13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарастить борта на камазе

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

— Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

Читать еще:  Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году

Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но, существующая судебная практика показывает возможность отмены решения о взыскании штрафа в отдельных ситуациях. То, какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе может быть наложен, во многом зависит не только от ситуации, но и от того, кто представляет ваши интересы в суде.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2018 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике

На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.

Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

Надставные борта. Реально ли узаконить?

Опции темы
Поиск по теме

Надставные борта. Реально ли узаконить?

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Удивлен. Разве есть ограничения в ПДД , может борта выше 4 метров?

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

А ты их в цвет кузова покрась! Скажешь что заводские!

Позавчера знакомый поехал ставить ставить Камаз зерновоз на учет с надставными деревянными бортами, так его гайцы завернули, сказали или снимай, или вези сктс. Брату сделали вот такие борта с отметкой в птс и сктс

Сейчас позвонил бывшему водителю, он себе купил маз 6303 с прицепом маз 83781 сделал зерновоз с бортами метра полтора работает года три говорит никто ни разу вопросы о бортах не задавал. Это у вас гайцы с дуба рухнули, не знают чего еще придраться. Вообще по форуму заметил в каждом регионе свои самодуры.

Нет 🙂
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Читать еще:  Как развести тормозные колодки на камазе

Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Везет же вам. в соседних регионах с этим как бы все тоже в порядке. У нас же здесь постоянные рейды проводятся. Сейчас что-то вроде операции «антиборт». Поэтому многие снимают надставные борта, грузят с горой, а потом на поворотах это все рассыпается. Даже палатка не спасает. А возить по 7 тонн на Камазе уж совсем смешно. Тем более, с такими тарифами на перевозку.

Нет 🙂
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Так это покрасив авто несколько раз тоже внес изменения в конструкцию, матрас на спальник постелил веселенькой расцветки тоже изменения

Оплетку на руль другую поставил)))

Да, вот так вот с бортами до абсурда доходит. Причем заводом-изготовителем разрешено устанавливать надставные борта для перевозки легковесных сыпучих грузов 🙂 если верить книге по эксплуатации Камаза)

И ведь обидно, что с весами не грубишь, а все равно наказывают. (

Нам проще было, т.к. у нас было переоборудование и высокие борта просто сразу узаконили. Было Стало

а где переоборудование делали? если не секрет, конечно.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

Это все корупция и взятки, у нас на Украине (до евромайдана) была хорошая борьба с корупцией даже указ для гайцев ввели без надобности не останавливать транспортные средства и прятаться в кустах с радарами! А в ночное время они не имеют права просто так на трассе остановить для проверки документов, Вот такие у нас законы.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

мысль поставить кузов от 65115 была. Даже на форуме уже тему создавал о возможности такой переустановки. Цены посмотрел и весь энтузиазм пропал. 🙂 Единственный вариант — искать кузов, который на разбор идет. но это время. Работать-то уже как-то надо.

Некоторые гайцы в разговоре говорят, чтобы была отметка в ПТС и проблем уже не будет. В технадзор пробовал обращаться — толку ноль, говорят, что не положено. Поэтому я и спрашиваю, куда можно обратиться. В какую структуру, чтобы это сделать. Либо просто нужно знать какие-то выдержки из закона, чтобы с ними говорить уже подготовлено. Одно дело — когда все это на словах, другое дело — когда ты знаешь законы и можешь ими пользоваться 🙂

да, сочувствую. дай Бог, чтобы все наладилось у вас!

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Наращивание бортов кузова грузового автомобиля

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Сергиевск Самарской области “12” августа 2016 года

Судья Сергиевского районного суда ….

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – .

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу . на постановление инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по от . 2016 г. в отношении . ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ . признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере

. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность. Отмечает, что стандарт не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения их высоты на безопасность дорожного движения. Увеличение бортов автомобиля не представляет собой переоборудование ТС, связанное с изменением его конструкции, и не требует соответствующего разрешения ГИБДД, поскольку не изменились тип кузова автомобиля, составные агрегаты, узлы, детали, входящие в конструкцию автомобиля, какие-либо изменения в ПТС не требуются. Считает, что доказательств, того, что он управлял ТС при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями его эксплуатация запрещена, ГИБДД не располагал. Доказательств негативного влияния увеличенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения не имеется.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – . жалобу поддержали и просили ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

Инспектор ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по ФИО4 в судебное заседание не явился, представил возражения в соответствии с которыми просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обоснование указал, что в результате наращивания бортов кузова грузового бортового автомобиля изменяются вместимость кузова, габаритные характеристики, центр тяжести, то это является внесением изменений в его конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем. Считает, что предусмотренная законом возможность увеличения внутренней высоты основных бортов с помощью надставленных бортов в пределах габаритных размеров транспортного средства, не освобождает собственника от получения разрешения Госавтоинспекции МВД РФ на такое изменение по сравнению с техническими характеристиками завода изготовителя.

Суд, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, считает, что имеются основания для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Читать еще:  Комбайн нива ск 5

В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Согласно п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как установлено инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по , ДД.ММ.ГГГГ в … км автодороги М-5 “ в . управлял транспортным средством автомобилем №”, государственный регистрационный знак № рег., в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, а именно на бортах кузова установлены дополнительные накладки, увеличивающие объем кузова.

Суд считает, что административным органом в ходе реализации процедуры привлечения к административной ответственности не были приняты во внимание и должным образом не оценены следующие обстоятельства.

Так, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающий требования к процедуре удостоверения такого соответствия

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР № «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения (п. 72); внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза (п. 78).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию согласно пункту 75 указанного Технического регламента осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Согласно п. 6 Технического регламента «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 76 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77:

1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В соответствии с официальными данными, размещенными на сайте ПАО «КАМАЗ» завода – изготовителя транспортного средства №” и его модификации, предусмотрена установка надставных бортов платформы.

При этом согласно требования Технического регламента Таможенного союза ТР № от ДД.ММ.ГГГГ «О Безопасности колесных транспортных средств» по габаритным размерам ТС: габаритная высота не более 4 м., габаритная ширина не более 2,55 м. при эксплуатации автомобиля с надставными бортами не должны быть также превышены показатели масс груженого автомобиля, в том числе и распределение полной массы по осям. Установка надставных бортов платформы предусмотрена конструкцией завода-изготовителя и не является внесением изменений в конструкцию ТС.

Из представленных материалов дела не усматривается, что надставные борта автомобиля под управлением . по габаритам не соответствуют указанным выше требованиям завода-изготовителя к надставным бортам собственного изготовления, каких-либо измерений габаритов надставных бортов материалы дела не содержат.

Доводы инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по ФИО4 о том, что в результате наращивания бортов кузова грузового бортового автомобиля изменяются вместимость кузова, габаритные характеристики, центр тяжести, то это является внесением изменений в его конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем, суд не принимает во внимание, поскольку изменение конструкции транспортного средства — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, к чему не может относится увеличение базовой высоты бортов кузова транспортного средства и не может влиять на безопасность дорожного движения.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения . административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, доказательствами не подтвержден, постановление должно быть отменено и производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановление инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ в отношении . ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу . – удовлетворить.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector