0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По виду обрабатываемого груза что есть

Классификация грузов

Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

в) наливные грузы.

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

д) специальные (специфические).

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу. Различают следующие виды грузов:

а) легковесные (массой до 80 кг);

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в

автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

5) по степени опасности:

а) класс «Взрывчатые вещества»;

б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;

в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;

г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;

д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;

е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;

ж) класс «Радиоактивные вещества»;

з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;

6) по условиям хранения:

а) подверженные воздействию атмосферных условий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин): совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.

Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.

Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

На железных дорогах грузы классифицируют как:

— тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

— навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);

— насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

— наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

I класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;

II класс — коэффициент = 0,71—0,99;

III класс — коэффициент = 0,51—0,70;

IV класс — коэффициент = 0,41-0,50.

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м 3 ) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 — Взрывчатые вещества

Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

Класс 3 — Воспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 — Воспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 — Вещества, способные самовозгораться

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 — Окисляющие вещества

Класс 5.2 — Органические перекиси

Класс 6.1 — Ядовитые (токсичные) вещества

Класс 6.2 — Инфекционные вещества

Класс 7 — Радиоактивные вещества

Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 — Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

Перечень нормативных актов, регламентирующих грузообработку

Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5)

ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ 12.3.020—80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия Технические условия погрузки и крепления грузов (МПС СССР, с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г.)

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Читать еще:  Одни из самых распространенных яичных кроссов

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Сборный груз — что это такое и с чем это едят?

Доставка небольших грузов часто становится неразрешимой задачей для участников ВЭД, особенно для начинающих предпринимателей. Причем речь может идти как о перевозке нескольких коробок, весом 10-15 кг, так и груза в 1-1,5 тонны. В случае, если сроки поджимают, для доставки небольших грузов лучше использовать авиа транспорт. Однако такой вариант недешев, да и не все товары можно перевозить на самолете. Например литий-ионные аккумуляторы запрещены к перевозке на пассажирских рейсах, а при доставке грузовыми воздушными судами их заряд не должен превышать 30%. Заказывать целый контейнер или фуру для 5-10 палет также бывает не выгодно, ведь стоимость услуги не уменьшается из-за того, что вы не используете всю погрузочную площадь.

Читать еще:  Тормозная система уаз особенности устройства

В этих случаях оптимальным вариантом становятся так называемые сборки, когда грузы нескольких отправителей объединяются в одну поставку и доставляются одним транспортным средством. Это позволяет значительно снизить расходы на перевозку, а в некоторых случаях — провести необходимые подготовительные операции с товаром перед его отправкой в РФ.

Организация доставки сборных грузов достаточно сложна не только из-за большого объема информации, которую необходимо оперативно обработать, но и из-за наличия нюансов по каждому отдельному товару, которые также необходимо учесть. Поэтому доверять сборку следует опытному таможенному брокеру, который имеет большой опыт работы в этой сфере и широкую сеть контактов с логистическими компаниями, и организует весь процесс доставки от двери до двери.

Рассмотрим основные этапы сборной перевозки и уточним, на что следует обратить внимание.

Доставка груза до склада консолидации

Из самого названия такого типа перевозки “сборка” понятно, что перед загрузкой товара в машину или контейнер его необходимо где-то собрать. Для этого используются склады консолидации, на которых грузы от различных отправителей хранятся и комплектуются для дальнейшей отправки. Но как довезти пару коробок или палет до самого склада?

Для таких целей транспортные компании в Европе или, например, Китае запускают маршруты для небольших коммерческих автомобилей, которые забирают попутные грузы непосредственно со склада производителя или продавца. Ваш иностранный партнер может самостоятельно довезти товар до склада, особенно если фабрика и склад находятся недалеко друг от друга. Это значительно сократит время доставки, так как, к сожалению, сборные машины затрачивают большое количество времени для объезда всех точек догрузки. Не следует забывать и о соблюдении водителем режима труда и отдыха, который фиксируется электронным тахографом.

В случае, если ваш товар требует особых условий перевозки и хранения (например, соблюдение определенного температурного режима) или обладает нестандартными размерами — обязательно сообщите об этом вашим логистам. От этого в значительной степени зависит маршрут и подбор транспортного средства, так как некоторые грузы нельзя перевозить одним и тем же автомобилем.

Консолидация груза на складе

Обычно на складе консолидации груз просто хранится, ожидая отправки. Однако получатель — импортер может использовать мощности складского комплекса для формирования конкретных партий для отгрузки, или нанесения на продукцию необходимой маркировки, например знаков ЕАС.

Следует отметить, что размещение и хранение груза на складе осуществляется в зависимости от его характеристик, габаритов и так далее, поэтому данную информацию важно донести до компании, организующей доставку сборки. Например, ваш товар требует ручной выгрузки из машины, в этом случае необходимо предупредить работников склада о недопустимости использования автопогрузчиков.

Подготовка к таможенному оформлению

На данном этапе таможенный представитель формирует партию сборных грузов, собирает все необходимые для растаможки документы. Из за наличия в сборке совершенно разных типов товаров, для их кодировки в соответствии ТН ВЭД и последующего оформления требуется обработать большой массив данных, что под силу только опытным брокерам. Важно также чтобы и импортеры своевременно предоставляли полную информацию о грузе.

Опытный специалист заранее предупредит покупателя о необходимости оформить недостающий разрешительный документ, переупаковать груз или получить предварительный класс решений, так как импортер может просто не знать о некоторых особенностях перевозки или растаможки того или иного товара.

Доставка товара в Россию

Чаще всего сборная машина или морской контейнер двигаются по давно устоявшемуся маршруту, который оптимален с точки зрения стоимости перевозки и мест расположения консолидационного склада, таможенного поста оформления и точки выгрузки товара. Пост в этом случае обычно не относится к специализированным, поэтому оформить в сборке, например, подакцизные товары не получится. Данный момент следует уточнять у брокера.

График движения машины или контейнера со склада могут быть привязаны к формированию партии, в этом случае отправка груза может задержаться. В других случаях сроки могут быть зафиксированы, например один раз в неделю, однако в случае не 100% загрузки, ставка на перевозку может возрасти.

Стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза или его объемного веса (1 кубический метр приравнивается, например, к 200 кг, этот показатель варьируется в зависимости от транспортной компании). Обычно ставка включает в себя услуги по перевозке и таможенному оформлению. Отдельно оговаривается “последняя миля” — доставка товара непосредственно в адрес выгрузки покупателя, но чаще всего товар доставляется до склада временного хранения брокера или логистической компании — что включено в стоимость.

Как мы видим, работа со сборными машинами требует большого опыта в работе с разнообразными грузами и наличия у таможенно-логистической компании широкого круга контактов в сфере логистики. Наличие партнерских иностранных складов, а также собственных СВХ на территории России являются большим преимуществом для брокера перед конкурентами. Специалисты нашей компании работают со сборками с момента основания компании, имеют налаженные каналы связи с многочисленными европейскими и китайскими транспортными агентами, и с легкостью помогут доставить груз любых габаритов.

Приложение 5. Характеристика обрабатываемых грузов

Приложение 5. Характеристика обрабатываемых грузов

Характеристика обрабатываемых грузов

1. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

1.1. Штучные нештабелируемые грузы – металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т. д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

1.2. Штучные штабелируемые грузы – прокатная сталь, трубы, лесо– и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы;

1.3. Насыпные грузы – транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т. п.);

1.4. Полужидкие пластичные грузы– грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т. п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках емкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре;

1.5. Жидкие грузы – грузы, не имеющие определенной формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т. д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т. д.);

Читать еще:  Автобус маз 241

1.6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

2.1. Легковесные грузы – грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.;

2.2. Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т;

2. З.Весьма тяжелые грузы – грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

2.4. Мертвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

3. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на габаритные и негабаритные:

3.1. Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

3.2. Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т. п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритное, каждая из которых имеет свои предельные очертания.

На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритное.

4. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т. п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

5. Грузы по степени и характеру опасности разделяются в соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл. 1).

Классы опасностей грузов

6. Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

6.1. Определение массы груза может быть произведено по формулам:

для простых грузов – Q = mV;

для сложных грузов – Q = mEVi;

m– удельная масса (численно равна плотности) материала,

EVi– сумма всех частей объемов груза;

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в табл.2.

7. При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза.

Удельная масса материалов

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ. Сравнительную характеристику конкурировавших машин дает следующая таблица. Как видно из графы 7 этой таблицы, среди испытывавшихся тяжелых танков наименьший вес имели танки при следующих трех видах чисто механической

6. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА (ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ГРУЗОВ)

6. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА (ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ГРУЗОВ) 6.1. Общие требования Вопрос 181. С применением каких средств и способов должны производиться хранение и

6.12. Требования при ручном перемещении грузов

6.12. Требования при ручном перемещении грузов Вопрос 390. Какая должна быть проведена подготовка рабочих мест к работе при выполнении работ на постоянных площадках?Ответ. Должна быть проведена следующая подготовка рабочих мест к работе:погрузочно-разгрузочная площадка и

Приложение 12. Способы и параметры укладки грузов

Приложение 12. Способы и параметры укладки грузов Способы и параметры укладки грузов Примечание: * – материал в связке,

Глава 2. Стекло: характеристика, классификация

Глава 2. Стекло: характеристика, классификация Все твердые тела делят на кристаллические и аморфные. Последние обладают свойством плавиться при достаточно высокой температуре. В отличие от кристаллических тел они имеют структуру лишь с небольшими участками

Характеристика отдельных видов древесины

Характеристика отдельных видов древесины В зависимости от задуманного изделия используют ту или иную породу древесины. Прежде всего необходимо определить, принадлежит выбранный брусок к хвойным породам или лиственным.Хвойные породы обладают резким смолянистым

3.2. Виды наблюдения. Характеристика видеокамер

3.2. Виды наблюдения. Характеристика видеокамер Для выполнения охранных функций необходимо определить вид наблюдения. В зависимости от типа видеокамер и способа их установки выделяют три вида наблюдения:открытое демонстративное наблюдение – видеокамеры устанавливают

7.1. Общая характеристика

7.1. Общая характеристика По ОСТу 29.130—97 «Издания. Термины и определения» аппарат издания – «совокупность дополнительных элементов издания, призванных пояснить, растолковать основной текст, способство–вать усвоению содержания вошедших в издание произведений,

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов

Правила перевозки негабаритных грузов

Правила перевозки негабаритных грузов Правилами дорожного движения регулируются перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом. Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения.Перевозка негабаритных тяжеловесных

Особенности перевозки негабаритных грузов

Особенности перевозки негабаритных грузов Перевозка негабаритных грузов разрешается, если:– груз не ограничивает водителю обзор;– негабаритный груз не нарушает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им;– негабаритный груз не закрывает

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов В правилах дорожного движения сказано: «Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным Министерством по

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОЙ БТТ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОЙ БТТ Разработка БТТ и её элементов в Японии была подчинена строгой системе. Если рассматривать только номенклатуру БТТ, созданной в 30–40-е годы, можно увидеть, что она в целом отвечала требованиям времени и составляла вполне сбалансированную

Характеристика свойств металлов и сплавов

2.4. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов

2.4. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов 2.4.1. Общие положения Вопрос 184. Кем и за счет каких средств осуществляется погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на АТС, а также открывание и закрывание бортов автомобиля, полуприцепов и прицепов?Ответ. Осуществляется

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов Вопрос 188. Как может быть организовано перемещение легковесных грузов массой не более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада?Ответ. Может быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector