1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор юмз обзор инструкция по эксплуатации отзывы

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Технические характеристики

Все трактора ЮМЗ схожи в своих технических характеристиках, так что давайте рассмотрим их в едином комплексе.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.

Двигатель

Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:

  • Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
  • Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.

Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.

В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.

Коробка передач

Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.

Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.

Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.

Кабина

Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.

Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.

Навесное оборудование

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.

Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.

Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:

  • Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
  • Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
  • Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
  • Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).

Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:

  • Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
  • Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
  • Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
  • Засорились воздухозаборники (очистите их);
  • Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).

Видео обзор

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 при помощи отвал-лопаты

Обзор пахоты трактором ЮМЗ-6

Обзор боронования трактором ЮМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Разработка и выпуск

Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.

Читать еще:  Трактор массей фергюсон 6713 преимущества модели

Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».

Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.

Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

Технические характеристики

Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.

Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.

Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.

Габариты, вес

  • Габаритные размеры трактора ЮМЗ: Д4140/Ш1884/В2750. В зависимости от модификации могут присутствовать небольшие разбежности в размерах.
  • Масса машины: от 3400 кг. до 3900 кг.
  • Тяговый класс трактора — 1,4.
  • Колесная база 2450 мм., клиренс 64,5 мм.
  • Поворотный радиус 5000 мм.

Двигатель

ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.

  • Мощность двигателя: от 60 до 62 лошадиных сил.
  • Рабочий объем двигателя — от 4,94 л. до 4,75 л.
  • Частота вращения вала — 1800 об/мин.
  • Расход топлива в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 л. в час.
  • Объем топливного бака составлял 90 л.

Коробка передач

КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).

Ходовая и трансмиссия

Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.

  • Муфта сцепления двухпоточная, сухая.
  • Управление трактором возможно на 5 передачах переднего хода, 1-й заднего хода.
  • Тормоза: дискового типа, сухие.

Кабина

Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.

Управление трактором

Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.

Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.

Навесное оборудование

Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.

Наиболее популярные устройства это:

  • плуги двух-, трехкорпусные;
  • окучники;
  • лопаты для уборки снега;
  • прицепы;
  • тележки;
  • сеялки;
  • картофелесажатели;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • бороны;
  • косилки;
  • сеноукладчики;
  • разбрасыватели удобрений.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.

Видео-обзор

В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.

Отзывы владельцев

Иван, Гостомель:

У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.

Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно.

Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.

Игорь, Днепр:

Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.

Трактор ЮМЗ 6 — отзывы

Читать еще:  Трактор лтз 155 универсал на уровне современных стандартов

Отрицательные отзывы

Не ребят. ЮМЗ самое настоящее говно по сравнению с МТЗ.я то на МТЗ тягался с ЮМЗ,и в лес ездили и на сенокосе участвовали,куда ваш ЮМЗ попал,там где ЮМЗ дым в трубу не влазит,МТЗ хоть бы хер,и по ремонту,за все 30 лет на МТЗ из серьезных поломок я только шестеренку заднего хода поменял и все

Нейтральные отзывы

Вот и я стал владельцем этого трактора. Взял у человека, который не совсем вовремя обслуживал, но держал вроде в сохранности узлы (не все правда).

Минус — моторное масло чернущее, маслофильтр забитый, центрифуга не работала. Заменил на обычное диз. масло, по 40рублей за литр, на заправке продают. (кстати, его надо менять раз в 250 моточасов, по книге). С новым маслом давление 3+, на горячем 2+, на самых низких оборотах и горячем 2-. Электрики вообще нет, продётся восстанавливать. Но там судя по схеме, всё электрооборудование заключается в световых приборах. ну не велика беда. Резина вся лысая и в радиальных трещинах кое- где.

Плюсы — присущи любому трактору — проходимость. наездился за день километров 12. По глине и грязи. Где задние колёса буксуют (резина то почти ноль), включал блокировку — тут же выходил. Лужи и колеи хоть 30-40см — теперь не проблема! Осень прошла, дороги в лесах жуть, а на тракторе хоть бы что. Одно болотце на дороге встретил, шириной в 5-6 колёсных колей, столько путей наделали потому что это дорожное болотце все объезжают (уазики и др.) — проехал по самой безнадежной колее даже для грузового транспорта наверное — ну вышел как зашел — даже педалью газа не работал Как на автомате выставил 800 или 1000 оборотов, вторую врубил, идёт и идёт, блокировку только пяткой держал. Нивоводы рядом лагерь разбили, т.к. дальше проехать не могут — откуда я выехал, только тяжело вздохнули в след

Заводится с пускача, но я лучше с наката научился, удобнее, чем дёргать пускач.

С ЮМЗ-6 я встретился случайно. Купил его в качестве списанной техники за копейки. На его восстановление ушло пару месяцев. Пару запчастей новых, остальные нашел объявления о б/у-шных. Теперь он мой незаменимый помощник в ведении хозяйства.

Плюсы: Простой советский трактор, достаточная мощность, простота конструкции, длительный ресурс работы

Минусы: Вибрация идет не слабая при пахоте, сиденье не самое удобное, переключение передач я так и не настроил, туго.

С 2007 года являюсь владельцем ЮМЗ-6 1982 г.в. В прошлой жизни он был экскаватором, а затем его переоборудовали в обыкновенный трактор. Использую для пахоты, культивации, посадочных работ, заготовки сена и дров. В общем, он помогает мне практически во всем. Гидроусилитель отсутствует, но руль крутить несложно. В будущем, конечно, собираюсь перейти на гидроуправление с дозатором. Двигатель – Д-65.

Серьезных замечаний к нему нет. Скажу больше, в морозы его запустить легче, чем многие другие моторы. Топливный бак размещен спереди. В кабине под креслом находится аккумулятор стартера пускового движка и ящик для инструментов. Со сцеплением за три года эксплуатации не было никаких проблем (стараюсь его не палить). Коробка тоже работает исправно.

Единственное – недавно заменил механизм блокировки. К слову, для этого мне не пришлось снимать кабину – все сделал через лючок. С запчастями, конечно, бывают проблемы – их часто нет в наличии. Но под заказ могут привезти все, что угодно. Вот почему я особо не переживаю по этому поводу. В принципе, трактор меня устраивает. Ни разу не пожалел, что купил его. Огорчает только то, что на него нельзя поставить передний ведущий мост.

Юмз сам по себе очень надежный трактор. У него большим минусом является, как многие заметили, это то что у него нет передка. Передок очень помогает в лесу или в поле когда пашешь к примеру. Так же минусом является кпп. Трактор очень медленный по сравнению с мтз. Скорость возможно и не играет большой роли если трактор работает в лесу. Но при перевозке каких либо грузов это существенный недостаток сразу выходит на первое место. Так же к нему сейчас уже трудно достать запасные части. Слабыми местами является сцепление. Советую покупать данный трактор если вы ограничены в деньгах. Зачем по сути покупать мтз за 250 тыс если можно юмз за 90 тыс( если вы ограничены в деньгах, повторюсь).

экономия легкий запуск

нет переднего моста

Купил в этом году не новый но довольно так и сносный трактор так как решил заняться заготовкой дров не только себе но и населению и одного автомобиля стало мало. Что я могу сказать про данную технику из моих выводов легкий запуск так как декомпрессор, экономичность расхода топлива тяговитость за счет большой массы. Из минусов то что блокировка скачет но с ней я справился регулировки тяги и нет переднего моста, что затрудняет работу в лесу, а так очень даже ничего .

Положительные отзывы

По моему убеждению, трактор ЮМЗ-6 во всех отношениях не уступает современным моделям. Эксплуатирую машину с далекого 1983 года, все узлы и агрегаты вырабатывают свой срок с большим запасом, отдельные детали успешно реставрируются даже в условиях домашней мастерской. Машина без проблем тянет двухкорпусный плуг, вытаскивает на подъем тракторный прицеп с тремя тоннами угля. Единственное, чего не хватает этому трактору — это ведущего переднего моста.

В детстве ездил пассажиром на ЮМЗ-6. Это было где-то в середине 1990-х. У соседа нашего был такой трактор. Помню в лес ездили с прицепом дров навозить, а там дороги заболоченные были. Но трактор справлялся. Этот трактор до сих пор на ходу. Вообще ЮМЗ машина крепкая. Если запчасти доступны то он еще не мало поработает.

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Две недели назад приобрел экскаватор-погрузчик на базе ЮМЗ-6АКМ40.2. Состояние хорошее. Год выпуска – 2007-й. Наработка – чуть меньше 3000 часов. Заплатил за него 400 тыс. руб. У меня небольшое фермерское хозяйство. Весной начну строительство овощехранилища и парников. Объем работ приличный. Первое время планирую использовать его именно как экскаватор, а через год-два переоборудую под распашку и хозяйственные нужды.

Что касается самого трактора, то какие-либо выводы о нем пока сделать не могу, поскольку он у меня совсем недавно и я еще не видел его в работе. Но первые впечатления хорошие. С двигателем все в порядке. Несмотря на то, что у предыдущего владельца трактор стоял без работы больше года, заводится без каких-либо проблем. Коробка передач исправная. Скорости включаются легко. Выглядит неплохо. Ржавчина местами появилась, но в целом краска еще держится. По крайней мере, пока перекрашивать не планирую, а потом посмотрим. Гидравлика работает отлично – не бежит и не «сопливит». Да и колеса прослужат еще как минимум несколько лет. Кабина мне понравилась. Она достаточно просторная. Рулевая колонка и сиденье регулируются. Есть отопитель (уже проверил – работает, как надо). Площадь остекления большая – с обзором проблем нет.

Нету переднего ведущего моста

Неплохой трактор несмотря на то, что нету переднего ведущего моста. Трактор юмз 6 покупался 4 года назад, год выпуска 1986 года, трактор до сих пор в строю, и не плохо работает.

Плюсы трактора в том, что он тяжёлый и прекрасно ведет себя в пахоте, трактор тихоходный, то есть быстро не едет зато хорошо тянет. Трактор Юмз имеет и недостатки как и любая техника.

Читать еще:  Мини трактор файтер t15

Из недостатков: В тракторе Юмз слабое сцепление, при очень большой нагрузке может оборвать, но это все я слышал от других людей, у меня такого не было не разу.

Нету переднего ведущего моста, что снижает проходимость, хотя кулибины ставят с Т -40

, также слабая блокировка, если не правильно выставить может облизать валы.

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

  • Трактор ЮМЗ
  • Обзор модификаций
  • Технические характеристики
    • Габариты и вес
    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая и трансмиссия
    • Кабина
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
    • Техническое обслуживание
    • Основные неисправности и способы их устранения
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Технические характеристики

Все трактора ЮМЗ схожи в своих технических характеристиках, так что давайте рассмотрим их в едином комплексе.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.

Двигатель

Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:

  • Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
  • Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.

Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.

В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.

Коробка передач

Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.

Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.

Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.

Кабина

Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.

Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.

Навесное оборудование

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.

Косилка роторная Лущильник Отвал-лопата Плуг

Прицеп Снегоуборщик Фреза Экскаватор

Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.

Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:

  • Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
  • Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
  • Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
  • Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).

Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:

  • Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
  • Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
  • Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
  • Засорились воздухозаборники (очистите их);
  • Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).

Видео обзор

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 при помощи отвал-лопаты

Обзор пахоты трактором ЮМЗ-6

Обзор боронования трактором ЮМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector