1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модельный ряд челябинских тракторов чтз

Модельный ряд челябинских тракторов чтз

Вход в систему

Регистрация

Историческая справка. Челябинский тракторный завод начал свою историю с выпуска гусеничных тракторов «Сталин-60» (С-60) в 1933 году. Мощность трактора была 60 лошадиных сил, и работал он на лигроиновом топливе. А уже в 1937 году начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был объединен с семью эвакуированными заводами и преобразовался в танковый комбинат, получивший народное название Танкоград. После окончания войны завод вернулся к первоначальному производству и в 1946 году был собран первый послевоенный «Сталинец-80» (С-80), с кабиной закрытого типа, и началось его массовое производство. Машины ЧТЗ были широко использованы при распашке целинных и залежных земель. В конце 60-х годов была проведена коренная реконструкция завода и его техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т-130. А с 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены всесоюзной ударной комсомольской стройкой. С 1988 года тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. За время своего существования предприятие было награждено многими орденами и медалями.

Спецификация: производство промышленных тракторов.

Модельный ряд.

Промышленные гусеничные тракторы семейства Т10М тягового класса 10 общего и специального назначения предназначены для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнения различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнения технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями. Применяемый двигатель Д180, производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапазоне мощных землеройных машин и различных агрегатов. Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах.

Бульдозеры

Бульдозер семейства Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение). Двигатель: Д180 (140 — 180 л.с.), эксплуатационная масса: 20030 — 21250 кг.

Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты — Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью.

Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) с рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горнорудной промышленности (добыча полезных ископаемых открытым способом), для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.

Трубоукладчики

Трубоукладчик ТР20.22.01 предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40°С. Данной продукции присвоен «Знак качества XXI века».

Колесные погрузчики

Фронтальный погрузчик ПК-46 предназначен для выполнения землеройных работ‚ погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д.‚ а также сельскохозяйственной продукции. Кроме того‚ погрузчик может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов. Фронтальный погрузчик‚ обладая значительно меньшими габаритами и весом‚ чем экскаваторы‚ может поднимать гораздо большую массу груза; для маневрирования не нужна большая площадь.

Виброкаток

Грунтовый комбинированный виброкаток ВК-24 — высокопроизводительная тяжелая грунтоуплотняющая машина, работающая в виброударном режиме при температуре окружающего воздуха до -30 °С. Грунтовый каток обладает высокой проходимостью и маневренностью, позволяющей проводить послойное вибрационное или статическое уплотнение базового слоя из природного или привозного грунта при строительстве земляного полотна дорог, дамб, плотин, щебеночного основания и других сооружений с автоматическим контролем качества уплотнения грунта. Конструктивно виброкаток ВК-24 выполнен по стандартной схеме — шарнирно-сочлененная машина с постоянной массой, состоящей из силового и рабочего модулей, соединенных между собой двухплоскостным шарниром. Передняя полурама опирается на валец с гидростатическим приводом и вибровозбудителем, на задней полураме размещены двигатель, агрегатированный гидронасосами хода, ведущий мост с двумя колесами и кабина.

Гусеничные погрузчики

Гусеничные погрузчики П4.04.01 с гидромеханической трансмиссией, одноковшовые, фронтальные, грузоподъемностью 4,5 т, со сменными рабочими органами, мощностью двигателя 180 л.с., использование которых обеспечивает эффективное применение агрегатов в промышленности, дорожном, мелиоративном, гидротехническом, транспортном и энергетическом строительстве, лесной, горнодобывающей и других отраслях, служат для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и бункеры.

Уплотнитель отходов (компактор)

Уплотнитель отходов БКК-1 (компактор) представляет собой четырёхвальцовую машину с шарнирно-сочленённой рамой и бульдозерным отвалом, предназначенную для уплотнения твёрдых бытовых и производственных отходов, закрытия их покрывающим грунтом в районах с тропическим, умеренным и холодным климатом.

Малогабаритная техника

Малогабаритный универсальный колесно-гусеничный трактор Т-0,2.03.2-1 «УРАЛЕЦ» тягового класса 0,2. Машина для сельского хозяйства предназначена для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах, огородах индивидуального и коллективного пользования, для заготовки кормов. Трактор имеет навесное устройство со сцепкой и тягово-сцепным устройством и может агрегатироваться навесными сельскохозяйственными орудиями и полуприцепом. Коммунальная машина предназначена для уборки снега, мусора, перемещения сыпучего грунта и других работ в коммунальном хозяйстве как с бульдозером и роторной метлой, так и раздельно.

Самоходный ремонтный модуль Т-0,2.03КД с краном-манипулятором, сварочным аппаратом и различными гидравлическими инструментами на базе мини-трактора «Уралец». Предназначен для механизации ремонтных работ.

Современный этап: Челябинский тракторный завод располагает мощностями литейного, кузнечного, прессово-сварочного, механообрабатывающего, окрасочного, термического и гальванического производств. В основном производстве предприятия в настоящее время задействовано свыше 13000 единиц оборудования, которое обеспечивает полный производственный цикл создания инженерных машин, двигателей, запасных частей и прочих видов продукции. ЧТЗ имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Страна: Россия

Адрес: г. Челябинск, проспект Ленина, 3, тел. 775-17-60

Модельный ряд Челябинских тракторов (ЧТЗ) – описание и преимущества

Челябинский завод промышленных тракторов уже давно известен безупречным качеством выпускаемой техники. Отечественная компания-производитель постоянно шагает в ногу со временем, используя при производстве тракторов огромный опыт своих сотрудников и самые передовые технологии. Благодаря этому, продукция ЧТЗ пользуется высоким спросом на мировом рынке, и может достойно конкурировать с техникой других, более известных брендов.

Наиболее значимым преимуществом тракторов от бренда ЧТЗ экспертами считается их повышенное тяговое усилие. Это достоинство, в паре с выносливостью отечественных агрегатов, делает технику крайне востребованной в самых разных отраслях: сельском хозяйстве, лесозаготовительной промышленности, строительстве, а также на службах у коммунальных предприятий.

Трактора ЧТЗ последнего поколения – это наиболее выносливые агрегаты отечественного производства. Помимо отличных тяговых свойств и завидной выносливости, в комплектацию каждой современной модели ЧТЗ трактора входит застекленная эргономичная кабина с удобным сиденьем и широким радиусом обзора. Благодаря расположенным в кабине системам обогрева и вентиляции, фермер получает возможность эксплуатировать технику, и летом, и зимой.

При производстве современных тракторов бренд ЧТЗ направляет большие усилия на снижение количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Благодаря стараниям разработчиков, каждый сегодняшний трактор ЧТЗ Сталинец полностью соответствует всем европейским и мировым нормам безопасности и качества.

Эти и множество других преимуществ делают трактора ЧТЗ довольно востребованными во многих странах мира. Благодаря свой популярности, некоторые модели Челябинского тракторного завода регулярно занимают высокие места по продажам сельхозтехники на мировом рынке.

Трактор ЧТЗ-100 – конструкция и преимущества

В базовой комплектации этот популярный гусеничный трактор от бренда ЧТЗ оснащен 4-тактным 4-цилиндровым дизельным мотором Д-108. Среди отличительных особенностей двигателя выделяется неразделимая конструкция расположенной в поршне камеры сгорания. Это позволило повысить рабочий ресурс трактора и сделать его работу более стабильной в плохих эксплуатационных условиях.

Трансмиссия модели представлена отдельно установленной однодисковой муфтой сцепления. Благодаря такой конструктивной особенности, муфту очень просто демонтировать с целью выполнения ремонта или полной замены узла. Для возможности передвижения и работы на нескольких скоростях, в конструкции трактора предусмотрена механическая реверсивная КПП.

Параметры этой модели от компании ЧТЗ включают:

  • мощность – 108 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 15,53 л;
  • количество скоростей передвижения – 5 передних/4 задние;
  • клиренс – 33,1 см;
  • тяговое усилие – 6 т;
  • масса – 11,1 т.

Модель оснащена просторной кабиной, установленной на прочной раме. Внутри кабины расположено мягкое удобное водительское сиденье, осветительная лампа, а также система принудительной вентиляции воздуха.

Трактор ЧТЗ Т-170 – возможности и области применения

Благодаря хорошо продуманной конструкции и высоким тяговым параметрам, эта модель ЧТЗ может использоваться в самых разных сферах, начиная от сельского хозяйства, и заканчивая дорожно-строительным сектором.

В аграрной промышленности эта модель ЧТЗ активно эксплуатируется в целях качественной вспашки наиболее тяжелых пород грунтов, посева и посадки культур, сбора особо крупных объемов урожая. Особо высокие показатели производительности трактор ЧТЗ Т-170 демонстрирует в случаях, когда вместе с ним в поле работает мини-трактор Джинма.

Современные трактора ЧТЗ Т-170 оснащены мощными дизельными двигателями Д-180 с солидным запасом крутящего момента. В конструкцию мотора входит турбонаддув, в значительной мере увеличивающий тяговый параметры трактора.

Параметры этой модели включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 14,48 л;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • клиренс – 40 см;
  • тяговое усилие – 10 т;
  • масса – 15 т.

Мощная гидравлическая система трактора оборудована высокопроизводительным насосом, способным перекачивать до 100 л масла в минуту.

Бронированный трактор ЧТЗ – описание и предназначение

Эта модель от компании ЧТЗ – самый большой трактор, обладающий надежной защитой от малокалиберных огнестрельных снарядов. Главным образом, трактор предназначен для эксплуатации сельском хозяйстве и дорожно-строительной промышленности в местах проведения военных конфликтов.

На данный момент компания ЧТЗ не предоставляет полной информации о технических характеристиках свой разработки. Производитель лишь уточняет, что в его планах – наладить выпуск нескольких модификаций преимущественно гусеничных бронированных тракторов с индивидуальными конструктивными особенностями и эксплуатационными параметрами.

По планам Челябинского тракторного завода, в комплектацию бронированных агрегатов будут входить дизельные двигатели, мощность от 180 до 190 л. с. В конструкции каждой модели будет предусмотрена 3-скоростная реверсивная КПП с гидравлическим трансформатором. Эксплуатационный вес трактора не будет превышать 16–17 т, а длина в полном рабочем снаряжении должна составлять 6,6 м.

Модельный ряд челябинских тракторов ЧТЗ

Челябинский тракторный завод разрабатывает и производит промышленные тракторы и моторы к ним. Производителем решаются сложные задачи по конструированию, испытанию и постановке на серийное изготовление новой техники. Челябинский завод промышленных тракторов занимает лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ по производству гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Модельный ряд челябинских тракторов

В 1933 году была выпущена первая челябинская техника. Это трактора ЧТЗ Сталинец (С-60) на гусеничном ходу, с мощностью 60 л. с., для заправки которых использовалось лигроиновое топливо. Тягач Сталицец-2 (С-65) имел мощность в 105 л. с. Послевоенный Сталинец -80 был оборудован кабиной закрытого типа.

Модели ЧТС тракторов:

  • Т-100 («сотка») и Т-100М (относятся к 10 классу) с мощностью 108 л. с.;
  • ДЭТ-250 (относятся к 25 классу). Дизельно-электрические модели с мощностью 310 л. с.;
  • Т-800 – самый большой трактор ЧТЗ с высокой производительностью (мощность 800 л. с.);
  • Колёсно-гусеничный мини-трактор «Уралец» с мощностью 12 л. с.

Трактора ЧТЗ последнего поколения постоянно модернизовались.

Наряду с серийною продукцией с 2004 года завод начал выпуск бульдозерно-рыхлительных машин:

  • Б12 с мощностью 215 л. с., весом 24 тонны, в 15 тяговому классу;
  • ДЭТ-320 с мощностью 350 л. с., весом 45 тонн, в 25 тяговом классе.

Также Челябинским тракторным заводом выпускаются силовые установки и запчасти к выпускаемой продукции.

Трактор ЧТЗ-100

Выпуск машины датируется 1963 годом. Трактор применялся в строительной и дорожной сфере. Мощный гусеничный агрегат находится в 6 тяговом классе.

Трактор с кабиной закрытого типа, которая отапливается и вентилируется. Внутри удобное водительское сиденье и рычаги управления агрегатом.

Технические характеристики:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор с мощностью 108 л. с.;
  • Рабочий объём двигателя – 15,5 литров;
  • ВОМ – 1070 оборотов/минуту;
  • Наличие вспомогательного мотора на бензине П-23 с электростартером;
  • Наличие системы холодного старта мотора;
  • Вместительность топливного бака – 235 литров;
  • Трёхходовая коробка передач реверсивного типа;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 10/7,5 км/ч;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Клиренс – 33 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11000 килограмм.

Трактор Т-100 был представлен в нескольких модификациях. Каждая последующая с конструктивными доработками, расширяющими функциональность агрегатов.

«Сотка» выпускалась в семи вариантах:

  • Т-100 МГС. Машина для сельского хозяйства с полноценной навеской с гидравлическим креплением;
  • Т-100 МГП. Установили жёсткую заднюю сцепку и переднюю гидравлическую навеску;
  • Т-100 Б. С увеличенной шириной гусеничного полотна для заболоченных и труднопроходимых местностей;
  • Т-100 БГ. Агрегат с большей функциональностью;
  • Т-100 Т. Применялся в качестве трубоукладчика;
  • Т-100 МГП-1. Была удалена кабина, что значительно снизило вес трактора;
  • Т-100 МЗГП. С усовершенствованным поворотным механизмом. На машину установили сервоприводы.

Преимущества модели Т-100 в неплохих показателях мощности, отличной проходимости, надёжности, возможности монтирования с 14 видами навесов.

Трактор ЧТЗ Т-170

Агрегат Т-170 отличался хорошей мощностью и наличием механической трансмиссии. Это бульдозер в 10м тяговом классе. Представлен в около 80 модификациях.

Технические параметры:

  • Четырёхтактные двигатели на дизеле Д-160/Д-180 с мощностью 160/180 л. с.;
  • Объём топливного бака – 300 литров;
  • Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Агротехнический просвет – 415 миллиметров;
  • Вес агрегата – 15 тонн.

Бронированный трактор ЧТЗ

Бронированные бульдозеры – инженерные машины с усиленной защитой. Агрегаты обкатаны на заводском полигоне и прошли специальную комиссию.

Трактора применяются для решения следующих задач:

  • Ликвидируют стихийные бедствия;
  • Тушат лесные пожары;
  • Работают в гористой местности с возможными камнепадами;
  • Выполняют инженерно-строительные работы в зонах локального конфликта.

Базой данных машин стали гражданские серийные агрегаты с незначительными техническими изменениями. Капот защищают бронелисты, в кабине единый стеклоблок, который при необходимости заменяется за 15 минут. Трактор с системой видео наблюдения. В кабине кондиционер для комфорта водителя.

Продукция ЧТЗ пользуется спросом и в наши дни, поскольку трактора модернизовались, их функционал увеличивался. Но для выполнения сельскохозяйственных работ стоит обратить внимание и на минитрактор Джинма.

Модельный ряд челябинских тракторов чтз

Начало ХХ века в России ознаменовалось развитием индустриализации. Строительство фабрик, заводов, дорог, гидроэлектростанций и освоение плодородных земель стало возможным благодаря гусеничным тракторам. Трактор ЧТЗ среди российских гусеничных тракторов занимает особенное место.

В 1933-м году завод ЧТЗ, построенный всего за три года, выпустил первый советский трактор — Сталинец-60 с лигроиновым двигателем. А к концу года с конвейера завода сошли 1650 тракторов ЧТЗ.

В 1935-м году конструкторы ЧТЗ приступили к проектированию трактора С-65 с дизельным двигателем М-17, который расходовал в 1,5 раза меньше горючего. Через два года завод перешел на производство тракторов ЧТЗ с дизельными двигателями. КПД новых тракторов повысился в 1,5 раза. Применение дизельных двигателей экономило по весу до 40 %, а по стоимости — до 80 %.

Из-за недостатка нефтепродуктов: бензина и дизельного топлива- в 1937-м году руководство страны предложило создать газогенераторный трактор, работающий на древесном топливе. Такие тракторы ЧТЗ должны были использоваться на лесозаготовках и в сельском хозяйстве. Уже в начале следующего года трактор ЧТЗ успешно прошел испытания на вывозе леса.

В то же время ЧТЗ участвовал во многих международных выставках. В 1937-м году в Париже на выставке «Искусство и техника в современной жизни» тракторы ЧТЗ С-60 и С-65 получили Гран-при.

В 30-х годах тракторы ЧТЗ работали по всему Советскому Союзу: в Арктике, на южных нефтепромыслах, на строительстве каналов и обеспечении нужд армии. Всего до войны тракторный завод в Челябинске выпустил более 100 тысяч тракторов ЧТЗ.

Во время Великой Отечественной войны на площадку Челябинского тракторного завода были эвакуированы танковое производство из Ленинграда, Харьковский дизельный завод №75 и еще ряд предприятий. Этот этап развития Челябинского тракторного завода известен в истории города как «Танкоград». В то время основной задачей ЧТЗ было снабжение армии. Поэтому производство тракторов отошло на второй план.

После победы в короткие сроки запустили производство нового трактора ЧТЗ – Сталинец -80, который был оборудован кабиной и представлен в различных модификациях: газогенераторной СГ-80 и болотоходной СБ-80.

В 1958-мгоду трактором ЧТЗ серийного производства стал С-100. Более совершенная машина, с форсированным до 100 л.с. двигателем. Лицо советского машиностроения на долгие годы. На его базе были созданы:

  • бульдозеры;
  • краны-трубоукладчики;
  • подъемные краны;
  • грейферы;
  • драглайны;
  • канавокопатели и др.

Параллельно с производством С-100 на заводе с конца 50-хгодов велась разработка нового трактора ЧТЗ, более мощного и совершенного,- Т-130. Производство этого трактора ЧТЗ потребовало значительной реконструкции мощностей Челябинского тракторного завода, применения новых технологий. В ближайшее время наладили производство различных модификаций Т-130:

  • болотоходной;
  • лесной;
  • северной;
  • с гидромеханической трансмиссией.

В начале 1960-х годов ЧТЗ основал отрасль мощного промышленного тракторостроения. В 1965-м году на заводе был собран образец трактора Т-220, в 1966-м году — трактор Т-330, а в 1967-м году — трактор Т-500. Некоторые из них и сегодня выпускаются на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.

В ноябре 1984-го года с конвейера сошел миллионный трактор ЧТЗ. В это время тракторы ЧТЗ работали в более чем 80 странах мира.

В1987-м году была организована подготовка серийного производства тракторов ЧТЗ типа Т-170 и проходили успешные испытания трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией.

В то же время закончилась сборка первого ДЭТ-350: дизель-электрический тракторпредставлял группу тракторов тяговой силой до 25 тонн. А также велись работы по увеличению ассортимента агрегатов на базе трактора ЧТЗ:

  • бульдозеров;
  • бульдозерно-рыхлительных агрегатов.

В 90-егоды тракторный завод, как и многие российские предприятия, боролся за выживание и под умелым руководством Валерия Михайловича Платонова и его команды не только устоял, но и вернул себе звание тракторного завода № 1 в России. В 2000-м году наряду с серийным Т-170, который выпускался в огромном количестве модификаций и комплектаций, модернизировали трактор ЧТЗ – Т-170М1. Новый трактор получил увеличенную площадь остекления, что улучшало обзорность и снижало уровень шума, а также измененное внешнее строение. С 2002-го года этот трактор ЧТЗ выпускает мод маркой Т-10.

В числомодификаций и комплектаций Т-10 входят:

На базе трактора ЧТЗ производится техника в очень широком ассортименте:

  • баровые установки;
  • сваебои;
  • траншеекопатели;
  • кабелеукладчики;
  • подъемные краны и другая спецтехника, необходимая в промышленности.
Читать еще:  Как сделать водный экстракт прополиса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector