0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и ремонт

Автомануалы

бесплатные руководства по ремонту вашего автомобиля

выберите марку и модель автомобиля

Почему именно электронная книга?

Бесплатно

Бесплатное скачивание любого файла по прямой ссылке с сайта*

Удобно

Все книги доступны для просмотра на мобильных устройствах

Без ограничений

Любые ограничения на скачивание файлов отсуствуют

* Доступного для бесплатной загрузки

Новые книги по ремонту

Руководство по ремонту Kia Soul с 2019 года в электронном виде

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года в электронном виде

Руководство по ремонту Mazda CX-5 с 2017 года в электронном виде

Руководство по ремонту Kia Optima с 2015 года выпуска (с учетом обновления 2018 года) в электронном виде

Руководство по ремонту Volkswagen T6 / Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2015 года в электронном виде

Руководство по ремонту Kia Cerato с 2018 года в электронном виде

Pontiac Vibe / Toyota Matrix с 2004 года, инструкция по эксплуатации в электронном виде

Isuzu Giga / Isuzu Giga Max / Isuzu C-Series / Isuzu E-Series с 1996 по 2003 год, инструкция по эксплуатации в электронном виде

Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos / Daewoo Sens, книга по ремонту двигателя в электронном виде

Pontiac Vibe / Toyota Matrix с 2004 года, инструкция по эксплуатации в электронном виде

Range Rover Evoque с 2011 бензин, дизель. Книга по ремонту и эксплуатации

МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6. Устройство, ремонт, техническое обслуживание

ГАЗ-3110 Волга. Двигатели ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10. Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание

Hyundai Creta с 2016 года. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT. Диагностика. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя

Mercedes-Benz серия W124. Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации

Isuzu ELF, N-series 1993-2004. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Range Rover Sport. Руководство по ремонту и эксплуатации

Honda Pilot, Pilot Touting с 2008 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Opel Corsa D с 2006 и с 2010 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Opel Astra, Zafira с 2004 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Opel Astra с 2009 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Mercedes-Benz GLK с 2008 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Great Wall Wingle 5 с 2011 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы

Renault Kaptur с 2016 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы

Peugeot 207 с 2006 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

KIA Sportage с 2004 по 2009 год. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации

KIA Sportage с 2004 года. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Renualt Kangoo II с 2007 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato с 2006 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Mercedes-Benz Vito, Viano с 2003 и с 2010 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Mercedes-Benz Sprinter с 2006 года. Устройство, обслуживание, эксплуатация, ремонт

Lada Granta с 2011 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

KIA Ceed с 2007 и 2010 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Hyundai Solaris с 2011 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Hyundai Solaris с 2010 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Hyundai i30 с 2007 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Ford Transit с 2006 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Ford Mondeo с 2007 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Ford Kuga с 2008 года. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Как первым узнать про новые книги?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после добавления новых книг по ремонту автомобилей

Эксплуатация и ремонт

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет

по лабораторной работе № 1

«Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»

к. т. н., доцент студент шифр 2000-Л — 1413

Виноградов Ю.Н. Попов Д.В.

Лабораторная работа №1.

«Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами».

Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.

1. Теоретическая часть.

Распоряжением «Открытого Акционерного Общества РЖД №3Р от 17.01. 2005 года». О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и электровозов в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке — сдаче за время, установленное графиком движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания. Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г) независимо от пробега. Продолжительность – 2,5 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов – 1 час. ТО-3 (профилактический осмотр) производится в основных локомотивных депо. Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.

ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней на станке типа КЖ-20 – 1,5ч.; на станке типа А-41 – 2ч.

ТО-5 производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас МПС России и резерв дорог (с консервацией для длительного хранения).

Текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.

Читать еще:  Трактор т 40 описание и фото ремонт двигателя трактора

Текущий ремонт ТР (малый периодический ремонт) установлен через 30 тыс. км пробега.

ТРС – специальный текущий ремонт, выполняется по циклам (для Свердловской ж/д 5,10,15 с учетом ТР.

Ремонты СР, КР, КРП выполняются:

Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Согласно указания МПС России № П-1328у при применении установленных норм межремонтных периодов соблюдаются следующие условия:

— для новых локомотивов, эксплуатируемых в гарантийный период, действуют нормы периодичности технического обслуживания и ремонта, регламентированные техническими условиями завода-изготовителя;

— в календарные сроки межремонтных периодов (часы, сутки, месяц, год) включаются только время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке.

Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. — Нормы видов ремонта.

Серия локомотиваВид ремонта
ТО-2, часТО-3, часТР, тыс. кмТРС, тыс. кмТР-1, тыс. кмТР-2 Тыс. кмТР-3, тыс. кмСР, тыс. кмКРП/КР, тыс. км
ВЛ10,11,80,82,85 всех типов ВЛ157230210/420252004008003000/2400
ЧС2,2т,4,4т,7,8,6, 2004812.530180/240251803607202160
ВЛ65, ЭП14830180/240256002400
ВЛ604818180360КР1/720

Примечание: допускается техническое обслуживание ТО – 3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР – 1 не превышает 20 тыс. км.

3. Формулы для расчета.

Дифференцирование норм пробега между ремонтами

гдеL0 — норма пробега между ремонтами;

KFi — средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)

Где αLi — средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт∙ч/км;

KP — коэффициент рекуперации;

αLi — номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;

2,3 — величина влияния КПД.

гдеSА — суммарный расход Эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт. Ч;

SS — общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.

гдеSАр — суммарное количество рекуперативной эл. энергии.

Номинальный энергетический коэффициент:

4. Результаты расчётов.

По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1

Таблица 4.1. –Данные измерений.

электровоз

Наименование, дорогаαLiKF0NCHαLHKFiРемонт
СР,КР
МВЛ1130,20,2932,0885,50,357200002160000
18987425696228
НВЛ60к23,00,2933,3397,50,9268000002400000
227818683455

Аналогично рассчитываем для дорог Н, данные сводим в таблицу 4.1.

Список литературы

1. А.П. Буйнов, Ю.А. Кириченко «Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Екатеринбург, 2001, 31с.

2. Тищенко «Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам» том 2, — М.: Транспорт, 1976г.

3. «Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов» М.: Транспорт, 1974г.

4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов.

Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации, Учебник и практикум для СПО, Воробьев В.А., 2018

Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации, Учебник и практикум для СПО, Воробьев В.А., 2018.

В учебнике приведены современные сведения об эксплуатационных свойствах электрооборудования и средств автоматизации, применяемых в сельском хозяйстве, способах их технического обслуживания и ремонта. Уделено внимание надежности оборудования и методам ее повышения. В конце каждого раздела приведены контрольные вопросы, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов средних специальных учебных заведений по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты оборудования.
Для получения высоких производственных показателей необходимо организовать рациональную эксплуатацию электроустановок. Лучшие результаты получаются, если проводить эту работу по системе планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания.

Под системой технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) техники понимают комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения ТО и Р для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативно-технической документации. Система ТО и Р, таким образом, включает документацию, технические средства, исполнителей, материалы, заготовки и запасные части.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности (или исправности) изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание электрооборудования в сельском хозяйстве подразделяется на два вида: производственное и межремонтное.

Производственное техническое обслуживание осуществляют в процессе эксплуатации персонал, обслуживающий рабочие машины, и дежурные электромонтеры. Этот вид обслуживания включает очистку от пыли и грязи, регулировку креплений (болтов, винтов, гаек), контроль за режимом работы электрооборудования и другие операции. Электромонтеры контролируют выполнение производственными рабочими правил эксплуатации электрооборудования, проверяют и регулируют электрооборудование, проводят ежедневный осмотр и устраняют обнаруженные мелкие неисправности.

Оглавление.
Предисловие.
Введение.
Раздел 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
Глава 1. Основные положения технического обслуживания и ремонта электрооборудования и средств автоматизации.
Глава 2. Контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации. Виды испытаний электрооборудования и средств автоматизации.
Глава 3. Качество электроэнергии в сельских электрических сетях.
Глава 4. Надежность электрооборудования и средств автоматизации.
Раздел 2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ.
Глава 5. Эксплуатация электродвигателей.
Глава 6. Эксплуатация силовых трансформаторов.
Глава 7. Эксплуатация воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением до 1000 В.
Глава 8. Эксплуатация распределительных устройств напряжением выше 1000 В.
Глава 9. Эксплуатация пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В.
Глава 10. Эксплуатация внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения.
Глава 11. Эксплуатация электрооборудования автомобилей, тракторов и комбайнов.
Глава 12. Эксплуатация средств автоматизации.
Глава 13. Эксплуатация и ремонт резервных электростанций.
Глава 14. Организация рациональной эксплуатации электроустановок.
Раздел 3 РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ.
Глава 15. Ремонт электродвигателей.
Глава 16. Ремонт силовых трансформаторов.
Глава 17. Ремонт воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением до 1000 В.
Глава 18. Ремонт распределительных устройств напряжением выше 1000 В.
Глава 19. Ремонт пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры и распределительных устройств напряжением до 1000 В.
Глава 20. Ремонт внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения.
Глава 21. Ремонт средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов.
Глава 22. Наладка схем автоматизации.
Глава 23. Ремонт электрооборудования автомобилей, тракторов и комбайнов.
Приложения.
Рекомендуемая литература.
Новые издания по дисциплине «Электрооборудование» и смежным дисциплинам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации, Учебник и практикум для СПО, Воробьев В.А., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Общие сведения о техническом обслуживании автомобиля

При контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка проверяют: чистоту автомобиля и, если надо, удаляют пыль (снег, грязь) наличие топлива в баке, охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла в картере двигателя; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая, амортизаторная жидкости; работу прогретого двигателя на различных оборотах коленчатого вала; действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп – сигнала; величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку рулевых тяг; крепление заднего и габаритных фонарей; давление воздуха в шинах; наличие и укладку инструмента водителя, индивидуального комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и принадлежностей; работу сцепления, коробки передач, тормозов на ходу автомобиля.

Устранив обнаруженные неисправности, автомобиль выпускают на линию.

Контрольный осмотр в пути заключается в проверке: степени нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала ведущих мостов; не подтекает ли топливо, масло, охлаждающая жидкость, тормозная и амортизационная жидкости; уровня масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе; затяжки гаек колес и давления воздуха в шинах; состояние буксирного прибора, ходовой части, ходовой части прицепа и крепления груза на платформе.

Перечень основных агрегатов автомобиля и их базовых и основных частей

Виды технического обслуживания автомобиля

Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

По состоянию на 5 декабря 2007 года

Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей включает в себя комплекс мероприятий, на поддержание транспортного средства в техническом исправном состоянии. Обслуживание увеличивает срок службы автомобиля. Техническое обслуживание проводится в соответствии с указаниями завода – изготовителя, периодичность указывается в сервисной книжке каждого автомобиля. Техническое обслуживание подразделяют на: ежедневное, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

Обычно техническое обслуживание проводят на специализированных станциях. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, и для некоторых автомобилей – санитарной обработки кузова.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобиля проводится водителем и включает в себя:

– все работы контрольного осмотра автомобиля в пути (осмотреть автомобиль и прицеп (полуприцеп, проверить комплектность, состояние стекол, зеркал заднего вида, дверей кабины, а также состояние платформы, наличие противосолнечных козырьков, номерных знаков, работоспособность дверных механизмов и запорного механизма опрокидывающей кабины,запоров бортов, багажники, состояние шин, колес, буксировочного устройства, опорных катков,проверить надежность сцепки прицепного состава; проверить правильность опломбирования спидометра и таксометра, проверить действие приборов сигнализации и освещения, стеклоочистителей и омывателей, системы отопления и обогрева стекол, а также системы вентиляции; осмотреть гидроусилитель рулевого управления, проверить лифт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес; проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма включения сцепления, а также систем смазки и охлаждения, питания, гидросистемы механизма подъема и т.д);

– уборку и мойка автомобиля;

– проверку состояния аккумуляторной батареи, ее наружную очистку и при необходимости подтяжку клемм проводов;

– проверку уровня эксплуатационных жидкостей в расширительном бачке системы охлаждения, в бачке главного тормозного цилиндра, а также в бачке рулевого усилителя;

– проверку крепления дополнительного масляного бачка;

– контроль и при необходимости регулировка натяжения ремня вентилятора, генератора, компрессора;

– снятие и промывка воздушного фильтра;

– поворачивают несколько раз рукоятку фильтра грубой очистки масла;

– проверка величины люфта рулевого колеса;

– крепление и шплинтовку соединений рулевых тяг;

– спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

– контроль состояния рессор, амортизаторов, реактивных штанг, покрышек и давление воздуха в них;

– смазка узлов и механизмов в соответствии с таблицей смазки;

– проверка уровня масла в двигателе. Лучше всего контролировать уровень моторного масла или на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его включения, или перед пуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля. Автомобиль перед проверкой масла должен находиться на ровной площадке, чтобы предотвратить ошибку в определении уровня масла. Уровень масла должен быть и не выше и не ниже нормы, так как любые отклонения могут вызвать выход из строя двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание автобусов кроме перечисленного включает в себя:

– ежедневную уборку салона, очистку подушек и спинок сидений, а также при необходимости санитарную обработку салона;

– проверку герметичности пневматической подвески и действие механизмов открывания дверей;

– осмотр состояния подножек, пола, поручней, сидений, стекол окон и дверей, проверку исправности механизма открывания потолочных вентиляционных люков;

– проверку сигнализации из салона к водителю, проверить работоспособность приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей;

– проверку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, у автобусов с гидромеханической коробкой передач, при необходимости отрегулировать ее таким образом, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровной дороге при включенной передаче и отпущенном акселераторе;

– проверку исправности громкоговорящего устройства;

– проверку исправности системы вентиляции, а в холодное время года – системы отопления салона;

– проверку и состояния работоспособности компостеров;

– осмотр состояния кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или путем частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов и дополнительно:

– прослушивание работы двигателя на различных оборотах коленчатого вала;

– проверку крепления впускного и выпускного трубопроводов и глушителя;

– смену масла (по графику) в картере двигателя с заменой фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла;

– спуск отстоя из топливных фильтров;

– контроль уровня электролита в аккумуляторных батареях и состояние выводных штырей, состояние электропроводки;

– проверку и регулировку свободного хода педалей сцепления и тормозной, предохранительного клапана компрессора, регулятора давления, величины хода штоков тормозных камер;

– прочистку вентиляционных колпачков ведущих мостов;

– проверку уровня масла в картерах коробки передач; раздаточной коробки и ведущих мостов;

– контроль состояния карданных валов, фланцев и игольчатых подшипников карданов, крепление шаровых опор поворотных кулаков переднего ведущего моста, крепление коробки отбора мощности и лебедки;

– дозаправку тормозной жидкостью;

– проверку (и при необходимости регулировку) тормозов, крепления кузова, кабины и оперения;

– смазку автомобиля в соответствии с таблицей смазки;

– контроль работы механизмов и агрегатов на ходу автомобиля.

При втором техническом обслуживании(ТО-2) кроме работ первого технического обслуживания, необходимо:

– промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;

– проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;

– отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;

– дозаправить жидкостью амортизаторы;

– проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;

– смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания. кроме того, необходимо:

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;

очистить трубки и клапан вентилятора картера;

– промыть систему охлаждения двигателя;

– заменить тормозную жидкость;

– смазать листы рессор;

– заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;

– на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

Первое техническое обслуживание должно выполняться в межсменное время, а для выполнения второго технического обслуживания подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, кроме очередного технического обслуживания, следует:

– снять и промыть карбюратор;

– проверить и отремонтировать(если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;

– очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;

– заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;

– снять и промыть ступицы колес;

– заменить тормозную жидкость;

– очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;

– заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Сезонное обслуживание автомобиля удобно совместить с очередным техническим обслуживанием.

При техническом обслуживании автомобиля строго соблюдайте меры безопасности и помните, что кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля. Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте замки дверей, петли и запоры капота.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector