,05 до 5 мм. Что касается габаритов уже готового изделия, то оно может достигать нескольких метров в длину. Для такого оборудования достаточно просто изготовить матрицу своими руками или купить, так как стоит она недорого. Использование машин ВФ позволяет использовать огромный спектр исходного сырья, которое при этом стоит достаточно дешево.

Технические параметры ВФ

Модель ВФ А550 обладает следующими техническими параметрами:

  • Во-первых, требует электрического питания 3 х 380 В с частотой тока в 50 Гц.
  • Во-вторых, для исправной работы необходимо подключение пневмосети с давлением в 6 атм.
  • В-третьих, масса оборудования составляет 250 кг.
  • В-четвертых, для таких устройств важной характеристикой, которую следует учитывать, является расход воздуха. Для данной модели он составляет 100 куб. м в час.
  • В-пятых, во время работы устройство потребляет мощность в объеме 9 кВт.
  • В-шестых, максимальная толщина выпускаемой пленки составляет 5 мм. Сам же рабочий диапазон составляет 0,2-5 мм.
  • В-седьмых, размер поверхности стола для упаковки готовой продукции имеет габариты 550 х 400 мм.
  • В-восьмых, размеры самой машины составляют 700 х 1500 х 800 мм по ширине, высоте и длине соответственно.
  • В-девятых, максимальная мощность обогрева у агрегата — 7 кВт.

Что касается зон нагрева, то они снабжены инфракрасными элементами, изготавливающимися в Германии. Регулировка температуры в таких зонах осуществляется при помощи семисторных регуляторов мощности. Процесс вакуумирования проводится за счет вакуумного насоса, а последующий обдув за счет вентилятора.

Вакуумно-формовочная машина своими руками

В некоторых случаях изготовить такое оборудование можно и своими руками. Основное ограничение заключается в том, что на самодельном станке получится производить пластиковую продукцию с толщиной стенки не более 4 мм. Такая машина позволит без проблем выпускать мелкосерийные изделия или единичные тары и прочее. Будущему машинисту вакуумно-формовочной машины потребуется следующий набор для производства:

  • металлопрофильные трубы и листы фанеры;
  • компрессор и несколько электрических ТЭНов для нагрева;
  • саморезы для крепления;
  • асбестокартон;
  • лист качественной нержавеющей стали;
  • вакуумный стол;
  • потребуется так же автоматическое реле, кнопки включения/выключения, светодиод.

Процесс сборки

Сборку такого оборудования следует осуществлять в такой последовательности:

  • Для начала изготавливается прижимная рама. Для этого применяется заготовленная металлопрофильная труба.
  • Далее необходимо изготовить фанерный короб. Кроме этого, нужно собрать герметичный короб, в котором будет располагаться компрессор. Сверху на него необходимо установить перфорированный формовочный стол.
  • Следующий этап — это сборка короба из нержавеющей стали для расположения в нем нагревательных элементов. Сверху от этого короба должна будет располагаться заготовка, это нужно иметь в виду во время монтажа.
  • После этого следует перейти к установке реле и выключателей.
  • Последний этап — это соединение между собой одной части прижимной рамы и формовочного стола.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов. Во-первых, вакуум-формовочная машина — достаточно функциональное оборудование, способное изготавливать большинство пластиковой продукции. Во-вторых, все изделия используются в разных сферах промышленности, даже в пищевой. В-третьих, при необходимости есть возможность сборки такой конструкции дома. Однако такие агрегаты потребляют огромное количество энергии и очень мощные, а потому проводка должна быть соответствующей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector