6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель трактора рт м 160

Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Трактор РТ-М-160

Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.

Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.

Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.

Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.

Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.

Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.

Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).

Характеристики

ПоказательЗначение
Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН)3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН)4 (40)
Маским. мощность109 (148)
Число передач в коробке передач:
— переднего хода16
— заднего хода8
Масса трактора эксплуатационная с навесным оборудованием, кг6300
— одинарные колеса с шинами 16,9 R301800, 2060
— внутренние колеса1800
— наружные колеса2700
— внутренние колеса1780
— наружные колеса2900
Наименьший радиус поворота на колее4,5
База трактора, мм2760
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса, кгс
— задней3500
— передней2500
Габаритные размеры:
— ширина при колее 1800, мм2350
— длина с навесным устройством, мм5105
— длина без навесного устройства, мм4655
— высота, мм3050
Двигатель
МодельЯМЗ-236 Д2
Мощность, кВт (л.с)118 (160)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин1850
Емкость топливного бака, л230

Устройство

В стандартном комплекте присутствуют:

  • заднее навесное устройство;
  • климатическое оборудование;
  • тягово-сцепное устройство.

При необходимости можно отдельно приобрести следующие узлы и механизмы.

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

  • Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.
  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.
Читать еще:  Рекордные тракторы дорогой быстрый мощный большой

Видео обзор

Обзор вспашки трактором РТМ-160

Обзор работы роторного снегоочистителя на тракторе РТМ-160

Отзывы владельцев

Юрий, 46 лет:

«Использую трактор для полевых работ, машина выносливая и маневренная, гидросистема на высоте, вот только качество сборки хромает — приходится ежегодно ремонтировать, сервисные центры, кстати, не очень идут на встречу владельцам этой техники.»

Сергей, 35 лет:

«Смазка, уход, своевременное техобслуживание — и трактор еще походит. Первые два года намучился — то одно стерлось, то второе отвалилось… Функциональность отличная, закрываешь глаза на некоторые несовершенства сборки.»

Трактор РТМ 160

Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.
К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности.
Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре.
Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Технические характеристики РТМ 160

  • Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  • Клиренс агрегата 50 см.
  • Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  • Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  • Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  • Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  • Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.
Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  • Весовой показатель мотора 890 кг.
  • Номинальный объем 11,15 литра.
  • Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  • Цилиндры диаметром 13 см.
  • Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.
Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.
РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Устройство машины

Выпускаемый на концерне «Уралвагонзавод» трактор РТМ 160, оснащается механической КПП. Отличие данной КПП от коробки ЛТЗ-155 – это наличие рабочих косозубых шестеренок, которые постоянно зацеплены между собой. Коробку разделили на 4 скоростных диапазона, в каждом 4 скоростные передачи. Предусмотрено четыре ВОМ.
Ходовая система управляет одновременно четырьмя колесами. Блокирование дифференциалов на заднем и переднем мостах совершается в принудительном и автоматическом режиме соответственно.
Чтобы проводить междурядную обработку поля, ширину колес для прохождения рядов можно регулировать и выставлять такие пределы: 450, 600, 700, 750, 900 миллиметров.
Высокоманевренность агрегата объясняется полным управлением всех колес агрегата. Поворотное устройство следящего типа гарантирует полное следование задней пары колес по колее передней пары либо по обратному следованию. За счет этого радиус при совершении разворота уменьшается, а повреждение грунта и посаженной культуры сводится к минимуму.

Комплектация

Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  • Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  • Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  • Климат-система: кондиционер + печка.
  • Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  • Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  • Автосцепка марки СА-2.
  • Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  • Опрыскиватель и домкраты.
  • Сдвоенные колесные пары.
  • Уменьшитель хода.

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.
Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Отзывы

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.
Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:
«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.

Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы

Содержание

Описание

Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.

Читать еще:  Какой минитрактор лучше купить часть 1 обзор характеристик и возможностей

Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.

Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.

Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.

Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.

В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.

Технические характеристики

Вес и габариты

Масса трактора РТМ 160 достигает 6,3 тонны, а габаритные размеры составляют 4655×2350×3050 мм.

Высота рамы — 50 см. Межколесное расстояние — 180 см.

Двигатель

Тракторы РТМ 160 оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ 236 Д2 объемом 11,15 л. и мощностью 175 л.с.

Для продления срока беспрерывной эксплуатации эти машины оборудованы водяным охлаждением.

В качестве дополнительной комплектации предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и ВОМ.

Коробка передач

КПП в тракторе РТМ 160 оборудована замкнутыми косозубыми шестернями.

В коробке предусмотрено 4 диапазона скоростей, по 4 ступени в каждой. Итого выходит 16 положений для езды вперед и 8 назад.

Благодаря такому широкому спектру можно выбрать оптимальную скорость передвижения от 0,07 (благодаря наличию ходоуменьшителя) до 34,3 км/ч при транспортировке грузов.

Ходовая и трансмиссия

Трактор РТМ 160 имеет привод 4×4.

Уралвагонзавод предусмотрел возможность блокировки заднего моста и межосевой дифференциал.

Со всех сторон машины установлены спаренные колеса, благодаря этому можно применять трактор РТМ 160 даже с самыми тяжелыми почвами.

Кабина и управление

Кабина трактора РТМ 160 застеклена и находится по центру. Благодаря этому владельцам предоставляется обзор хода устройства и навесного оборудования с каждой стороны.

Для комфортного проведения работ Уралвагонзавод предусмотрел наличие кондиционера и печки.

Основной упор в кабине был сделан на простоту и удобство. Кресло оператора оборудовано мягкими подлокотниками. Приборная панель дает полную информацию о состоянии трактора РТМ 160.

С правой стороны от кресла находятся рычаги регулировки положения навесного оборудования.

Применение

В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.

Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).

Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.

Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.

Обслуживание

Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
  3. Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  4. Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
  5. Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности и ремонт

Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.

Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.

Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:

  • Не хватает топлива или смазочного материала;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:

  • Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
  • Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
  • Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).

Не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Не поднимается навесное оборудование:

  • Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
  • Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
  • Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

Видеообзоры

Ниже на видео обзоре представлена фрезеровка почвы РТМ 160:

А вот видео обзор о бороновании почвы трактором РТМ 160:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

Сергей:
«Используя трактор на протяжении 3 лет. Ежегодно фрезерую, пашу, транспортирую грузы и обрабатываю культуры. За период эксплуатации поменял 2 крестовины, стерлась решетка радиатора и пару раз менял манжет на гидрораспределителе. Из опыта могу сказать, что перед началом сезонных работ следует обработать смазкой шаровые соединения и поменять уплотнители. Иначе на них образовывается ржавчина»

Технические характеристики трактора РТ-М-160

Несмотря на то, что Уральский регион издавна славится оружейниками, не последнее место в нем занимает изготовление качественной и современной техники, предназначенной для сельскохозяйственных работ, строительства и дорожной сферы. Пример тому можно увидеть, если изучить технические характеристики трактора РТ-М-160, который долгое время изготавливался на предприятии «Уралвагонзавод». Техническая база завода позволила выпускать для народного хозяйства уникальную технику, которая полностью оправдывает ее целевое назначение.

Читать еще:  Описание трелевочного трактора

Использование специального навесного оборудования указывает на хорошие характеристики и дает возможность использовать тракторную технику в различных отраслях народного хозяйства, в т.ч. в сельском, где пахотные работы невозможно представить без функционального трактора «Уралвагонзавода» – РТ-М-160.

История создания

«Уралвагонзавод» славится выпуском продукции для железнодорожного транспорта, коммунальной, дорожной сферы, в частности налажен выпуск колёсной техники по формуле 6 х 6, лесопромышленной, дорожной спецтехники и т.д. В начале века завод, как и всю тяжёлую промышленность России, постигли кардинальные преобразования. Произошел спад производства и сворачивались программы, предусматривающие оснащение железнодорожной отрасли. Чтобы цеха не простаивали впустую, было принято решение о модернизации некоторых производственных площадей под выпуск трактора РТ-М-160.

Руководство предприятия изучило рынок тракторной техники, и было решено переоснастить производство под выпуск тракторов 2-го класса. В качестве варианта была взята серийная модель трактора ЛТЗ-155 Липецких тракторостроителей, которые терпели экономические неудачи. Уральские вагоностроители решили взяться за выпуск новой техники и видео трактора РТ-М-160 (см. ниже) покажет, как работает новая техника, а также какие технические характеристики имеет.

В 2003 году была выпущена первая партия машин, а в 2011 трактор уже получил престижную премию «Золотая Нива», где уступил пальму первенства немецкому Glass. После этого руководство завода задумало модернизацию машины, но экономический кризис отсрочил это решение на неопределённый термин.

Общие технические характеристики машины

В таблице указаны основные технические данные машины, с которыми можно ознакомиться как в руководстве по управлению трактора, так и в сети Интернет.

ПараметрЗначение
Максимальная масса с навесным оборудованиемДо 6400 кг
Рабочая база трактора2760 мм
Длина трактора4655 мм
Высота РТ-М-1602350 мм
Ширина машины3050 мм
Колея для одинарных типов колёс серии 16,9 R301800*-2060** мм
Колея для сдвоенных групп колёс типа 9,5-421800*-2700** мм
Колея для сдвоенных, с учетом серии 16,9 R301800*-2900** мм
Общий радиус разворота с учетом задних колёс4500 мм
Агротехнический рабочий просвет машины500 мм
Общее тяговое усилие с дополнительным грузом40 кН
Общее тяговое усилие без грузовой части30 кН

* – с учётов внутреннего размера.

** – учетом наружного размера.

О двигателе трактора РТ-М-10

При изготовлении мотора у производителя возник вопрос, какую модель использовать на своих тракторах? Сначала было решено использовать двигатели ЛТЗ, но потом остановились на продукции ярославских производителей ЯМЗ-236Д-2. Они относились к нетурбированному классу, и, учитывая дальнейшую задачу по выходу на европейские рынки, мотор соответствовал экологическим стандартам Евро-0.

На последних моделях липецких тракторостроителей пытались монтировать ярославские двигатели старого образца. Но для серии РТ-М-10 использован модернизированный вариант агрегата. Мотор имеет некоторое сходство с харьковским, который в своё время устанавливали на тракторах Т-150.

По техническим параметрам это 6-ти цилиндрованный мотор, четырёхтактный с V-образным принципом исполнения. В нем предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Технические данные двигателя трактора РТ-М-160:

ПараметрЗначение
Масса мотора890 кг
Диаметр цилиндра130 мм
Диаметр хода поршня140 мм
Рабочий объем мотора11,15 литра
Общая мощность175 л.с.
Номинальный оборот2100 об/мин
Рабочий крутящий момент667 Нм
Расход топлива162 г/л.с. ч

Коробка передач РТ-М-10

Создавая принципиальную схему коробки передач на трактор РТ-М-160, уральские производители отказались от той, которая была на ЛТЗ-155. Гидроприжимные муфты липецких тракторостроителей не выдерживали никакой критики. Уральцы решили использовать КПП, где были предусмотрены косозубые шестерни, причём они всегда находились в зацепленном состоянии.

Коробка обновлённого дизайна работает в четырёх диапазонах, каждый из них имеет 4 основные скорости переключения. При движении вперёд – до 16 скоростей, при заднем ходе 8 скоростей. В машине удалось реализовать 4 вида ВОМ для заднего, верхнего, бокового и задне-верхнего принципа отбора мощностей.

Основные параметры скорости для движения вперёд выглядят следующим образом:

  • Минимальная скорость с учетом ходоуменьшителя – 0,07 км/час.
  • Максимальная скорость при обычной загрузке – 16 км/час.
  • Максимальная свободная транспортная скорость – 33,8 км/час.

Данные при движении в обратном направлении:

  • Минимальный режим скорости с использованием ходоуменьшителя – 0,85 км/час.
  • Максимальный транспортный режим скорости – 11,9 км/час.

Ходовая часть машины

Для трактора используется полурамная конструкция, осуществляющая движение привода на 4 колеса одновременно. Для заднего моста применяется только принудительная блокировка дифференциала, для переднего – автоматический режим. Дополнительно задействован межосевой дифференциал, который обеспечивает высокую проходимость спецтехники в труднодоступных местах.

В качестве колёс используются одинарные и спаренные модели – 16,9 R30 и 9,5-42. Это необходимо, чтобы на месте, в зависимости от типа грунта, определить какой вариант колёсной базы требуется.

При больших нагрузках можно дополнительно установить различную межколесную базу с размерным рядом – 450-600-700-750-900 мм. При этом сельскохозяйственные грядки проходят между колесными парами.

Дополнительные технические характеристики

В сравнении с базой липецких тракторостроителей ЛТЗ-155 рулевое управление и кабина водителя РТ-М-160 имеют улучшенные технические характеристики. Сидение с возможностью поворота на 180 градусов обеспечивает свободный доступ ко всем панелям управления машины. В качестве гидравлики используется специальное тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж. Этот элемент позволяет поднимать навесное оборудование весом от 2,5 то 3,6 тонн.

Модификации

Успешный запуск в производство трактора РТ-М-160 позволил со временем выпустить большой модельный ряд спецтехники, в частности:

  • Серия РТ-М-160У. Отличие – неповоротный задний мост,.
  • Категория РТ-М-160К. Разработан специально для служб коммунального хозяйства.
  • Модель РТ-М-160ЛХ. Предназначена для эксплуатации в лесном хозяйстве, у машины есть специальные опционалы.
  • Серия РТ-М-160ТТ 6х6. Универсальная серия, в которой предусмотрено 3 ведущих моста.
  • Модель ТМВ-1. Уникальный тягач, предназначенный для перемещения по железнодорожной ветке и подтягивания вагонов.

Вывод

Большинство потребителей считает, что РТ-М-160 является одним из лучших среди последних вариантов разработанной тракторной техники. Несмотря на это, есть некоторые недоработки у производителя. Отсутствует хорошо организованная система сервисного обслуживания не только в России, но и на Урале. Цена единицы техники зависит от комплектации, наличия навесного оборудования и т.д. и варьируется от 800 тысяч рублей до 10 миллионов.

Работа на посевной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector