1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор двигателя для самодельного трактора

Как правильно выбрать двигатель для минитрактора?

Главным механизмом любого транспортного средства является мотор, от мощности и надежности работы которого зависит срок эксплуатации машины, вследствие чего к его выбору следует подойти очень ответственности. Сегодня большое распространение среди фермеров получили китайские и российские минитракторы, с помощью которых можно качественным образом выполнять широкий комплекс сельскохозяйственных работ.

Однако нужно учитывать, что многое здесь зависит именно от двигателя, а поэтому каждый, кто собирается приобретать минитрактор, должен внимательно ознакомиться с его главными характеристиками.

Основные параметры любого двигателя:

  • мощность, измеряемая в лошадиных силах;
  • количество цилиндров и их объем в см3;
  • используемое топливо;
  • крутящий момент;
  • уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • расход топлива.

Важно понимать, что современный двигатель для минитрактора конструируется с учетом высокой эксплуатационной нагрузки, а также вращения вала на малых частотах. Более того, практически все модели таких сельскохозяйственных машин имеют дополнительный выводной вал с определенной частотой вращения. Благодаря ему существует возможность подключать к минитрактору такую специализированную навесную технику, как бороны, картофелекопалки, сеялки, сенокосные механизмы и так далее. Тут важно знать, что чем мощнее сельскохозяйственная техника, тем более массивные агрегаты можно присоединить. Если двигатель минитрактора превышает 20 л. с., то здесь можно также использовать прицеп для перевозки самых разных грузов.

Какой двигатель для минитрактора лучший?

Следует знать, что любой трактор является хорошим в том случае, если он быстро и качественно справляется с поставленной задачей, а поэтому здесь все зависит от особенностей его эксплуатации. Само собой, мощность 4-х цилиндрового японского двигателя в 40 л.с. будет выше, нежели обычный отечественный 1-но цилиндровый двигатель трактора Булат с мощностью в 12 л.с., однако и стоимость обслуживания такого агрегата будет другой. Более того, как свидетельствует практика для обычного фермера или хозяина, имеющего около 40-50 соток земли гораздо лучше подойдет модель с двигателем в 18-20 л.с. В таком случае обеспечивается оптимальное соотношение затрачиваемого дизельного топлива на уровне около 258 г/кВт*ч.

Особенности технической эксплуатации двигателей для тракторов

Учитывая высокую нагрузку, которую испытывает мотор минитрактора, а также длительную работу на высоких частотах, такой агрегат требует к себе очень ответственного подхода. Получается, что двигатель любого трактора в целом работает в режиме повышенного износа, поскольку идет, как говорится в натяг. Чтобы создать наилучшие условия для его бесперебойного функционирования важно выполнять следующие мероприятия:

  • Заливать в мотор исключительно качественные синтетические или минеральные масле (рекомендуемые производителем);
  • контролировать уровень охлаждающей жидкости;
  • не допускать длительных перегрузов двигателя;
  • хорошо прогревать мотор перед работой в зимний период времени;
  • не превышать эксплуатационной нагрузки на минитрактор;
  • периодически выполнять компьютерную диагностику двигателя;
  • выполнять ремонтные работы только со знанием дела, а также на специализированных станциях технического обслуживания.

Хороший и надежный двигатель на минитрактор, цена которого зависит от его модели, типа, производительности и мощности, обычно имеет гарантийный срок эксплуатации, который выдается производителем. Чаще всего такой период составляет 12 месяцев, в течение которого компания гарантирует бесперебойную работу сельскохозяйственной техники, однако данный срок может быть и большим. Все зависит от особенностей мотора, а также его эксплуатационных характеристик, так что при выборе следует особое внимание уделять именно данным параметрам.

Отечественные и зарубежные двигатели. Что общего и какие отличия?

Традиционно наши соотечественники больше доверяют зарубежным двигателям, считая их более качественными и надежными. В отношении японской и немецкой техники здесь есть свои основания, поскольку при конструировании двигателей используют более качественные сплавы стали и латуни, все элементы проходят соответствующие испытания на прочность, сборка контролируется на высоком уровне. Однако обычные двигатели для мини тракторов китайского производства мало чем уступают по качеству российским, так что наши модели здесь успешно конкурируют с зарубежными. Помимо этого не нужно также забывать о том, что отечественные двигатели разработаны с учетом экстремальных зимних морозов, а поэтому гарантированно заведутся при минусовой температуре.

И в заключение…

Подводя итоги вышеизложенному можно сказать, что от работоспособности, надежности и мощности двигателя минитрактора во многом зависит его способность выполнять ту или иную работу. Именно поэтому выбирать модель такой машины важно с учетом тех целей и задач, которые необходимо выполнить. Главными показателями здесь является оптимальное соотношение мощности и расходуемого топлива, поскольку это напрямую влияет на рентабельность техники. Любой фермер это отлично понимает, а поэтому самостоятельно определяет то соотношение, которое подходит именно для него.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Читать еще:  История разработки и предназначение трактора дэт 250

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

Читать еще:  Сферы применения минитракторов

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Тонкости выбора двигателя для мини-трактора

Двигатель – это «сердце» любого технического агрегата, он обеспечивает эффективную и полноценную работу устройств различного типа. Не являются исключением и мини-трактора. Несмотря на свои небольшие размеры, они также нуждаются в мощном двигателе, который будет обеспечивать их функционирование. Стоит рассмотреть подробнее, как правильно выбрать двигатель для мини-трактора.

Особенности устройства

В стандартную комплектацию многих видов мини-тракторов входят следующие составляющие:

  • вал отбора мощности;
  • навесное устройство (традиционно оно является трехточечным);
  • кассетный механизм;
  • трансмиссия.

Первый из элементов, указанных в списке, обеспечивает возможность использования дополнительного навесного оборудования, например, газонокосилки, плуга, бороны, окучника и других. Навесное устройство, по своей сути, представляет собой рычаги различных размеров, которые позволяют устанавливать навеску. Благодаря кассетному механизму владелец или пользователь мини-трактора в состоянии заменять тяжелое оборудование, а трансмиссия позволяет выбрать оптимальную скорость.

Как выбрать?

Поскольку двигатель обеспечивает работу мини-трактора, к его выбору следует подойти с особой тщательностью и вниманием. Опытные специалисты перед покупкой агрегата советуют изучить следующие характеристики конструкции:

  • мощность (данный показатель по обыкновению измеряют в лошадиных силах);
  • количество и объем цилиндров;
  • величина захвата;
  • топливо, которое необходимо использовать для заправки, а также его расход;
  • крутящий момент;
  • количество выбрасываемых в атмосферу вредных химических веществ;
  • габариты;
  • вес.

Что касается мощности, то лучше подобрать устройства, мощность которых превышает показатель в 13 лошадиных сил – считается, что именно эта цифра является своеобразной границей между мощными и маломощными мини-тракторами. Однако здесь же стоит отметить, что если вы не собираетесь работать мини-трактором в постоянном и интенсивном режиме, то мощная конструкция вам ни к чему. К тому же с увеличением стоимости увеличивается и цена техники.

Не менее важный показатель – величина захвата или ширина культивации. От этого параметра в первую очередь зависит скорость обработки почвы. Однако величина захвата должна быть минимальной, если вы планируете использовать мини-трактор на участках земли, что обладают большим рельефом.

Говоря о габаритах, следует отметить, что если вы планируете совершать повседневные и не слишком трудоемкие работы, например, стрижку газона, то следует выбирать компактные модели, которые будут довольно подвижными и мобильными. Если же работы будут более сложными – нужно выбирать более массивные агрегаты. Вес конструкции не должен быть меньше, чем половина тонны. А также важно помнить, что существуют дизельные и бензиновые разновидности двигателей.

Наиболее популярным среди потребителей признан двухцилиндровый УД с понижающим редуктором и сцеплением. Именно его чаще всего рекомендуют устанавливать профессиональные инженеры, а также любители техники. Кроме того, если в вашем распоряжении имеется мотоцикл марки ИЖ, то двигатель для мини-трактора можно снять с него.

Кроме того, зачастую потребители встречаются с проблемой выбора агрегатов отечественного и зарубежного производства. Безусловна, японская или немецкая техника является качественнее российской (и дороже). Однако в то же время стоит помнить, что отечественные устройства ни в чем не уступают китайским (а иногда и превосходят их). Кроме того, покупая двигатель для мини-трактора отечественной сборки, вы лишаетесь проблемы поиска нужных деталей для замены в случае возникновения поломок и неисправностей (например, он плохо запускается).

Как установить?

Перед установкой двигателя на полноприводный мини-трактор необходимо собрать платформу (обычно ее делают с помощью специальных «подушек»). Так, задняя часть двигателя должна устанавливаться непосредственно на «подушки», а для передней части необходимо подготовить железную платформу (ее можно изготовить путем сварки двух уголков). Когда данная конструкция готова, следует переходить к процессу установки двигателя. Так, гайки от «подушек» должны войти в отверстия, расположенные по углам двигателя.

Читать еще:  Трактор т25 владимирец обзор характеристики инструкция отзывы

Затем гайки следует крепко прикрутить – такое крепление будет обеспечивать надежность. По сути, двигатель следует поставить на заранее подготовленную платформу. После этого конструкция вместе с движком и платформой под него присоединяется к мини-трактору с помощью ремня, во избежание сильной вибрации необходимо сделать данное крепление максимально прочным, надежным и плотным.

Важно! Данный процесс установки можно произвести как на покупном, так и на самодельном мини-тракторе.

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель мини-трактора работал бесперебойно, нужно следовать таким простым рекомендациям и советам, как:

  • использовать следует только высококачественное масло;
  • следить за количеством жидкости для охлаждения;
  • контролировать свечи накаливания;
  • не допускать перегрузов – при длительной работе нужно делать перерывы;
  • перед началом работы нужно прогревать двигатель, особенно в холодное время года;
  • соблюдать сроки обслуживания.

Как правильно запустить двигатель мини-трактора, смотрите в видео ниже.

Трактора самоделки: как спроектировать и построить?

Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.

Трактор начала века

И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.

Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.

Выбор схемы рамы трактора самоделки

Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.

Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).

Исполнение рамы трактора

Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.

Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.

Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.

Двигатели для самодельных тракторов

Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.

Можно обойтись двигателями УД

Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.

Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Разработка проекта

Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.

Самоделка на базе Т-16

Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector